Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Морское путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Задачи:

·        Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин («Познавательное развитие»);

·        расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи («Речевое развитие»);

·        развивать логическое мышление, мелкую моторику («Художественно - эстетическое развитие»);

·        воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе («Социально – коммуникативное развитие»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_more_shish.docx171.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

на тему «Морское путешествие»

Выполнила: воспитатель Шишкина Л.Я.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Художественно - эстетическое развитие»;
  • «Речевое развитие».

Задачи:

  • Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин («Познавательное развитие»);
  • расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи («Речевое развитие»);
  • развивать логическое мышление, мелкую моторику («Художественно - эстетическое развитие»);
  • воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе («Социально – коммуникативное развитие»). 

Методы и приемы:

  • Практические
  • Наглядные
  • Словесные

Материал и оборудование: проектор, презентация с изображением морского дна и его обитателей; картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше (конь, ёж); два обруча (зеленый и синий); фонограмма шума моря; голубые листы бумаги с контурами медузы; клей, цветная бумага (зеленая, желтая, оранжевая), кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки; костюм Морского царя; разрезные картинки медузы на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

- Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?

- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.

- Закройте все глазки и повторяйте за мной.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в Морского царя.

Когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями.

C:\Users\Солнышко\Desktop\84601250_18348.jpg

Морской царь - Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее, и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?

Рассказ о морских обитателях по слайдам:

Морской царь: 

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг…

C:\Users\Солнышко\Desktop\crop_132666723_0jxAQi.jpg

Морской царь: - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке. 

Морской царь:

Словно кактус на окне,

На морском растет он дне.

C:\Users\Солнышко\Desktop\iz-skolas-8.jpg

Морской царь: - Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

Морской царь:

Этот рыцарь в воде живет.

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По-боксерски в стойку встал-

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот…

C:\Users\Солнышко\Downloads\photofacefun_com_1437483971.jpg

Морской царь: - Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь?

- У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. 

Морской царь:

- Прозрачная,

Тихонечко себе плывет.

А прикоснешься-

Как током обожжет!

C:\Users\Солнышко\Downloads\photofacefun_com_1437484076.jpg

Морской царь - Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?

Морской царь - У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными очень маленькими и очень, и очень большими. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками.

 Морской царь:

Прямо с неба упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет.

C:\Users\Солнышко\Downloads\photofacefun_com_1437484181.jpg

Морской царь - Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.

Морской царь: - Вот какой интересный и удивительный морской мир.

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

До чего же хороши!

Физминутка. «Рыбка рыбке говорила»

Морской царь - Ребята, вы что-нибудь слышите?

Морской царь - А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти.

Игра «Помоги найти домик»

(дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в синий обруч, а живущих на суше – в зеленый обруч)

Морской царь - Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать? 

Игра «В синем море»

Морской царь: - Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.

В синем море мы бывали,

И морскую звезду видали.

Пять, четыре, три, два, раз –

Покажи его сейчас!

(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.)

Игра проводится под фонограмму шума моря.

Морской царь - Ой, я хотел показать вам морское животное, которое будем делать, но море так разыгралось вместе с нами, что все перепутало. Помогите мне его собрать. 

Игра «Сложи картинку»

Морской царь - Кто у вас получился?

Морской царь - Вот её мы сейчас и будем делать, проходите за столы.


Продуктивная деятельность (обрывная аппликация)

Морской царь: - Перед вами стоят тарелочки с готовыми кусочками цветной бумаги, которые мы приготовили заранее. Вам нужно намазать их клеем и обклеить ими контур медузы, нарисованный на листе. (Во время работы можно включить фонограмму шума моря)

Морской царь: - Пора вам возвращаться, будем с вами прощаться.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Подведение итогов: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Кого вы видели там?

- Вам понравилось наше путешествие?

Дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно

- Повторяют волшебные слова

- Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на слайде. 

- Морской конек

- Морской ёж

- Краб

Высказывают свои предположения

- Медуза

Высказывают свои мнения

- Морская звезда

- Нет

Распределяют животных по месту их обитания

Изображают морское животное

Дети собирают изображение медузы

-Медуза

Делают аппликацию

Дети закрывают глаза

- На дне морском

Перечисляют морских обитателей

- Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме "Морское путешествие".

Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству. Старше-подготовительная группа....

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач, посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.Задачи:Образовательные:  Упражнять детей в умении узнавать знако...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....