Конспект занятия по теме "Берегите зубы"
план-конспект занятия (старшая группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Но главным препятствием является, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, дошкольного учреждения, школы, общества, и все вместе пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_valeologiya.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
Конспект занятия
по теме
"Берегите зубы"
Воспитатель
Федченко Л.А.
Конспект занятия по теме "Берегите зубы"
Задачи:
1.Расширять и уточнять знания детей о строении полости рта,
о культурно – гигиенических навыках.
2. Познакомить детей с причиной появления кариеса, используя микроскоп.
3. Закрепить практические умения правильности и последовательности чистки зубов.
4. Закрепить знания детей о полезной и вредной для зубов пищи.
5. Воспитывать у детей желание посещать стоматолога в целях профилактики зубных болезней, бережное отношение к своему здоровью.
Активизация словаря: стоматолог, челюсть, резец, клык, коренной зуб, эмаль, кариес, микроб.
Оборудование: индивидуальные зеркала, муляж челюстей с зубами, муляж одного зуба, бильярдный шарик, микроскоп, зубная щетка, зубная паста, ростовая кукла Волчонок, 2 плаката с изображением зубов (больного и здорового), поднос с овощами и фруктами, кондитерские изделия, молочные продукты, орехи, индивидуальные альбомы, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Входит доктор (воспитатель) в белом халате с медицинским саквояжем.
- Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я? (Врач)
- Правильно. Если вы отгадаете, что лежит в саквояже, то узнаете, что я лечу.
Задавайте разные вопросы, я буду отвечать только словами “Да. Нет”.
(Дети задают вопросы, стараясь выполнить задание.)
- Молодцы, почемучки! Вопросы задавали интересные, поэтому быстро отгадали загадку. Это зуб. (Из саквояжа достается муляж зуба.)
- Ребята, так что же я лечу? (Вы лечите зубы.)
2. Введение в тему.
Раздается плач за дверью. Появляется Волчонок Клык (ростовая кукла).
- Ой, беда! Ой, беда!
Зубки заболели!
Помогите мне скорей
Нет уж моченьки моей!
- Что случилось, Волчонок? (Утром грыз сахарную косточку и вдруг сильно заболел зуб.)
- Не плачь, Волчонок Клык, мы тебе поможем.
- Я – стоматолог – добрый друг,
Лечу зубы всем вокруг,
Даю полезные советы,
Благодарны все за это.
3. Рассматривание внешнего вида зубов с использованием муляжа челюстей.
- Ребята, сколько зубов у человека? (32 зуба.)
- Сколько зубов на верхней челюсти? (16 зубов.)
- А сколько на нижней челюсти? (16 зубов.)
- Для чего нужны зубы? (Откусывать, пережевывать пищу, для красоты, для правильной речи.)
- Посмотрите в зеркало, улыбнитесь. Все ли зубы у вас одинаковые? (Нет.)
- Действительно, зубы отличаются друг от друга. Одни (острые) служат для того, чтобы резать пищу, - это резцы. Другие (заостренные) – клыки – нужны, чтобы разрывать её. Третьи (толстые, тупые) – чтобы пережевывать. Они называются коренными зубами.
- Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов? (Форма зубов зависит от их действий.)
4. Экспериментирование.
- Зубы – самая твердая часть организма, они покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на белый бильярдный шарик. Давайте определим его прочность. (Дети бросают, сжимают, стучат об стол.)
- Наши зубы такие же прочные. Постучите зубами.
Физминутка
Игра – эстафета “Полезное – не полезное”.
Одна команда собирает полезные для зубов продукты, а вторая те продукты, которые разрушают зубы.
5. Знакомство с кариесом.
- После приема пищи на зубах скапливается много микробов, которые питаются остатками еды, размножаются и разрушают зубы. Зубы начинают болеть, а иногда и выпадают. Микробы так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный
прибор – микроскоп. В нашей лаборатории проверим наличие микробов на зубах Волчонка. (Рассматривание микробов в микроскоп.)
- Что вы видите? (Черточки, точки, червячков, звездочки.)
- Это микробы – мельчайшие живые существа. Попав на зубы, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов появляются дырочки в эмали – покрытии зуба. Это болезнь называется кариес.
6. Практикум “Почистим зубы”.
- Дети, а вы знаете, как уничтожить вредных микробов на зубах? (Надо чистить зубы, полоскать рот, есть фрукты и овощи.)
- Сейчас мы научим Волчонка правильно чистить зубы.
- Зубной пасты взять на щетку немного, примерно с горошину.
- Чистить стеночки зубов изнутри, а потом снаружи вниз-вверх выметающими движениями.
- Чистить верхушки зубов круговыми движениями.
- Чистить язык. Движения щетки от корня языка к кончику.
- Прополоскать рот теплой водой.
- Помыть зубную щетку и поставить её в стакан.
7. Рисование
- Дорисовать улыбку здоровому зубу и “грустное лицо” – больному.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
8. Итог занятия.
- Волчонок, теперь ты знаешь правила охраны зубов. Повторим их.
1 ребенок:
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
2 ребенок:
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
3 ребенок:
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)
Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...