Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Морское путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
· Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин («Познавательное развитие»);
· расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи («Речевое развитие»);
· развивать логическое мышление, мелкую моторику («Художественно - эстетическое развитие»);
· воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе («Социально – коммуникативное развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_more_shish.docx | 171.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ
на тему «Морское путешествие»
Выполнила: воспитатель Шишкина Л.Я.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Интеграция областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Художественно - эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие».
Задачи:
- Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин («Познавательное развитие»);
- расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи («Речевое развитие»);
- развивать логическое мышление, мелкую моторику («Художественно - эстетическое развитие»);
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- Практические
- Наглядные
- Словесные
Материал и оборудование: проектор, презентация с изображением морского дна и его обитателей; картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше (конь, ёж); два обруча (зеленый и синий); фонограмма шума моря; голубые листы бумаги с контурами медузы; клей, цветная бумага (зеленая, желтая, оранжевая), кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки; костюм Морского царя; разрезные картинки медузы на каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. | - Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить? - Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. - Закройте все глазки и повторяйте за мной. Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, Дно морское изучать! Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в Морского царя. Когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями. Морской царь - Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее, и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете? Рассказ о морских обитателях по слайдам: Морской царь: Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбешкой пляшет. Назови его, дружок, Рыбок друг… Морской царь: - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке. Морской царь: Словно кактус на окне, На морском растет он дне. Морской царь: - Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. Морской царь: Этот рыцарь в воде живет. Он в доспехах круглый год. Панцирь прочный, как бетонный, Десять лап для обороны. По-боксерски в стойку встал- И клешнями всех достал. Он с врагом сразиться рад, Очень храбрый этот… Морской царь: - Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? - У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Морской царь: - Прозрачная, Тихонечко себе плывет. А прикоснешься- Как током обожжет! Морской царь - Посмотрите и скажите, на что похожа медуза? Морской царь - У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными очень маленькими и очень, и очень большими. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками. Морской царь: Прямо с неба упала, В океан она попала. И теперь там круглый год Не спеша по дну ползет. Морской царь - Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды. Морской царь: - Вот какой интересный и удивительный морской мир. Сколько водорослей разных, Звезд, медуз и рыб прекрасных, Ламинарии, ежи До чего же хороши! Физминутка. «Рыбка рыбке говорила» Морской царь - Ребята, вы что-нибудь слышите? Морской царь - А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти. Игра «Помоги найти домик» (дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в синий обруч, а живущих на суше – в зеленый обруч) Морской царь - Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать? Игра «В синем море» Морской царь: - Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить. В синем море мы бывали, И морскую звезду видали. Пять, четыре, три, два, раз – Покажи его сейчас! (вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под фонограмму шума моря. Морской царь - Ой, я хотел показать вам морское животное, которое будем делать, но море так разыгралось вместе с нами, что все перепутало. Помогите мне его собрать. Игра «Сложи картинку» Морской царь - Кто у вас получился? Морской царь - Вот её мы сейчас и будем делать, проходите за столы.
Морской царь: - Перед вами стоят тарелочки с готовыми кусочками цветной бумаги, которые мы приготовили заранее. Вам нужно намазать их клеем и обклеить ими контур медузы, нарисованный на листе. (Во время работы можно включить фонограмму шума моря) Морской царь: - Пора вам возвращаться, будем с вами прощаться. Хватит по морю гулять, Отправляемся назад. Море изменяется. В нашу группу превращается. Подведение итогов: - Ребята, где мы с вами побывали? - Кого вы видели там? - Вам понравилось наше путешествие? | Дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно - Повторяют волшебные слова - Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на слайде. - Морской конек - Морской ёж - Краб Высказывают свои предположения - Медуза Высказывают свои мнения - Морская звезда - Нет Распределяют животных по месту их обитания Изображают морское животное Дети собирают изображение медузы -Медуза Делают аппликацию Дети закрывают глаза - На дне морском Перечисляют морских обитателей - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме "Морское путешествие".
Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству. Старше-подготовительная группа....
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить развивать...
Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач, посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в умении узнавать знако...
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....