Занятия по развитию речи " Прогулка в лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шелдякова Валентина Николаевна

Развитие умений с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование существительных множественного числа, согласование прилагательных с существительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_les.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода наглядного моделирования на занятие по развитию речи

               в логопедической группе

                «Прогулка в лес».

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнение и расширение знания и словаря по теме«Прогулка в лес».

Составление рассказа с опорой на сюжетную картину «Лес» по вопросам.

Расширить и уточнить знания о диких животных, их образе жизни и внешнем видеиспользуя принцип моделирования.

Коррекционно – развивающие:

Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической и монологической речи.

Развитие умений с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование существительных множественного числа, согласование прилагательных с существительными.

Развитие речевого слуха, слухового внимания, зрительного восприятия и  памяти.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Способствовать воспитанию любви к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: сюжетная картина «Лес», опорные схемы для описательного рассказа диких животных, фигуры животных.

                  Ход занятия.

 Организационный момент.

Загадывание загадок о диких животных, раздача по одной фигуре дикого животного.

Ребята, расскажите, какие фигуры вы получили?

А какие это животные?

Где они живут? Как называются их жилища?

Что еще есть в лесу? (растения, птицы, насекомые).

Назовите их, пожалуйста.

 Сообщение темы .

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Мы отправляемся на прогулку в лес.

 

 Ребята, посмотрите на картину и скажите, что здесь изображено? А какие слова - определения можно подобрать к слову лес? (используются схемы – подсказки: хвойный лес, лиственный, берёзовый, дубовый, смешанный, зимний, осенний, старый и т.д.) Почему его так называют? Объясните.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови родственные слова». Вы должны назвать родственные слова к слову лес.

  (лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик, лесовоз, лесозаготовки)

Дети, как мы уже сказали, что лес - это много разных деревьев, животных, насекомых, поэтому, следующая игра «Один – много».

( дерево - деревья; куст - ___; волк - ___; еж - ___; муравей - ___; травинка - ___; соловей - ___; лиса - ___; стрекоза - ___; оса ___; крона - ___; медвежонок -.ствол - ___; лист - ___; ветка - ___;

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Кого вы здесь видите? Правильно, это животные и сейчас мы будем составлять о них рассказы с помощью этих схем. (дети рассматривают схемы: внешний вид животного, его жилище, чем питается и т.д.)

 Составление детьми описательных рассказов о диких животных, с опорой на готовые схемы. (по образцу воспитателя)

 Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.  (проводится физкульт-минутка «Кто как передвигается?»

- Беседа по вопросам с опорой на картину «Лес».

Дети, посмотрите внимательно на картину.

- Перед вами - лес. В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные - елка, сосна, и есть лиственные - береза, осина, липа, дуб, клен. У дерева есть ствол, он покрыт корой. Ветки с листьями - это крона. А еще у дерева есть корни, они питают дерево соками из земли. А вот - кусты, они ниже деревьев. На земле много разных растений: трава, цветы, мох. Лес - это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес - наше богатство. Берегите лес!»

1.(воспитатель задаёт детям вопросы по описанию картины)

- Что это?

- какие деревья растут в лесу?

- назови части дерева?

- что еще растет в лесу?

- какую пользу приносит лес?

2. Составление рассказа по цепочке.

3. Индивидуальное рассказывание.

4. Подведение итога.

- О чем мы говорили?

- Чем мы занимались на занятии?

       

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"

Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...

Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"

Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком"

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком" для 1 младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по городу"

Обучать детей составлять рассказ о своем городе, опираясь на личный опыт, по плану-схеме, используя в своем рассказе  фотоматериал; воспитывать чувство патриотизма через любовь к своему городу....

Занятие по развитию речи "Прогулка в осенний лес".

Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины Н.В. Нищевой "Прогулка в осеннем лесу" из сборника "Круглый год"....

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка в страну Здоровье".

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы "Прогулка в страну Здоровье"....