Конспект занятия на тему :" Здоровые зубы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №43 «Колокольчик»
Занятие в старшей группе
на тему : «Здоровые зубы»
Воспитатель: Колесникова А.И.
2020г.
Программное содержание:
- Формировать представления детей о зубах, их строении, предназначении;
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами;
- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.
Материалы и оборудование: макет зубов, презентации,картинки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, а кто помнит как зовут доброго доктора , который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром, когда я пришла в группу, увидела под дверью посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)
«Здравствуйте, друзья. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)
- Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, кое-что лежит (воспитатель достает макет зубов). Сегодня мы поговорим с вами про зубы, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать . Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
- Ребята, давайте рассмотрим с вами зубы, которые прислал Айболит.
- Какого цвета зуб? (белого).
- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.
- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).
Физкультминутка: Долго мы сидеть устали, И со стульчиков все встали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубы чистить, умываться Полотенцем вытираться, Вправо, влево наклоняться, Физкультурой заниматься, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет!
- Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес).
- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).
- Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба.
- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам.
- Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).
- Послушайте загадку.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.
- Скажите, как надо правильно чистить зубы? (Ответы детей)
- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.
- Попробуем правильно почистить зубки, которые прислал Айболит. (Воспитатель дает зубную щетку ребенку и показывает, как правильно нужно чистить зубы).
- Красивыми стали зубки?
- Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.
А сейчас, я вам покажу, что происходит с зубами, если их не чистить. (Показ презентации).
-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).
- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Будут здоровыми зубы всегда, Если полезная в доме еда. Мясо, кефир и фрукты – Очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, А яблоко укрепляет.
- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели и прислал вам стихотворение и небольшой подарок, чтобы вы не забыли ,как ухаживать за зубами.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет, Сохранишь на много лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Здоровые зубы"
Конспект«Здоровые зубы, здоровью любы»...
Конспект занятия по валеологии "Здоровье зубов" для второй младшей группы
Конспект занятия (+презентация) Здоровье зубов...
План занятия на тему "Здоровье зубов" с текстами коротких рассказов
В приложении представлены тексты коротких рассказов "Сказка про медвежонка", "Сказка про больные зубки"Цели:-формирование у детей целостного представления о здоровье и личной гигие...
Конспект занятия на тему: "Сохраним зубы здоровыми"
Конспект занятия на тему: «Сохраним зубы здоровыми», в средней группе.Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», &laqu...
Конспект занятия-беседы «О здоровье зубов» (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия-беседы«О здоровье зубов»(старшая, подготовительная группа)...
Конспект занятия-беседы «О здоровье зубов»
Конспект занятия-беседы«О здоровье зубов»...
Тематическое занятие на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»
Тематическое занятие на тему "Здоровые зубы - залог здоровья"...