Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Я - здоров!» с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Я - здоров!» с детьми 5-7 лет группа «Солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Боковской детский сад «Колокольчик»
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Я - здоров!» с детьми 5-7 лет группа «Солнышко».
Подготовила:
воспитатель Виноградова И.П.
Семенов
2019 г.
Цели - закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи – продолжать формировать у детей устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни, развивать мыслительную активность, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.
Оборудование: «Цветок здоровья», письмо, ноутбук, мультимедийная установка, мольберт, набор магнитов, видео «Физкультминутка», презентация «Гимнастика для глаз».
Ход ООД:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Вы знаете, когда я вчера пришла домой, меня ждало очень интересное письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнова. Сейчас я вам его прочитаю.
«Уважаемая……!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье. Желаю удачи. Ответы присылайте по адресу: г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову Ивану Ивановичу.
Воспитатель: ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……Ответы детей.
Воспитатель: чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся. Ответы детей.
Воспитатель: для чего мы закаляемся? Ответы детей.
1. Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».
Воспитатель: вторая загадка.
Вы делаете это постоянно, даже во сне.
Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос. Ответы детей.
Воспитатель: объясните, что значит правильно дышать? Ответы детей.
Воспитатель: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа.
(Дети делают массаж с элементами дыхательной гимнастики.)
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот). (2-3 раза).
Воспитатель: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.
2. Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу!».
Воспитатель: третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка? Ответы детей.
Воспитатель: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными? Ответы детей.
Воспитатель: А для глаз какие продукты полезны? Наши глаза тоже устают. Хотите сделать гимнастику для глаз?
Выполняется гимнастика для глаз.
Воспитатель: Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
3. Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут…Ответы детей.
Воспитатель: а что вы делаете, чтоб быть чистыми? Ответы детей.
Воспитатель: в народе говорят « Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке? Ответы детей.
4. Лепесток «Я – чистый!».
Воспитатель: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок? Ответ детей.
Воспитатель: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать? Ответы детей.
Воспитатель: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.
А бывает так, что ничего не хочется делать, не хочется вставать, зубы чистить… что это значит (это лень) как с ней бороться? Ответ детей.
Физкультминутка «Прогоним лень»
- движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке? Ответ детей.
5. Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!».
Воспитатель: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека? Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен? Воспитатель: как можно помочь больному? Ответы детей.
Воспитатель: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стихотворение, спеть песенку. Вы это все умеете. Учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке? Ответы детей.
6. Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - весёлый!».
Воспитатель: нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей. Воспитатель: «А на улице?». Ответы детей.
Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.
7. Наш последний лепесток - «Я знаю правила безопасного поведения»
Рефлексия.
Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине? Как мы назовём наш цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш «Цветок здоровья» в центр физкультуры и здоровья.
А кто помнит просьбу профессора Смирнова из института здоровья человека, что он просил нас нарисовать? Ответы детей.
Дети старшей группы идут с помощником воспитателя в группу рисовать по заданию профессора.
С детьми подготовительной группы проводится игра «Закончи пословицы».
- Чистота - ….(…залог здоровья) Здоровье дороже …(золота)
- Чисто жить…(здоровым быть)
- Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
- Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
- В здоровом теле…(здоровый дух).
Воспитатель: молодцы, ребята. (индивидуально отмечает детей). Уходят в группу.
Литература:
- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик», 2017 г.
- Гладышева, М.А. Яковлева «Парциальная программа «Разговор о здоровье: начало», Нижний Новгород, НИРО, 2017 г.
- А.Н. Стрельникова, В.Ф. Базарный «Дыхательная гимнастика»
- Г.Г. Демирчоглян, В.И. Янкулин «Гимнастика для глаз»
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Физкульт - привет!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486551-1411576431.jpg)
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"
познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710375-1447691667.jpg)
НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Будь здоров, Лунтик!"
Данный материал поможет закрепить знания детей о необходимости укреплять свое здоровье и заботиться о нем....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626379-1429706204.jpg)
Самоанализ ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Я - здоров!» с детьми 5-7 лет группа
Цели - закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.Задачи – продолжать формировать у детей устойчивую мо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1066882-1538996707.jpg)
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!» для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!»для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-492362-1444468210.jpg)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберег...