Фрагмент логопедического занятия с использованием метода акватерапии. Тема :«Морское путешествие».
план-конспект занятия (старшая группа)
Логопедическое занятие для детей 5-6 лет с использованием метода акватерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_zanyatiya.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент логопедического занятия с использованием метода акватерапии.
Тема :«Морское путешествие».
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- закреплять правильную артикуляцию звука [р];
- развивать фонематический слух, навык звукового анализа;
- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику,
- развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать активность и любознательность.
Оборудование: проектор,ванна с водой, маленькие цветные камни, фигуры морских животных.
Ход занятия.
Логопед: – Ребята , к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
II. Создание эмоционального настроя.
Логопед: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Логопед: Замечательно.
Логопед: - Ребята, за окном зима. Скажите, какая погода зимой?
Дети: Морозная, холодная, вьюжная.
Логопед: - Ребята, я хочу вам предложить немного помечтать.
Помечтать о далеком лете, когда наступят теплые деньки.
Ребята, а чем можно заниматься летом? ( Ответы: играть, бегать по траве, купаться)
Логопед: А сейчас я предлагаю закрыть глазки и представить лето.(Звучит мелодия моря)
Открываем глаза.
- Ребята, посмотрите мы с вами оказались на берегу моря! (подходим к воде, предлагаем надеть фартуки . А воздух наполнен морской свежестью. Давайте подышим и вдохнем морской воздух.
Дыхательные упражнения.
«Подышим морским воздухом»
Выполняем «на берегу моря»- около ванночки с водой.
«Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя морскую свежесть. Выдох через рот - 3 раза.
- Посмотрите на берегу лежат камешки. Что мы обычно делаем с камешками на море? ( Мы кидаем камешки в море)
- Вот и мы сейчас кинем камешки в море.(кидают)
САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В ВОДЕ
«Рыбки»
Представим себе, что наши пальчики – рыбки. Опустим ладошки в воду, поиграем пальчиками Они плавают (Волнообразные движения руками в воде). Рыбки опустились на камешки.
Посмотрите, можно хорошо рассмотреть дно моря. Что мы там видим? (ответы детей)
Логопед: Вы знаете ребята мне кажется на дне моря что – то есть. Давайте достанем и посмотрим.
Логопед: Давайте назовём , что мы достали. (ответы : рыба , рак , краб)
Логопед: Повторяет слова . Задаёт вопрос ( А какой звук чаще встречается в этих словах?)
Дети: Звук Р.
Логопед: Ребята, а вы можете мне рассказать об этом звуке.
Дети: Это звук согласный, звонкий, твердый.
(На экране появляется буква Р)
Логопед: Посмотрите , ребята, звук р превратился в букву р
Логопед: БУКВА Р на мачте парус.
Вдаль плывет небес касаясь.
Ой ребята, к нам на берег морем выбросило ракушку. А в ней что – то есть.
Логопед : Давайте посмотрим , что в нёй.
А в ней письмо с заданиями . Буква Р хочет с нами поиграть. И приготовила нам задания.
Игра «Отгадайте, где звучит звук р»
Инструкция: Определите на слух, есть ли в словах звук р .Раздаем муляжи морских звезд. Если звук есть поднимаем звезду.
Слова: Русалка, лодка, кальмар, волна, водоросли, плавец, рыбак,порт,флот, пароход. Молодцы!
Следующее задание: «Определите сколько слогов в слове».
Инструкция: На один слог один камешек. Сколько слогов столько камешек.
Рак, рыбак, ракушка, русалка.
Молодцы! Справились с заданиями.
Ну вот наше путешествие заканчивается, пора возвращаться. А пока вспомним, с кем мы повстречались? (Ответы детей)
Логопед:
Снимаем фартуки.
Снова закрываем глаза. (Звучит музыка)
О, чудо мы снова вернулись в зиму!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Морское путешествие»
Задачи:· Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин («Познавательное развитие»);·...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии "Морское путешествие на остров сокровищ"
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии...
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...
Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б.
Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б....
Конспект логопедического занятия с использованием метода сказкотерапии для детей младшей группы с СНР при ДЦП "Колобок"
Логопедическое занятие для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП. В рамках тематической недели "В гостях у сказки"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности (логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии) Тема: "Путешествие в Красную страну"
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием элементов хромотерапии...