Конспект занятия на тему: "Сохраним зубы здоровыми"
план-конспект занятия (средняя группа)

Орлова Елена Рэмовна

Конспект занятия на тему: «Сохраним зубы здоровыми», в средней группе.

Тема: «Сохраним зубы здоровыми»

Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество»

Цель:

·         Познакомить детей с правилами ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

·         Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

·         дать детям представление о молочных и постоянных зубах,
их росте и развитии;

·         познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в до­машних условиях зубной боли и о ее профилактике;

·         закрепить умение чистить зубы;

·         воспитывать желание быть здоровым, внимательно отно­ситься к себе.

·         Социально-нравственное развитие: подвести детей к пониманию того, что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Орлова Елена Рэмовна

Дата проведения: Февраль 2020

Конспект занятия на тему: «Сохраним зубы здоровыми», в средней группе.

Тема: «Сохраним зубы здоровыми»

Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество»

Цель:

·         Познакомить детей с правилами ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

·         Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

·         дать детям представление о молочных и постоянных зубах,
их росте и развитии;

·         познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике;

·         закрепить умение чистить зубы;

·         воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

·         Социально-нравственное развитие: подвести детей к пониманию того, что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться.

·         Познавательное развитие: продолжать детей учить правильно чистить зубы. Познакомить с понятием «челюсть». Подвести к пониманию «Полезное-вредное» для зубов.

·         Художественно-эстетическая деятельность: подвести к пониманию понятия «красивые-некрасивые зубки».

·         Продуктивная деятельность: вызвать интерес к продуктивной деятельности: приготовление полезного салата для зубов; конструктивно-строительной деятельности: завод зубных паст для зверюшек.

·         Побуждать к сюжетной игре «Семья», «У врача-стоматолога».

  

Предварительная работа:

 

--Просмотр мультфильма для детей «Птичка Тари»

--Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского

--Заучивание игры «Здравствуйте»

--настольные игры «Доктор»«Магазин овощи фрукты», «Зуб неболей-ка»

--Разучивание пальчиковой гимнастики «Пила»

--Беседа о правилах личной гигиены

 

Материалы и оборудование: игрушка Крокодил; зеркала; эмалированная кружка с отбитой эмалью; кусочки черного хлеба; щетки: одежная, обувная, зубные (детская и взрослая); расчёски; макеты продуктов; памятки; презентация «Сохраним зубы здоровыми»; отрывки из м/ф «Птичка Тари».

Содержание организованной деятельности детей:

1.Минутка вхождения в день: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

                           Игра «Здравствуйте»

 

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх - «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем на носик)

Здравствуйте, губки (показываем на губки, вытянули в трубочку)

Здравствуйте, зубки (показываем на зубки, улыбнулись)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем вверх ручки)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе- «Здравствуйте!»- сказали (все хором здороваемся)

Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.

2.Отгадайте загадку:

Белка ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей белке …(зубки.)

3.Беседа «Для чего человеку нужны зубы?»

–Верно, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).
Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

4.

– Посмотрите на экран. Узнали Крокодила? (иллюстрация к м/ф «Птичка Тари»)

– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось? (у него заболели зубы) Вам его жалко?

Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу. Посмотрите на зубки. Какого они цвета? (белого)

– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль (презентация слайд № 2). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Кружку видимо уронили, а на зубах отчего могут появиться трещины? (если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы). Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки (презентация слайд № 3). И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть? (из-за микробов) (презентация слайд № 4) Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит?

Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.

– Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

– Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.

5. Воспитатель берет игрушку Крокодил с коробкой.

 –А ведь это уже знакомый нам Крокодил. А почему он такой грустный?

–Раньше крокодил жил в Африке, там о нем заботилась птичка Тари, а теперь он живет в городе в зоопарке, и птички Тари рядом нет, зубы никто не чистит крокодильчику, и они снова очень болят. Он пришёл к нам за помощью. Давайте попробуем подуть на зубки крокодилу, чтобы они не болели. Вдруг это ему поможет?

6. Дыхательная гимнастика

– После спокойного, глубокого вдоха сделать плавный выдох через нос, (вдох через нос и выдох через рот, выдох длиннее вдоха в 4 раза).

