Конспект занятия по валеологии «Берегите зубы».
план-конспект занятия (старшая группа)
дать детям представление о необходимой части организма - зубах; приучать беречь зубы; развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган пищеварения», расширять кругозор; развивать внимание, память; закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к своему организму; воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii.docx | 16.19 КБ |
zubki.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии «Берегите зубы».
Программное содержание: - дать детям представление о необходимой части организма - зубах; приучать беречь зубы; развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган пищеварения», расширять кругозор; развивать внимание, память; закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к своему организму; воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
Ход:
Воспитатель показывает иллюстрации тропического леса и рассказывает.- Ребята, посмотрите какой необычный тропический лес. Вы слышите, как необычно звучат голоса и звуки этого леса? (Звучит запись «В тропическом лесу»). Эти звуки не похожи на звуки нашего леса - здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печет с необычайной силой, хочется пить. Все живое старается быть ближе к воде. Вот с ветки на ветку прыгнула обезьянка. Ох и ловкая она! Ей нипочем высокие деревья и большие расстояния! А вот яркие попугайчики красуются друг перед другом, подлетают к воде и пьют из реки.
В одной из таких рек жил-был злой, сердитый крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал - брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.
- Так тебе и надо, - сказали обезьянки.
- Наверное, ты никогда не чистил зубы, - заметили попугайчики.
- Как же я их буду чистить? - спросил крокодил. - У меня короткие лапы! - И он зарыдал большими крокодильими слезами.
- Как вам не стыдно! - пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка. - Ему же больно! Я тебе помогу!
Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, у всех есть зубы?
(ответы детей)
Совершенно верно. Посмотрите на эти картинки, кого вы видите?
(акула, крокодил)
Посмотрите, какие у них сильные, крепкие зубы. А у акулы они даже в два ряда. У человека они тоже есть. У него их - 32. Послушайте стихотворение о строении зубов.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших - Что вы знаете о них?
Каковы же из себя В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья- Беленькие зубки.
Сядьте, дети, вкруг меня,
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего,
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу,
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок,
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок,
В лунке - альвеоле.
Обнимает зуб десна,
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна нам зубная шейка,
Возвышаясь над десной,
Все кусает звонко,
Образуют ряд зубной белые коронки.
Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют. Широкие плоские верхние и нижние зубы (резцы) позволяют откусывать кусочки пищи. Заостренные боковые (клыки) нужны для измельчения твердой пищи, мяса. Толстые коренные зубы перетирают пищу на очень маленькие частицы.
Скажите, пожалуйста, сколько раз меняются зубы? (ответы детей, если затрудняются говорю сама)
Что нужно делать, чтобы они росли здоровыми?
(надо тщательно ухаживать за молочными зубами) Что будет, если за ними ухаживать неправильно? (в них образуются дырки - кариес, большая дырка в зубе - это всегда больно) Кроме того, больные зубы вредят другим органам - сердцу, глазам, почкам.
Мы будем ждать, когда появится кариес? (нет, обратимся к врачу)
Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)
Врача мы не будем бояться, потому что он добрый.
Как вы думаете, что не любят зубы? (резких перепадов температуры, вредно грызть орехи, нельзя есть много сладкого) И, наоборот, от потребления фруктов и овощей они лучше растут.
Какой уход необходим зубкам? (чистить два раза в день)
Зубки нужно чистить очень долго - три минутки.
Посмотрите, ребята, я покажу вам как правильно надо чистить зубки. Чтобы это было весело можно чистить и произносить такие слова:
Чистим зубы вверх, вниз.
Ну, микробы, берегись!
Чистим зубы вправо, влево.
Ну, микробы, берегитесь!
Берите зубные щетки и давайте понарошку почистим зубы (раздаем щетки) и еще раз вместе чистим зубы.
Картинки «Берегите зубы» ( рассмотреть рисунки, подумать и оценить поступки, запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни)
Ребята, о чем мы говорили на занятии?(ответы детей)
Я очень надеюсь, что вы надолго запомните то, о чем мы с вами говорили. И тогда надолго сохраните зубки здоровыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зубы- самые твёрдые части нашего организма. Они нужны нам, чтобы откусывать и пережёвывать пищу
Откусываем, как бы отрезаем пищу мы резцами. Это четыре нижних и четыре верхних зуба, они заострённые.
За клыками находятся жевательные зубы. Они помогают перемалывать пищу до малюсеньких кусочков.
За резцами следуют клыки. Они помогают разрывать волокна мяса. У животных обычно крупные, сильные клыки.
Человек рождается беззубым, к трём годам вырастает 20 молочных зубов. А в 5-6 лет они впадают, их сменяют постоянные коренные зубы.
У взрослого человека 32 постоянных зуба.
Наши зубы покрывает белое вещество – это эмаль. Она защищает зубки. Если она треснет, на зубе появляются дырочки. Зуб начинает портиться.
После еды остатки пищи застревают между зубами и начинают размножаться микробы, которые разрушают эмаль зубов. Вот что происходит с зубами, если их не чистить каждый день.
Каждое утро и вечером перед сном нужно чистить зубки щёткой и зубной пастой.
Зубы нужно чистить правильно, тщательно удалять щёткой остатки пищи. Делать это необходимо не менее трёх минут.
Передние зубы чистят по направлению вверх-вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями.
Ухаживайте за своими зубами ежедневно и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Здоровые зубы"
Конспект«Здоровые зубы, здоровью любы»...
Конспект занятия по валеологии "Здоровье зубов" для второй младшей группы
Конспект занятия (+презентация) Здоровье зубов...
Конспект занятия по теме "Берегите зубы"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
Конспект занятия на тему: "Сохраним зубы здоровыми"
Конспект занятия на тему: «Сохраним зубы здоровыми», в средней группе.Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», &laqu...
Конспект занятия "Как ухаживать за зубами"
Конспект занятия "Как ухаживать за зубами"...
Конспект занятия "Как ухаживать за зубами"
Цель занятия: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.Задачи:- познакомить с правилами ухода за зубами;- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;- научи...