Конспект занятия на тему "Здоровые зубы"
план-конспект занятия на тему
Конспект
«Здоровые зубы, здоровью любы»
Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
Задачи:
Ø формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;
Ø закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;
Ø воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.
Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые, картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.
Воспитатель:- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте»
Дети: здравие, здоровье.
Воспитатель:- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое здоровье. Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
- Какая песня прозвучала?
Воспитатель:- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы понимаете смысл этих слов?
Дети: улыбка дарит радость, поднимает настроение
Воспитатель: Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой?
Дети: добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами.
Воспитатель: Улыбнитесь, какие вы красивые.- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.
II. Основная часть
«Функции зубов»:
Воспитатель: - У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.
- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
Дети: гладкие, твердые, острые
- Все ли зубы имеют одинаковую форму?
- Зачем человеку зубы?
Дети:
1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2) Зубы помогают правильно говорить.
Воспитатель:- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте вывод.
Воспитатель: - Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.
Форма зубов, строение зуба
- Рассмотрим макет зубов.
- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес
- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
Физкультминутка
Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
- Почему зуб грустный?
- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство?
Дети: мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу. Зубной врач - это стоматолог.
Игра «Что полезно и что вредно для зубов».
Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.
Полезные Вредные
рыба шоколад
кефир чипсы
морковь пепси-кола
лук кока-кола
чеснок
яблоки
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами
Дети: зубная паста, щетка, зубочистки.
Воспитатель: Посмотрите, как правильно чистить зубы
- Запомните правила чистки зубов:
1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.
Моделирование зуба
Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:
- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем
шарик
- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика
- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба
- салфеткой вытерли руки
После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Сколько раз в день необходимо чистить зубы? - Какая пища для зубов полезна?
Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
- Давайте чаще улыбаться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_zuby.docx | 87.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Здоровые зубы, здоровью любы»
Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
Задачи:
- формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;
- закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;
- воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.
Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые, картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.
Воспитатель:- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте»
Дети: здравие, здоровье.
Воспитатель:- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое здоровье. Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
- Какая песня прозвучала?
Воспитатель:- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы понимаете смысл этих слов?
Дети: улыбка дарит радость, поднимает настроение
Воспитатель: Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой?
Дети: добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами.
Воспитатель: Улыбнитесь, какие вы красивые.- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.
II. Основная часть
«Функции зубов»:
Воспитатель: - У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.
- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
Дети: гладкие, твердые, острые
- Все ли зубы имеют одинаковую форму?
- Зачем человеку зубы?
Дети:
1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2) Зубы помогают правильно говорить.
Воспитатель:- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте вывод.
Воспитатель: - Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.
Форма зубов, строение зуба
- Рассмотрим макет зубов.
- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес
- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
Физкультминутка
Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
- Почему зуб грустный?
- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство?
Дети: мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу. Зубной врач - это стоматолог.
Игра «Что полезно и что вредно для зубов».
Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.
Полезные Вредные
рыба шоколад
кефир чипсы
морковь пепси-кола
лук кока-кола
чеснок
яблоки
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами
Дети: зубная паста, щетка, зубочистки.
Воспитатель: Посмотрите, как правильно чистить зубы
- Запомните правила чистки зубов:
1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.
Моделирование зуба
Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:
- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем
шарик
- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика
- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба
- салфеткой вытерли руки
После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Сколько раз в день необходимо чистить зубы? - Какая пища для зубов полезна?
Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
- Давайте чаще улыбаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береги свои зубы"
В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними....
Конспект занятия « Уход за зубами» с использованием ИКТ
Данное заниятие было разработано и проведено с участием со Мамы- стоматолога, и помогает детям приобрести новые знания о назначении, строении зубов, значении их в жизни человека, дать простейшие...
Конспект занятия « Уход за зубами» с использованием ИКТ
Данное заниятие было разработано и проведено с участием Мамы- стоматолога . Участие родителей в образовательной деятельности играет большую роль . Взаимодействие с родителями способствует развит...
Конспект занятия «О здоровье зубов»
Цель занятия: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.Задачи:- познакомить с правилами ухода за зубами;- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;- научи...
Конспект занятия "О здоровье зубов"
Конспект занятия "О здоровье зубов"...
Конспект занятия "О здоровье зубов"
Конспект занятия "О здоровье зубов"...
Конспект занятия «О здоровье зубов»
Конспект занятия«О здоровье зубов»...