Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрированного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"

 

 

 

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» городского округа Рошаль Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

Старшая группа

 

 

 

Тема: «Прогулка по Кремлю»

Тип: итоговое

Методы: репродуктивный, словесный, эвристический, иллюстративный

Технология: развивающее обучение

 

 

 

 

Подготовила:воспитатель 1 квалификационной категории Звонова Т.А.

 

 

 

 

 

 

2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация и обогащение словаря: прекрасная, великолепная, роскошная, восхитительная, пленительная,  златоглавая, хлебосольная, Царь-колокол, Царь-пушка, куранты, купола.

 

 

 

Ход занятия

 

Восп-ль: Сегодня мы совершим прогулку по Кремлю. Ребята, из чего был построен первый Кремль?

Дети: Из дерева

Восп-ль: Какой он был?

Дети: деревянный

Восп-ль: какое дерево использовали для постройки крепостной стены?

Дети: Сосну, дуб

Восп-ль: Каким Кремль стал потом?

Дети: Белокаменным

Восп-ль:Из чего возведен современный Кремль?

Дети: Из красного кирпича

Восп-ль: Я хочу с вами поиграть в игру «Кто больше» Вам нужно придумать слова, близкие по значению слову «красивая». Мы на прошлом занятии уже играли в эту игру. Давайте вспомним, какие новые слова вы узнали.

Дети: Прекрасная, великолепная, роскошная, восхитительная, пленительная.

Восп-ль: Молодцы, ребята. А какие пословицы о Москве вы запомнили?

(Ответы детей)

Восп-ль: А как вы понимаете смысл пословицы «Москва не сразу строилась»?

(Ответы детей)

Восп-ль: Когда-то Кремль был живой крепостью. За его стенами стояли хоромы (дома) московских князей. Потом этих князей стали называть царями. Сегодня Кремль- памятник искусства и история нашей страны. В Кремле сохранилось много очень старых и красивых зданий. Это царский дворец и церкви.  ВХVIвеке был возведен Кремль, который мы знаем и любим. Самой главной башней Московского Кремля считается Спасская.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

 

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

Дети: Часы.

Восп-ль: Молодцы. На этой башне установлены главные часы страны-куранты. Они показывают самое точное «московское» время. Часы на башне с колоколами. Колокольным перезвоном они отмечают каждую четверть часа, а в полдень и в полночь вызванивают гимн России. Дети, всего у Московского Кремля 20 башен, и все они называются по-разному. Каждое название имеет свое значение. На территории Кремля очень много церквей, соборов. У них обязательно есть главы, или купола, большие и маленькие, золоченые. Вот почему Москву называют «златоглавая». Москва - белокаменная, златоглавая, хлебосольная.

 

Физкультминутка (имитация движений)

 

Как на Марьи именины

Испекли мы каравай

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Каравай, каравай кого хочешь выбирай!

Восп-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи слово!»

Цель игры: упражнять в употреблении имен существительных и изменение их по падежам. (   со словом «Москва»)

Приехать, прибыть (куда?) в Москву.

Жить, работать (где?)  (ответы детей)

Добраться (куда?) ответы детей

Вернуться из (ответы детей)

 

Пролетать над (ответы детей)

Гулять по  (ответы детей)

Знакомиться с (ответы детей)

Восп-ль: Ребята, Москва славилась красивым колокольным звоном. На Соборной площади стоит высокая колокольня. Она стала главной в Москве. Москвичи прозвали колокольню «Иван Великий»- это сигнальная башня. Ею любовалась вся Москва. Звон «Ивана Великого» созывал народ на богослужение в кремлевские храмы. С высоты колокольни были видны окрестности Москвы на много километров вокруг. При тревоге били во все колокола. Рядом с колокольней толпился московский люд. Здесь выкрикивали царские указы, и на площади всегда стоял шум. Отсюда и поговорка: «Кричать на всю ивановскую». Самый большой в мире колокол находится в Кремле. Его называют Царь-колокол.

(звучит запись колоколов)

Восп-ль: Ребята, Кремль славится еще одним чудом.  Кто – нибудь из вас знает каким? Я вам подскажу - царь-пушкой. А кто-нибудь ее видел? (ответы детей)

Ее называют так потому, что она большая и очень красивая. Мастера, которые ее отлили, богато украсили ее, изобразили на ней даже царя на коне. Пушка эта не сразу попала в Кремль, а стояла сначала на Красной площади для устрашения врагов.

Ребята, а как называют главную площадь в Москве? (ответы детей)

Расскажите, что обозначает слово «красная» (ответы детей)

 Красная площадь стала называться красной после того, как на ней появился храм Василия Блаженного. Он – украшение площади и всей Москвы. Есть легенда, что строители храма были ослеплены, чтобы больше не смогли построить ничего подобного в других местах. На Красной площади мы видим памятник Минину и Пожарскому.

 

А теперь расскажите, что вы узнали о Кремле на других занятиях?

( задаю детям вопросы)

Ответы детей

 

Вот и подошла к концу наша прогулка по Кремлю.

(Звучит песня в исполнении О.Газманова «Москва! Звонят колокола…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"

Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком"

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком" для 1 младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по городу"

Обучать детей составлять рассказ о своем городе, опираясь на личный опыт, по плану-схеме, используя в своем рассказе  фотоматериал; воспитывать чувство патриотизма через любовь к своему городу....

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка в страну Здоровье".

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы "Прогулка в страну Здоровье"....

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)

Конспект занятия по развитию речи   «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)...

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по лесу" в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по лесу" в младшей группе...