План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_plan_tematicheskoy_proverki_roditeli.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического контроля
«Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»
в группах № 1,7,9,11
Цель: проанализировать условия работы в детском саду по обеспечение педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в условиях внедрения ФГОС»
Задачи:
1. Обобщить знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
2. Выявить уровень профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников в контексте ФГОС ДО.
3. Активизировать педагогов ДОУ к использованию нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
4. Выявить эффективность взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
Разделы плана | Содержание | Методы и приемы |
1. Оценки качества профессиональной деятельности педагогов и организации в целом по вопросу взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.. | Выявление уровня удовлетворенности родителями деятельностью педагогов и ДОУ в целом в вопросах сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников. | Анкетирование родителей Опросы |
2. Компетентность педагогов в вопросах организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в условиях реализации ФГОС ДО. | Выявление компетентности педагогов, их мотивационной и коммуникативной готовности к организации взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО, | 1. Анкетирование педагогов. 2. Наблюдения за педагогами во время совместных мероприятий с родителями. 3. Индивидуальные беседы с педагогами. |
3.Планирование взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. | 1. Соблюдение при планировании принципов организации взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 2. Организация перспективного планирования взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ. 3. Осуществление ежедневного планирования работы по вовлечению родителей в образовательный процесс. 4. Разнообразие форм взаимодействия и сотрудничества с семьей. 5. Планирование современных активных форм сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО. | 1.Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми (раздел: участие семьи). 2. Анализ перспективных планов работы узких специалистов. 3. Анализ журналов взаимодействия учителей-логопедов с родителями. 4. Анализ программ взаимодействия с семьями воспитанников. |
4. Создание условий для реализации для организации взаимодействия с родителей и их участия в образовательной деятельности. | 1. Наличие наглядного и консультационного материала. 2. Доступность размещения материала для родителей 3. Эстетичность оформления материалов. 4. Разнообразие материалов по взаимодействию с семьёй. 5. Сменяемость материала в родительских уголках. | Организация работы родительского уголка: - анализ теоретического и практического материалов; - изучение и анализ наглядной информации для родителей; - использование новых форм, в том числе наглядных, взаимодействия с родителями (рубрики, родительская почта, фотоотчеты и др.) - организация работы групповых библиотеки и игротеки |
5. Оценка профессионального мастерства педагогов по организации мероприятий в рамках сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. | 1.Умение устанавливать партнерские взаимоотношения с родителями. 2. Умение проектировать и осуществлять разные формы взаимодействия с родителями, готовить наглядные материалы. 3. Использование современных нетрадиционных форм, методов и приемов взаимодействия с семьёй. 4. Создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс. 5. Владение навыками стимулирования активности родителей. | 1. Посещение мероприятий с родителями (наблюдение) 2. Анализ и самоанализ проведенных мероприятий. 3. Собеседование с педагогами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ"
В конспекте описывается фрмы работы с родителями....
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «с...
Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...
Использование активных форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах музыкального развития дошкольников
Цель работы в данном направлении: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия....
План тематической проверки "Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ"
Цель: определить уровень организации взаимодействия с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ в ДОУ. Задачи:Изучить состояние работы по проблеме, проанализировать систему ...
Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"
В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...