Консультация для воспитателей: «Современные методы по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»
консультация

Харитонова Наталья Владимировна

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. 

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

Василий Александрович Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

  

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Современные методы по формированию 
у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

 

                                                                                         Подготовила: инструктор

 по физической культуре

Харитонова Н.В.

г. Москва

2017 г.

Работу по формированию привычки ЗОЖ следует реализовать серией систематических мероприятий, основы которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия детей следует сделать настолько привычными, чтобы они выполнялись автоматически. Например, привычка полоскать рот после еды, причесываться и другие.
Часть воспитательных задач постепенно усложняется, часть – остается неизменной для детей любого возраста. Усложняются, например, действия по уходу за помещением, одеждой, по оказанию первой медицинской помощи. В группе должны быть созданы условия для развития культурно-гигиенических навыков, все должно быть доступно и привлекательно для детей.

Обучение детей младшего дошкольного возраста проводится в игровой форме, в среднем и старшем дошкольном возрасте воспитатель разбирает различные проблемные ситуации, проводит эксперименты.
Наблюдая за собой, исследуя себя в игре, дошкольники учатся оказывать первую медицинскую помощь: обрабатывать мелкие царапины, ссадины, накладывать компрессы на ушибы. Главное – научить правильно действовать в случае заболевания, травмы, уметь описать свое состояние.
Следует уделить внимание и вредным привычкам (курение, пьянство, наркомания), осуждая их, раскрывая перед детьми их отрицательное влияние на здоровье человека.

В группе должна быть создана комфортная для нервной системы ребенка эмоционально-психологическая среда. Утром воспитатель приветливо встречает детей, интересуется, какое настроение у ребенка. В течение дня воспитатель, чтобы снять у детей нарастающее в играх или в процессе какой-либо другой деятельности возбуждение, утомление, проводит «музыкальные паузы», «минуты тишины». В работе с детьми предлагается проводить упражнения на расслабление – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.

Режимные моменты можно организовать по-разному, но обязательно в каждом из них воспитатель должен продумать свое общение с детьми.
Для эмоциональной разгрузки и для игр в группе должен быть уютный уголок или ширма, где ребенок может некоторое время уединиться, «отдохнуть».
Воспитанию потребности в ежедневных физических упражнениях способствуют оздоровительный бег (учитывается бег в подвижных играх) и физкультурные занятия, утренняя гимнастика и воздушная гимнастика после сна.
Знакомя дошкольников с различными видами спорта, необходимо использовать наглядный материал.
Для детей и родителей рекомендуется устраивать спортивные праздники: «Папа, мама и я – спортивная семья», «В гостях у Нептуна», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».  

Для самостоятельной двигательной активности детей в группе должен быть спортивный уголок с различными атрибутами: мячи, кегли, коврики, флажки, ленты, кольцебросы и т.д. Для профилактики плоскостопия используются ребристые доски, массажные дорожки (коврики с различными наполнителями: камешки, песок).

Следует формировать у детей представление о зависимости здоровья организма от принимаемой пищи. «Пища должна быть не только вкусной, но и полезной». Во время приема пищи необходимо беседовать о пользе того или иного блюда, продукта.
В младшем возрасте можно использовать игровой момент. В старшем возрасте следует больше говорить о пользе принимаемой пищи. Детям необходимо рассказывать и о правилах правильного питания. В старших группах эти правила, выполненные схематически, можно повесить где-либо и регулярно вспоминать, рассказывая о них Незнайке, медвежонку Бурику или другим сказочным персонажам.
С детьми старшего и подготовительного возраста проводятся 
эксперименты «Как работает желудок», «Сильное и слабое сердце».
Экскурсия на кухню помогает дошкольникам узнать, как и из чего готовится обед, а экскурсия в медицинский кабинет и беседа с врачом или медицинской сестрой поможет детям узнать о связи между питанием и здоровьем человека и о том, какую пищу и почему называют полезной, а какую – вредной.

Для закрепления детьми понятий о здоровой пище, о витаминах как источнике хорошего настроения и здоровья проводятся дидактические игры: «Полезная и вкусная пища», «Где спрятались витаминки», «Выбери и нарисуй полезные для здоровья продукты», «Заполни корзины». Для ознакомления детей с содержанием витаминов в пище целесообразно организовать в группе кафе «Витаминка», где дети также принимают второй завтрак: молоко или соки.
Во время проведения «Дня здоровья» с дошкольниками готовятся фруктовые или овощные салаты, которыми угощаются родители или сотрудники д/с.

Тема ЗОЖ проходит через все виды деятельности ребенка: аппликация, лепка, рисование, занятия «Мир вокруг нас» и другие.
Стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, аудиозаписи, видеозаписи помогут сделать занятия белее интересными и увлекательными.
Для закрепления навыков здорового образа жизни следует проводить Дни здоровья один раз в месяц, а в дни каникул – Неделю Здоровья.

Вопросы формирования у детей привычки вести здоровый образ жизни должны решаться в тесном контакте с семьей. В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование родителей, которое помогает больше узнать о ребенке, его физическом развитии, а также наметить наиболее важные и эффективные формы совместной деятельности.
Наряду с традиционными формами работы с семьей (проведение «Дней здоровья»,  физкультурных праздников и досугов , оформление стендов и родительских уголков, проведение собраний, консультаций) могут быть использованы деловые игры, тренинги, привлечение родителей к занятиям по физической культуре.

Наиболее полно усвоить вышеперечисленный материал помогают занятия-тренинги, проводя которые воспитатель действует по схеме:
— помоги ребенку осознать, зачем ему это нужно делать;
— научи в увлекательной форме определенным действиям: мыть руки, чистить зубы и т.д.;
— приучи выполнять эти действия ежедневно, регулярно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группа

Формы работы с родителями по формированию  у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группаКонсультации  и рекомендации для родителей по ЗОЖ. Буклет по ЗОЖ. Анкета для роди...

Формы работы с родителями по формированию у младших дошкольников привычки к здоровому образу жизни

1.                  Проведение родительских собраний, консультаций.2....

Сообщение из опыта работы «Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни может быть эффективным при условии, если работу педагог целенаправленно проводит с воспитанниками и родителями, а также уделяет особое вни...

Разработка на тему: «Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

Разработка на тему:«Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»...

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского, «Забота о здоровье невозможна...