Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Тема: «Дорога добра»
Цель:
Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.
Задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками. Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.
Предварительная работа:
Путешествие с книгой «Как Бог научил человека отличать добро от зла» (стр. 4, Хр. № 2). Рассматривание картинки «Христос Бог спасает тонущего человека» (стр. 6, Хр. №2). Рассматривание иллюстраций «Ангел – Хранитель», «Ангел и дети» кн. «Евангелие для детей», Православный журнал «Парфенон» № 1, 2001 г.) Разучивание песенки «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) Составление рассказов «Домашние добрые дела», «Я старался быть добрым».
Материал для занятия:
Муляжи фруктов и овощей, красивый нарядный мешочек, два подноса, музыкальный диск, свеча, бумажные круги всех цветов радуги и черные.
Раздаточный материал:
Альбомный лист, восковые мелки , изображение радуги.
Музыкальное сопровождение:
«Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Дорога добра» (№ 31 сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).
Ход занятия:
(воспитатель вносит муляжи овощей и фрукты в закрытом мешочке)
Воспитатель:
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?
Что такое плохо?»
У меня в мешочке лежат известные вам предметы. Какие – попробуйте догадаться не глядя в мешочек, на ощупь.
Кто угадает кладет на понос. Овощи на один поднос, фрукты на другой.
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
( Фрукты. Овощи. )
Воспитатель: (сложив все на 1 поднос)
А теперь фрукты и овощи как можно назвать одним словом?
( Плоды)
Воспитатель: – Где они растут? Когда созревают? Какие плоды съедобные и несъедобные вы знаете
(ответы детей)
Воспитатель: Но не только растения приносят плоды. «Плоды» приносит и каждый человек. Какие же это плоды
(ответы детей)
Воспитатель обобщает: Плоды человека – это его дела, слова и даже мысли. Хорошие добрые дела, слова, мысли – это хорошие плоды.
Назовите, какие хорошие, добрые дела вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: (читает стихотворение) «Совесть подсказала» (стр. 8, хр. №2)
О каких хороших делах вы услышали (ответы детей)
Воспитатель: А вы помните, как называется стихотворение?
(Совесть подсказала)
Воспитатель: Что такое совесть?
(ответы детей)
Воспитатель: На что похожа совесть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит, но как легко ее затушить. Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Так и с душой: надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек.
Физкультминутка «Горит свеча»
Исходное положение – сидя за партой или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Воспитатель: Вернемся к нашим плодам. Посмотрите, не все плоды бывают хорошие, попадаются и плохие: гнилые, изъеденные червями (показ картинки).
Так же и у человека. Когда он забывает спрашивать совесть, начинает совершать плохие поступки. Какие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы говорили о трех самых главных врагах. Вспомните, как их узнать?
Один всегда говорит «Не хочу», другой – «Сделаю позже!», Третий – «А почему я?». А как же с ними бороться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, как должны поступать добрые дети.
1. Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.
2. Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.
3. Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям. На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. Не ссорься ни с кем.
4. Никого не осуждай, и тебя не будут судить.
5. Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.
Воспитатель: Дети, давайте выучим пословицу: «За добрые дела всегда похвала»
Воспитатель: Как червячок портит яблоко, так и плохое дело вредит нашей душе. Плохое – это грех. А грех гасит огонек совести в нашей душе, наступает темнота. Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого. Ну, а если случилось плохое, что нужно сделать?
(Оветы детей)
Воспитатель: Давайте споем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева .
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Что хорошо и что дурно» (стр. 11, Хр. № 2). Я называю доброе качество души, вы встаете и хлопаете в ладоши. Если плохое – остаетесь на месте.
Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрямство. Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость. Горе.
Подумайте, что они означают?
(Ответы детей)
Воспитатели: Ребята давайте поразмышляем, какими же должны быть дети? А какими не должны быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать «Радугу»
Радуга это тоже маленькое доброе чудо которое появляется после дождя.
Но для начала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Я на радугу – дугу
Наглядеться не могу
Мост от неба до земли
Удивительной красы
Буду по мосту шагать
В небе тучки разгонять
К солнышку найду дорожки
Поиграю с ним в ладошки
А потом пойду опять я по радуге гулять
Вспомним правила при рисовании: найти правильное положение листа, расположить рисунок в центре листа, на всем листе, карандашом рисуем крупные полоски разных цветов .
(Самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение «Дорога добра № 31, сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова. ).
Анализ занятия:
Ребята, вы хорошо выучили правило добрых детей, запомнили поговорку. Ваши рисунки получились яркие, интересные, аккуратные. Вы правильно отвечали на вопросы. Надеюсь, что в вашей душе не погаснет огонек!
Список используемой литературы:
1. Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.
Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно –
исторических традиций Отечества, 2014.
2. Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №2. Хорошо – Плохо. / Под редакцией Л.Н. Антоновой.
Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных
образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно –
исторических традиций Отечества, 2011.
3. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный областной университет
(МГОУ)
Институт непрерывного образования
Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия МГОУ
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«Занятие на тему: «Дорога добра»
для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Выполнил:
Воспитатель МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»
Московской области город Талдом
Власова Раиса Ивановна
2018 год
Практико-значимый проект (по комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»
Цель:
Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.
Задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками. Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.
