Открытый показ занятия по развитию речи "Прогулка в сказочный осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Автор: Воспитатель МДОУ Детского сада № 56 Г.О. Электросталь Кузина Мария Вячеславовна
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы
драматизация сказки «Лесной диалог»
Цель: Создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
Воспитательные: воспитание у детей чувства доброты, отзывчивости, сопереживания, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Активизация словаря: театр, артисты, спектакль, зрители.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки «Лесной разговор», разучивание ролей. Игры на звукоподражание. Разучивание пластических этюдов «Осенний лес», «Веселые мартышки».
Рассматривание иллюстраций животных: медведя, белки, зайца, лисы, ежа.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Телефон», «Муха - Цокотуха», «Заюшкина избушка», «Семеро козлят». Разгадывание загадок о животных.
Оборудование:
Декорация лесной полянки, презентация, костюмы, осенние листочки, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Костюмы: шапочки мишки, зайца, лисы, ежа, белочки.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята. А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуйте мои друзья
Здравствуйте и ты и я.
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда это мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Да, правильно в волшебный лес. Ребята, а какое время года в лесу? Дети: Осень
Воспитатель: Давайте поиграем. Кому я дам в руки листочек тот должен ответить на вопрос:
Листья осенью что делают? (облетают)
Дождь осенью? (идет, моросит)
Урожай осенью? (убирают)
Птицы осенью? (улетают)
Деревья осенью? (роняют листья)
Звери осенью? (готовятся к зиме)
Воспитатель: Приглашаю вас отправится со мной в путешествие в сказочный лес. Как вы думаете а кого мы там можем встретить?
Дети: ответы детей.
(Паровозик.)
Вот мы и в сказочном лесу.
(Презентация по сказкам)
Воспитатель: Ребята, а что это за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно ребята. А о чем эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какая лиса?
Дети: Злая , хитрая.
Воспитатель: А зайчик?
Дети: Маленький, бедненький, добрый.
Воспитатель: Давайте превратимся в зайчиков.
(Дети по просьбе воспитателя показывают движениями зайчика)
А сейчас превратимся в лисичек.
(Дети по просьбе воспитателя показывают движениями лису)
Смотрим на следующую картинку и отгадываем сказку. (сказка «Семеро козлят»). Ребята что это за сказка?
Дети: «Семеро козлят».
Воспитатель: давайте превратимся в героев этой сказки.
(2 детей надевают на руку перчаточную куклу волка и козы, остальные дети надевают шапочки козлят)
Воспитатель: Ребята, какие слова говорила коза когда приходила домой
к своим козлятам:
Дети: Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитеся
Ваша мать пришла молока принесла.
(Дети повторяют эти слова за воспитателем)
Девочка ласковым голосом повторяет слова за козу.
Мальчик грубым голосом повторяет слова за волка.
Дети в шапочках козлят отвечают: «Слышим, слышим, нет, не маминым голоском ты поешь.
Дети исполняют музыкальный фрагмент.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь следующий слайд. Узнали сказку?
Дети: Узнали! «Муха Цокотуха»
Воспитатель: Ребята кто помнит, как начинается сказка?
Дети: Муха, муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Ребята, а кого испугались муха и ее гости?
Дети: Паука.
Звучит музыка. Дети под музыку изображают испуг.
Воспитатель: Кто говорит эти слова:
Я злодея победил
Я тебя освободил
А теперь, душа девица,
На тебе хочу жениться.
Та-ра-ра Та-ра ра
Веселиться мошкара
(Ответы детей)
Давайте сыграем на муз. инструментах и покажем, какой веселый праздник был на Дне рождения Мухи Цокотухи.
(Дети исполняют оркестр на музыкальных инструментах)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь отгадайте следующую сказку.
Иллюстрация к сказке «Телефон»
(Ответы детей).
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Дети: Мартышки
Воспитатель: А какие мартышки по характеру?
Дети: Веселые, озорные, быстрые, смешные.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в веселых и озорных мартышек.
(Дети исполняют физкультминутку «Веселые мартышки).
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все сказки, а сейчас продолжаем наше путешествие. (Паровозик)
Воспитатель: Ребята, мы приехали, выходите, посмотрите какая красивая полянка, какие красивые листочки. Игрогимнастика. Дыхательно-артикуляционная. Давайте вдохнем запах леса. Поднялся ветер лес зашумел ш-ш-ш. Давайте возьмем листочки и потанцуем.
(Танец с листочками)
Выходит Старичок Лесовичок.
Лесовичок: Кто это здесь шумит, мой волшебный лес тревожит? Зачем вы разбудили меня?
Воспитатель: Здравствуй, Старичок Лесовичок. Прости нас за то, что мы тебя разбудили. Мы не хотели тебя тревожить.
Лесовичок: Раз вы хорошие ребятки, то должны отгадать мои загадки.
Вот вам корзина с сюрпризом. Кто отгадает загадку, для того будет сюрприз.
(Уходит).
Воспитатель загадывает загадки от Старичка Лесовичка. Ребенок, отгадавший загадку, получает шапочку героя.
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед. Ну- ка кто же назовет?
(медведь)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной?
(еж)
Рыжая с пушистым хвостом
Живу в лесу под кустом?
(лиса)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу?
(белка)
Прыгун трусишка, хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета белая зимой и серая летом?
(Заяц)
Дружбу водит лишь с лисой.
Этот зверь сердитый злой.
Он зубами щелк да щелк.
Очень страшный серый. (Волк)
Дети надевают шапочки зверей.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. Все эти герои из одной сказки, вы догадаетесь из какой?
Дети: Эти герои из сказки «Лесной разговор».
Воспитатель: Правильно, все эти герои пришли из сказки «Лесной разговор». Вот мы и дошли до начала сказки, вы превратились в артистов, и теперь мы покажем спектакль для наших зрителей.
Драматизация сказки «Лесной разговор»
Рассказчик: По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.
Медведь : Отвечайте звери мне. Все готовы ли к зиме?
Лисицы: Да, (ответили лисицы). Мы связали рукавицы. Рукавицы новые, мягкие пуховые.
А волчонок отвечал: «А я шапочку связал»
Зайцы: А у нас есть валенки, (отвечали заиньки).
Рассказчик: Смотрят белки из дупла:
Белка: Я орешков припасла. Высоко мое дупло в нем и тихо и тепло.
Рассказчик: Вылез ежик из листвы:
Ежик: Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка. А в избе грибов кадушка.
Рассказчик: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать полез.
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон .
Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.
Воспитатель:
Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
Раз, два, три повернись, в садик вновь вернись.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, и я хочу вам подарить коробку с новым кукольным театром в который мы поиграем в группе. А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к открытому показу занятия по развитию речи
Открытый показ занятия провела воспитатель: Аксенова Светлана Александровна.Средняя группавозраст детей:4-5 лет...
Открытый показ занятия по развитию речи "Гуси - лебеди"
Занятие было проведено для воспитателей СП №3 и учителей начальной школы...
Открытый показ по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста через организация игрового "Квеста" "Осеннее приключения"
Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе. ...
Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»
Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- з...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».
Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...
Открытый показ занятия по художественно-эстетическому развитию ТРИЗ
Рисование в средней группе "Красивый осенний парк" рисование деревянными половинками катушек от ниток....