Конспект занятия на тему "Здоровые зубы"
план-конспект занятия на тему

Радченко Татьяна Михайловна

Конспект

«Здоровые зубы, здоровью любы»

 

                                      

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

Ø формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

Ø закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

Ø воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые, картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

Воспитатель:- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте»

Дети: здравие, здоровье.

Воспитатель:- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое здоровье. Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

 

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

- Какая песня прозвучала?

Воспитатель:- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы понимаете смысл этих слов?

Дети: улыбка дарит радость, поднимает настроение

Воспитатель:  Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? 

Дети: добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами.

Воспитатель: Улыбнитесь, какие вы красивые.- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

II. Основная часть

«Функции зубов»:

Воспитатель: - У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

Дети: гладкие, твердые, острые

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Зачем человеку зубы?

Дети:

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

Воспитатель:- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте вывод.

Воспитатель: - Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.

Форма зубов, строение зуба

- Рассмотрим макет зубов.

- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес

- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Физкультминутка

Раз зубок, два зубок -

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы зубки вырастайте

Потихонечку, полегонечку -

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

- Почему зуб грустный?

- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство?

Дети: мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,

прополоскать, идти к зубному врачу. Зубной врач - это стоматолог.

Игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.

Полезные                                                                            Вредные

рыба                                                                                    шоколад

кефир                                                                                  чипсы

морковь                                                                              пепси-кола

лук                                                                                      кока-кола

чеснок

яблоки

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием.

- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами 

Дети: зубная паста, щетка, зубочистки.

Воспитатель: Посмотрите, как правильно чистить зубы 

- Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:

- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем

шарик

- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик

- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика

- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба

- салфеткой вытерли руки

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Сколько раз в день необходимо чистить зубы? - Какая пища для зубов полезна?

Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Давайте чаще улыбаться!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_zuby.docx87.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Здоровые зубы, здоровью любы»

                                       

                                       

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

  • формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;
  • закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;
  • воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые, картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

Воспитатель:- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» 

Дети: здравие, здоровье.

Воспитатель:- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое здоровье. Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

- Какая песня прозвучала?

Воспитатель:- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы понимаете смысл этих слов?

Дети: улыбка дарит радость, поднимает настроение

Воспитатель:  Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? 

Дети: добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами.

Воспитатель: Улыбнитесь, какие вы красивые.- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

II. Основная часть

«Функции зубов»:

Воспитатель: - У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

Дети: гладкие, твердые, острые

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Зачем человеку зубы?

Дети:

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

Воспитатель:- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте вывод.

Воспитатель: - Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.

Форма зубов, строение зуба

- Рассмотрим макет зубов.

- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес

- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Физкультминутка

Раз зубок, два зубок -

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы зубки вырастайте

Потихонечку, полегонечку -

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

- Почему зуб грустный?

- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство?

Дети: мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,

прополоскать, идти к зубному врачу. Зубной врач - это стоматолог.

Игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.

Полезные                                                                            Вредные

рыба                                                                                    шоколад

кефир                                                                                  чипсы

морковь                                                                              пепси-кола

лук                                                                                      кока-кола

чеснок

яблоки

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием.

- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами 

Дети: зубная паста, щетка, зубочистки.

Воспитатель: Посмотрите, как правильно чистить зубы 

- Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:

- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем

шарик

- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик

- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика

- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба

- салфеткой вытерли руки

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Сколько раз в день необходимо чистить зубы? - Какая пища для зубов полезна?

Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Давайте чаще улыбаться!

http://asbik.ru/wp-content/uploads/2016/12/kak-chistit-zuby-pravilno_1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Береги свои зубы"

В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними....

Конспект занятия « Уход за зубами» с использованием ИКТ

Данное заниятие было разработано и проведено с участием со  Мамы- стоматолога, и помогает детям приобрести новые знания о назначении, строении зубов, значении их в жизни человека, дать простейшие...

Конспект занятия « Уход за зубами» с использованием ИКТ

Данное заниятие было разработано и проведено с участием  Мамы- стоматолога . Участие родителей в образовательной деятельности играет большую роль . Взаимодействие с родителями способствует развит...

Конспект занятия «О здоровье зубов»

Цель занятия: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.Задачи:- познакомить с правилами ухода за зубами;- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;- научи...

Конспект занятия "О здоровье зубов"

Конспект занятия "О здоровье зубов"...

Конспект занятия "О здоровье зубов"

Конспект занятия "О здоровье зубов"...

Конспект занятия «О здоровье зубов»

Конспект занятия«О здоровье зубов»...