Занятия по развитию речи " Прогулка в лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие умений с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование существительных множественного числа, согласование прилагательных с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_v_les.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование метода наглядного моделирования на занятие по развитию речи
в логопедической группе
«Прогулка в лес».
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнение и расширение знания и словаря по теме: «Прогулка в лес».
Составление рассказа с опорой на сюжетную картину «Лес» по вопросам.
Расширить и уточнить знания о диких животных, их образе жизни и внешнем виде, используя принцип моделирования.
Коррекционно – развивающие:
Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической и монологической речи.
Развитие умений с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование существительных множественного числа, согласование прилагательных с существительными.
Развитие речевого слуха, слухового внимания, зрительного восприятия и памяти.
Коррекционно – воспитательные:
Формирование положительной установки на участие в занятии.
Способствовать воспитанию любви к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: сюжетная картина «Лес», опорные схемы для описательного рассказа диких животных, фигуры животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Загадывание загадок о диких животных, раздача по одной фигуре дикого животного.
Ребята, расскажите, какие фигуры вы получили?
А какие это животные?
Где они живут? Как называются их жилища?
Что еще есть в лесу? (растения, птицы, насекомые).
Назовите их, пожалуйста.
Сообщение темы .
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Мы отправляемся на прогулку в лес.
Ребята, посмотрите на картину и скажите, что здесь изображено? А какие слова - определения можно подобрать к слову лес? (используются схемы – подсказки: хвойный лес, лиственный, берёзовый, дубовый, смешанный, зимний, осенний, старый и т.д.) Почему его так называют? Объясните.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови родственные слова». Вы должны назвать родственные слова к слову лес.
(лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик, лесовоз, лесозаготовки)
Дети, как мы уже сказали, что лес - это много разных деревьев, животных, насекомых, поэтому, следующая игра «Один – много».
( дерево - деревья; куст - ___; волк - ___; еж - ___; муравей - ___; травинка - ___; соловей - ___; лиса - ___; стрекоза - ___; оса ___; крона - ___; медвежонок -.ствол - ___; лист - ___; ветка - ___;
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Кого вы здесь видите? Правильно, это животные и сейчас мы будем составлять о них рассказы с помощью этих схем. (дети рассматривают схемы: внешний вид животного, его жилище, чем питается и т.д.)
Составление детьми описательных рассказов о диких животных, с опорой на готовые схемы. (по образцу воспитателя)
Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. (проводится физкульт-минутка «Кто как передвигается?»
- Беседа по вопросам с опорой на картину «Лес».
Дети, посмотрите внимательно на картину.
- Перед вами - лес. В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные - елка, сосна, и есть лиственные - береза, осина, липа, дуб, клен. У дерева есть ствол, он покрыт корой. Ветки с листьями - это крона. А еще у дерева есть корни, они питают дерево соками из земли. А вот - кусты, они ниже деревьев. На земле много разных растений: трава, цветы, мох. Лес - это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес - наше богатство. Берегите лес!»
1.(воспитатель задаёт детям вопросы по описанию картины)
- Что это?
- какие деревья растут в лесу?
- назови части дерева?
- что еще растет в лесу?
- какую пользу приносит лес?
2. Составление рассказа по цепочке.
3. Индивидуальное рассказывание.
4. Подведение итога.
- О чем мы говорили?
- Чем мы занимались на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"
Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...
Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"
Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....
Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком"
Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком" для 1 младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по городу"
Обучать детей составлять рассказ о своем городе, опираясь на личный опыт, по плану-схеме, используя в своем рассказе фотоматериал; воспитывать чувство патриотизма через любовь к своему городу....
Занятие по развитию речи "Прогулка в осенний лес".
Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины Н.В. Нищевой "Прогулка в осеннем лесу" из сборника "Круглый год"....
Конспект занятия по развитию речи "Прогулка в страну Здоровье".
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы "Прогулка в страну Здоровье"....