Фрагмент логопедического занятия с использованием метода акватерапии. Тема :«Морское путешествие».
план-конспект занятия (старшая группа)

Горбунова Оксана Валерьевна

Логопедическое занятие для детей 5-6 лет с использованием метода акватерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_zanyatiya.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент логопедического занятия с использованием метода акватерапии.

Тема :«Морское путешествие».

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность детей;

- закреплять правильную артикуляцию звука [р];

- развивать фонематический слух, навык звукового анализа;

- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику,

- развивать дыхательную систему.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать активность и любознательность.

Оборудование: проектор,ванна с водой, маленькие цветные камни, фигуры морских животных.

Ход занятия.

Логопед: – Ребята ,  к  нам сегодня  на занятие  пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: – Здравствуйте.

II.  Создание эмоционального настроя.

 Логопед: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

 Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Логопед: Замечательно.

Логопед: - Ребята, за окном зима. Скажите, какая погода зимой?

Дети: Морозная, холодная, вьюжная.

Логопед: -  Ребята, я хочу вам предложить немного помечтать.

Помечтать о далеком лете, когда наступят теплые деньки.

Ребята, а чем можно заниматься летом? ( Ответы: играть, бегать по траве, купаться)

Логопед: А сейчас я предлагаю  закрыть     глазки и  представить лето.(Звучит мелодия моря)

Открываем глаза.

- Ребята, посмотрите мы с вами оказались на берегу моря! (подходим к воде, предлагаем надеть фартуки . А воздух наполнен морской свежестью. Давайте подышим и вдохнем морской воздух.

Дыхательные упражнения.

 «Подышим морским воздухом»

Выполняем  «на берегу моря»- около ванночки с водой.

 «Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя морскую свежесть. Выдох через рот  - 3 раза.

- Посмотрите на берегу лежат камешки. Что мы обычно делаем с камешками на море? ( Мы кидаем камешки в море)

- Вот и мы сейчас кинем камешки в море.(кидают)

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  В  ВОДЕ

                                 «Рыбки»

Представим себе, что наши пальчики – рыбки. Опустим ладошки в воду, поиграем пальчиками Они плавают (Волнообразные движения руками в воде). Рыбки опустились на камешки.

Посмотрите, можно хорошо рассмотреть дно моря. Что мы там видим? (ответы детей)

Логопед: Вы знаете ребята мне кажется на дне моря что – то есть.  Давайте достанем и посмотрим.

Логопед: Давайте назовём  , что мы достали. (ответы  : рыба , рак , краб)

Логопед: Повторяет слова . Задаёт вопрос ( А какой звук чаще встречается в этих словах?)

Дети: Звук  Р.

Логопед: Ребята, а вы можете мне рассказать об этом звуке.

Дети: Это звук согласный, звонкий, твердый.

(На  экране появляется буква Р)

Логопед: Посмотрите , ребята, звук р превратился в букву р

Логопед: БУКВА Р на  мачте парус.

Вдаль плывет небес касаясь.

Ой ребята, к нам на берег морем выбросило ракушку. А в ней что – то есть.

Логопед : Давайте посмотрим , что в нёй.

А в ней письмо с заданиями . Буква Р хочет с нами поиграть. И приготовила нам задания.

Игра «Отгадайте, где звучит звук р»

Инструкция: Определите на слух, есть ли в словах звук р .Раздаем муляжи морских звезд. Если звук есть поднимаем звезду.

Слова: Русалка, лодка, кальмар, волна, водоросли, плавец, рыбак,порт,флот, пароход. Молодцы!

Следующее задание: «Определите сколько слогов в слове».

Инструкция: На один слог один камешек. Сколько слогов столько камешек.

Рак, рыбак, ракушка, русалка.

Молодцы! Справились с заданиями.

Ну вот наше путешествие заканчивается, пора возвращаться. А пока вспомним, с кем мы повстречались? (Ответы детей)

Логопед:

Снимаем фартуки.

Снова закрываем глаза. (Звучит музыка)

О, чудо мы снова вернулись в зиму!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Морское путешествие»

Задачи:·        Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин («Познавательное развитие»);·...

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б.

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б....

Конспект логопедического занятия с использованием метода сказкотерапии для детей младшей группы с СНР при ДЦП "Колобок"

Логопедическое занятие для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП. В рамках тематической недели "В гостях у сказки"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности (логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии) Тема: "Путешествие в Красную страну"

Конспект открытого занятия в старшей   группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием элементов хромотерапии...