Самоанализ ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Я - здоров!» с детьми 5-7 лет группа
материал (старшая, подготовительная группа)
Цели - закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи – продолжать формировать у детей устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни, развивать мыслительную активность, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_ood_ya_zdorov.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД с использованием здоровьесберегающих
технологий «Я - здоров!» с детьми 5-7 лет группа «Солнышко».
Воспитатель Виноградова И.П.
Цели - закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи – продолжать формировать у детей устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни, развивать мыслительную активность, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.
ООД осуществлялась в соответствии с конспектом, составленным самостоятельно. При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.
При проведении ООД были интегрированы образовательные области:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие.
При проведении ООД были использованы здоровьесберегающие технологии:
- массаж с элементами дыхательной гимнастики (А.Н. Стрельникова, В.Ф. Базарный «Дыхательная гимнастика»);
- гимнастика для глаз (Г.Г. Демирчоглян, В.И. Янкулин «Гимнастика для глаз»);
- физкультминутка (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Физ-культ-привет!»).
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: реализация парциальной программы «Разговор о здоровье: начало»; разучивание дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, пословиц.
Оборудование: «Цветок здоровья», письмо, ноутбук, мультимедийная установка, мольберт, набор магнитов, видео «Физкультминутка», презентация «Гимнастика для глаз».
Для реализации задач ООД были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (письмо с заданием собрать цветок здоровья). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.
Основной этап был направлен на решение задач ООД.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Некоторые дети затруднялись отвечать полным предложением, поэтому я буду продолжать работу в этом направлении.
Так же были проведены:
- беседа, направленная на закрепление представлений о здоровом образе жизни,
- самомассаж с элементами дыхательной гимнастики, способствующий стимуляции биологически активных точек для повышения иммунитета детей. Дыхательная гимнастика способствовала правильному ритмичному дыханию.
- гимнастика для глаз. При проведении гимнастики для глаз у детей формируется правильное представление о том, что о зрении необходимо заботиться.
- физкультминутка - направлена на снятие эмоционального и физического утомления.
Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
В заключительной части ООД подвели итог деятельности, собрав все лепестки цветка здоровья. На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберег...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...
Конспект физкультурного занятия с использованием метода круговой тренировки с детьми подготовительной к школе группе.
Обучение, закрепление, совершенствование и обеспечение достаточной физиологической нагрузки при использовании метода круговой тренировки развивает: гибкость, ловкость, выносливость, силу. Подобранные ...