Предварительная работа:
Путешествие с книгой «Как Бог научил человека отличать добро от зла» (стр. 4, Хр. № 2). Рассматривание картинки «Христос Бог спасает тонущего человека» (стр. 6, Хр. №2). Рассматривание иллюстраций «Ангел – Хранитель», «Ангел и дети» кн. «Евангелие для детей», Православный журнал «Парфенон» № 1, 2001 г.) Разучивание песенки «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) Составление рассказов «Домашние добрые дела», «Я старался быть добрым».
Материал для занятия:
Муляжи фруктов и овощей, красивый нарядный мешочек, два подноса, музыкальный диск, свеча, бумажные круги всех цветов радуги и черные.
Раздаточный материал:
Альбомный лист, восковые мелки , изображение радуги.
Музыкальное сопровождение:
«Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Дорога добра» (№ 31 сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).
Ход занятия:
(воспитатель вносит муляжи овощей и фрукты в закрытом мешочке)
Воспитатель:
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?
Что такое плохо?»
У меня в мешочке лежат известные вам предметы. Какие – попробуйте догадаться не глядя в мешочек, на ощупь.
Кто угадает кладет на понос. Овощи на один поднос, фрукты на другой.
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
( Фрукты. Овощи. )
Воспитатель: (сложив все на 1 поднос)
А теперь фрукты и овощи как можно назвать одним словом?
( Плоды)
Воспитатель: – Где они растут? Когда созревают? Какие плоды съедобные и несъедобные вы знаете
(ответы детей)
Воспитатель: Но не только растения приносят плоды. «Плоды» приносит и каждый человек. Какие же это плоды
(ответы детей)
Воспитатель обобщает: Плоды человека – это его дела, слова и даже мысли. Хорошие добрые дела, слова, мысли – это хорошие плоды.
Назовите, какие хорошие, добрые дела вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: (читает стихотворение) «Совесть подсказала» (стр. 8, хр. №2)
О каких хороших делах вы услышали (ответы детей)
Воспитатель: А вы помните, как называется стихотворение?
(Совесть подсказала)
Воспитатель: Что такое совесть?
(ответы детей)
Воспитатель: На что похожа совесть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит, но как легко ее затушить. Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Так и с душой: надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек.
Физкультминутка «Горит свеча»
Исходное положение – сидя за партой или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Воспитатель: Вернемся к нашим плодам. Посмотрите, не все плоды бывают хорошие, попадаются и плохие: гнилые, изъеденные червями (показ картинки).
Так же и у человека. Когда он забывает спрашивать совесть, начинает совершать плохие поступки. Какие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы говорили о трех самых главных врагах. Вспомните, как их узнать?
Один всегда говорит «Не хочу», другой – «Сделаю позже!», Третий – «А почему я?». А как же с ними бороться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, как должны поступать добрые дети.
- Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.
- Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.
- Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям. На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. Не ссорься ни с кем.
- Никого не осуждай, и тебя не будут судить.
- Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.
Воспитатель: Дети, давайте выучим пословицу: «За добрые дела всегда похвала»
Воспитатель: Как червячок портит яблоко, так и плохое дело вредит нашей душе. Плохое – это грех. А грех гасит огонек совести в нашей душе, наступает темнота. Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого. Ну, а если случилось плохое, что нужно сделать?
(Оветы детей)
Воспитатель: Давайте споем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева .
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Что хорошо и что дурно» (стр. 11, Хр. № 2). Я называю доброе качество души, вы встаете и хлопаете в ладоши. Если плохое – остаетесь на месте.
Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрямство. Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость. Горе.
Подумайте, что они означают?
(Ответы детей)
Воспитатели: Ребята давайте поразмышляем, какими же должны быть дети? А какими не должны быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать «Радугу»
Радуга это тоже маленькое доброе чудо которое появляется после дождя.
Но для начала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Я на радугу – дугу
Наглядеться не могу
Мост от неба до земли
Удивительной красы
Буду по мосту шагать
В небе тучки разгонять
К солнышку найду дорожки
Поиграю с ним в ладошки
А потом пойду опять я по радуге гулять
Вспомним правила при рисовании: найти правильное положение листа, расположить рисунок в центре листа, на всем листе, карандашом рисуем крупные полоски разных цветов .
(Самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение «Дорога добра № 31, сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова. ).
Анализ занятия:
Ребята, вы хорошо выучили правило добрых детей, запомнили поговорку. Ваши рисунки получились яркие, интересные, аккуратные. Вы правильно отвечали на вопросы. Надеюсь, что в вашей душе не погаснет огонек!
Список используемой литературы:
- Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.
Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно –
исторических традиций Отечества, 2014.
- Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №2. Хорошо – Плохо. / Под редакцией Л.Н. Антоновой.
Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных
образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно –
исторических традиций Отечества, 2011.
- СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Дорогой добра»
конспект занятия...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе « Научи свое сердце добру»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
Ход занятияДети под музыку входят в зал, обходят по кругу и выстраиваются полукругом перед зрителями.- Добрый день, дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Но в этом замечательном зале мы не одни. По...
План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»
Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе "Дорогою Добра"
Формирование эмоционального и морального нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-нравственное развитие дошкольников....
Конспект занятия на тему "Прогулки по дням творения "Небо" (по учебно - методическому комплекту "Добрый мир")
Цель данного занятия,пробудить интерес детей к окружающему миру,ввести детей в православное понимание мира, как доброго и красивого творения Бога, закрепить понятие небо....