– Не помогло? Нет, конечно, ведь у крокодила во рту теперь полно микробов, а их не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой.

–Давайте посмотрим, что у крокодила в коробке? Щетки? Он наверно хочет, чтобы мы научили его чистить зубы?

Воспитатель достает обувную щетку:

– Это вот этой щеткой крокодил собрался чистить зубы? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.

– У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это щетка для одежды. Хорошо, что ещё половую щётку не принёс. Запомни, крокодил бывают разные щётки и у них разное назначение.

– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим тебе новую зубную щетку.

– Щетки бывают разные детские и взрослые (презентация слайд № 5). Чем они отличаются (прикладывает щетины щеток друг к другу)? У детской зубной щетки щетина короткая, а у взрослой – длинная. – Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она тоже бывает детская и взрослая.

– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится?

–Вот и крокодил поставит свою новую зубную щетку в стакан и будет хранить ее правильно. (презентация слайд № 6).

 7.Пальчиковая гимнастика.

Как взялась пила за дело

Складываем пальчики в открытый замок и хлопаем,

не разъединяя пальчики

Завизжала и запела,

Размахиваем кистями рук в противофазе

Ела-ела дуб, дуб,

Ритмично сжимаем и разжимаем пальчики

Поломала зуб, зуб

Прикрываем рот ладошкой

– Ребята надо показать крокодилу, как правильно чистить зубы?

8 Опыт.

Ребята, мы немного отдохнули, а теперь давайте поэкспериментируем.

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

Верно: чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу-вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз, с другой стороны.

 – А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).

Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Понятно? Ребята, как вы думаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть? Нет. Чистить зубы надо для профилактики болезни. А если зубы уже заболели, надо сразу идти к врачу.

Как называется врач, который лечит зубы -(стоматолог)

 Сходи крокодил к стоматологу, он полечит тебе больной зуб. А уж потом будешь за зубами правильно ухаживать, чтоб они больше никогда не болели. И вы ребятки, ухаживайте за своими зубками, и даже если они у вас не болят, всё равно нужно 2 раза в год показывать их врачу.

Кроме того, нужно правильно питаться. Есть продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие, которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам

9.Игра «Выбери полезные продукты»

По команде дети по очереди выбирают по 1 полезному продукту со стола и переносят на другой (рыба, морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, сухарики, конфеты, чупа-чупс, шоколадки, молоко, сыр, жвачка, кока-кола)

10.Практический этап.

Ребята, я хочу Вам подарить вот такие веселые зубки! Ой, а они не веселые, а грустные! Почему, что с ними случилось. На наших зубках сидят микробы. Но мы ведь теперь знаем, как ухаживать за ними. Что нужно сделать. Как вы думаете.  Правильно, зубки нужно почистить щеткой и зубной пастой

(дети закрашивают белой гуашью и зубными щетками микробов на нарисованных зубах)

11.Итог рефлексия:

– А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами? (ДА)  Молодцы! Зубы обязательно надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот.https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/25/02hgwcotmom.jpg

А на память о нашей встрече я подарю тебе, Крокодил, и вам, ребята, вот эти памятки «Как правильно чистить зубы» (презентация слайд № 7), вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему : «Сохраним природу мордовского края!»

П р и р о д а. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? П р и р о д а. я – Красавица Природа. Разве вы меня не узнаете? ...

Конспект занятия по теме "Берегите зубы"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Конспект занятия по валеологии «Берегите зубы».

дать детям представление о необходимой части организма - зубах;  приучать беречь зубы;  развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосоче...

Конспект занятия "Как ухаживать за зубами"

Конспект занятия "Как ухаживать за зубами"...

Конспект занятия "Как ухаживать за зубами"

Цель занятия: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.Задачи:- познакомить с правилами ухода за зубами;- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;- научи...

Конспект занятия "Как ухаживать за зубами"

Конспект занятия "Как ухаживать за зубами"...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: "Сохраним наши зубки здоровыми".

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.Задачи:Образовательные:-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание...