Конспект занятия по валеологии "Здоровье зубов" для второй младшей группы
план-конспект занятия на тему

Горовая Энна Игоревна

Конспект занятия (+презентация) Здоровье зубов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_zubov.docx207.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе по ФГОС

«Здоровье зубов»

                                                Воспитатель: Горовая Энна Игоревна

Цель:

Формирование здорового образа жизни и понимания того, что необходимо ухаживать за собой для обеспечения данной этого.

Залачи:

– формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь;

– активизировать в речи детей слова: рот, губы, язык, зубы;

– учить правильному звукопроизношению, миогимнастике, различать и называть разные эмоции;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы:

Плакаты строение человека, модель «Зубы», зубная щетка, зубная паста, демонстрационные средства по уходу за полостью рта для детей, презентация «Здоровье зубов», зеркало, оборудование для эксперимента яйцо куриное, стакан, уксус, вода – (опыт закладывается заранее), песочные часы.

Ход занятия:

  1. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, вспомните мы говорили с вами о том, что человек не может жить без воздуха больше нескольких минут. Проводили опыт.

А без чего еще не может жить человек? (вода, еда)

Еда! А что нам необходимо чтобы кушать.

Благодаря чему мы едим (Рот…зубы)

(в помощь для ответов можно использовать загадку)

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

– Что это? (Рот.)

– У каждого человека есть рот –

Что есть во рту у нас. …..это губы, язык, зубы.

Воспитатель показывает на картинке (презентация), а дети на себе.

Мои зубы.

– Теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека? (Много.)

– Какие они, наши зубы?

Дети рассматривают в зеркале.

– Зубы у человека белые и твёрдые. Предлагаем деткам постучать тихонько зубами чтобы услышать что они твердые.

Для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу.) 

– Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.

Презентация (объясняем как происходит пищеварение и что будет если плохо жевать.)

Еще зубы участвуют в речи. Смыкаем зубы и пробуем сказать звук СССС или ЗЗЗ. Затем под жевательные зубки подкладываем пальцы и пробуем снова сказать эти звуки. Получается шипение.

Зубы это наша улыбка (улыбаемся друг другу)

– Ну а чтобы зубки не болели, что надо делать? Надо их чистить зубной щёткой и пастой два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель показывает зубную щётку и пасту.

Показывает ребятам как правильно  чистить зубы.

  1. Практическая часть.

Физкультминутка

Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)

И весело живем (Хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит (Грозим пальчиком)

Мы песенку поем (Хлопки в ладоши)

Эх, давай, не зевай (Приседания)
О зубах не забывай (Грозим пальчиком)

Снизу вверх, снизу вверх

Чистить зубы не ленись (Имитация движений)

Эксперимент «Разрушительная сила кислоты»

Показываем опыт по разрушению скорлупы яйца, опущенного в уксус.

Объясняем, что такая же реакция происходит во рту после еды если не чистить зубы и не полоскать рот Образуется среда разрушающая зуб. Поэтому надо чистить. И обязательно поласкать рот после еды.

Вывод Зубная щетка и паста наш друг!

Проговариваем необходимость правильного питания для зубов и профилактического посещения стоматолога.

Воспитатель:

Ну что же, теперь вы точно знаете что полезно ,а что вредно для наших зубок.

Вот давайте поиграем а заодно и проверим как мы это запомнили

Игра: «ДА – НЕТ».
Воспитатель:


Вам мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!».

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

  1. Рефлексия

Что мы с вами узнали и запомнили сегодня?

Любите свои зубки?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...