Формы работы с родителями по формированию у младших дошкольников привычки к здоровому образу жизни
статья (младшая группа) на тему
1. Проведение родительских собраний, консультаций.
2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по текущим проблемам.
3. Наглядная консультативная работа (информационные стенды, буклеты и папки передвижки в группах) с материалом по формированию у детей привычки здорового образа жизни, с призывом вести здоровый образ жизни самим и приучать к этому своих детей.
4. Оформление педагогом «Памятки по формированию здорового образа жизни» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
5. Создание стенгазеты «Главное – это здоровье»
6. Размещение материалов в специально созданной группе в социальной сети ВКонтакте.
7. Анкетирование родителей с целью выявления необходимости дополнительной работы с родителями.
По результатам анкетирования - рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_po_formirovnaiyu_zozh.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями по формированию
у младших дошкольников привычки
к здоровому образу жизни
Подготовила воспитатель младшей группы №4
ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»
Кириллина В.А.
2017 г.
Здоровые дети – это великое счастье. На протяжении веков люди искали причину от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А причина эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни.
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского, «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей».
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно с родителями. Взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволяет эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.
Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективность работы дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.
Перед педагогами стоят следующие задачи работы с родителями:
- Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
- Установка на совместную работу с целью решения задач формирования привычки к ЗОЖ.
- Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через консультации, беседы, рекомендации.
- Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Какие формы работы по формированию привычки к ЗОЖ используются в 2 младшей группе? В работе я использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, тематические выставки, наглядные материалы), так и нетрадиционные (совместные развлечения, занятия).
Перечислю формы работы с родителями:
- Проведение родительских собраний, консультаций.
- Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по текущим проблемам.
- Наглядная консультативная работа (информационные стенды, буклеты и папки передвижки в группах) с материалом по формированию у детей привычки здорового образа жизни, с призывом вести здоровый образ жизни самим и приучать к этому своих детей.
- Оформление педагогом «Памятки по формированию здорового образа жизни» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
- Создание стенгазеты «Главное – это здоровье»
- Размещение материалов в специально созданной группе в социальной сети ВКонтакте.
- Анкетирование родителей с целью выявления необходимости дополнительной работы с родителями.
- По результатам анкетирования - рекомендации для родителей:
- «Рекомендации родителям по питанию в выходные дни»
- «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» и «Упражнения для профилактики заболеваний глаз»
- «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
- «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?» и «Как правильно учить ребёнка чистить зубы»
- «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»
- «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки»
- «Как предупредить развитие хронического тонзиллита»
- «Профилактика ОРВИ и гриппа у детей»
- «Организация двигательной активности ребенка дома»
- «Проведение физкультминутки дома»
- Информирование о проводимых мероприятиях, отчеты о проделанной работе.
- Организация НОД с участием родителей.
- Подготовка родителями домашнего задания:
- Рецепты от каждой семьи полезного для здоровья блюда.
Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ, двигательные навыки и психофизические качества.
Интересной формой работы является привлечение родителей к высадке овощей на территории детского сада «Витамины на грядке». Во время этой занимательной деятельности воспитатель вместе с родителями рассказывают о том, где живут витамины, загадывают загадки об овощах, после посадки играют с детьми в игры «Разрезные картинки» и «Угадай на вкус». Занятие вызывает большой эмоциональный отклик у детей.
В том случае, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников.
Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению новых знаний и умений. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых, можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.
Использованная литература:
- Винникова Г. И. Занятия с детьми 3-4 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.
- Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, рекомендации / авт.-сост. М. С. Горбатова. – изд. 2-е испр. и доп. – Волгоград: Учитель, 2011. – 413 с.
- Брюханова И. И., Пантыкина В. М. Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни // Молодой ученый. – 2015. – №10. – С. 1102-1104.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группа
Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группаКонсультации и рекомендации для родителей по ЗОЖ. Буклет по ЗОЖ. Анкета для роди...
Консультация «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».
консультация для воспитателей...
Презентация «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»
презентация...
Разработка на тему: «Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»
Разработка на тему:«Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»...
Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского, «Забота о здоровье невозможна...
«Формы работы с родителями по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни»
Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, пр...
Презентация Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
Презентация Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни...