План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _plan_tematicheskoy_proverki_roditeli.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

План тематического контроля

 «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»

 в группах № 1,7,9,11

Цель: проанализировать условия работы в детском саду  по обеспечение педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в условиях внедрения ФГОС»

Задачи:

1. Обобщить  знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

2. Выявить уровень профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников в контексте ФГОС ДО.

3. Активизировать педагогов ДОУ к  использованию нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

4. Выявить эффективность взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

Разделы плана

Содержание

Методы и приемы

1. Оценки качества профессиональной деятельности педагогов и  организации в целом по вопросу взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО..

Выявление уровня удовлетворенности родителями деятельностью педагогов и ДОУ в целом  в вопросах сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников.

Анкетирование родителей

Опросы

2. Компетентность педагогов в вопросах организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

 Выявление компетентности педагогов, их мотивационной и коммуникативной готовности к организации взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО,

1. Анкетирование педагогов.

2. Наблюдения за педагогами во время совместных мероприятий с родителями.

3. Индивидуальные беседы с педагогами. 

3.Планирование взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.

1. Соблюдение при планировании принципов организации взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Организация перспективного планирования взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ.

3. Осуществление ежедневного планирования  работы по вовлечению родителей в образовательный процесс.

4. Разнообразие форм взаимодействия и сотрудничества с семьей.

5. Планирование современных активных форм сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

1.Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми (раздел: участие семьи).

2. Анализ перспективных планов работы узких специалистов.

3. Анализ журналов  взаимодействия учителей-логопедов с родителями.

4. Анализ программ взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Создание условий для реализации для организации взаимодействия с родителей и их участия в образовательной деятельности.

1. Наличие наглядного и консультационного материала.

2. Доступность размещения материала для родителей

3. Эстетичность оформления материалов.

4. Разнообразие материалов по взаимодействию с семьёй.

5. Сменяемость материала в родительских уголках.

Организация работы родительского уголка:

- анализ теоретического и практического материалов;

- изучение и анализ наглядной информации для родителей;

- использование новых форм, в том числе наглядных, взаимодействия с родителями (рубрики, родительская почта, фотоотчеты и др.)

- организация работы групповых библиотеки и игротеки

5. Оценка профессионального мастерства педагогов по организации мероприятий в рамках сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

1.Умение устанавливать партнерские взаимоотношения с родителями.

2. Умение проектировать и осуществлять разные формы взаимодействия с родителями, готовить наглядные материалы.

3. Использование современных нетрадиционных форм, методов и приемов взаимодействия с семьёй. 

4. Создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс.

5. Владение навыками стимулирования активности родителей.

1. Посещение мероприятий с родителями (наблюдение)

2. Анализ и самоанализ проведенных мероприятий.

3. Собеседование с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ"

В конспекте описывается фрмы работы с родителями....

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «с...

Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...

Использование активных форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах музыкального развития дошкольников

Цель работы в данном направлении: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия....

План тематической проверки "Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ"

Цель: определить уровень организации взаимодействия с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ в ДОУ.     Задачи:Изучить состояние работы по проблеме, проанализировать систему ...

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"

В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...