Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрированного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» городского округа Рошаль Московской области
Конспект занятия по развитию речи
Старшая группа
Тема: «Прогулка по Кремлю»
Тип: итоговое
Методы: репродуктивный, словесный, эвристический, иллюстративный
Технология: развивающее обучение
Подготовила:воспитатель 1 квалификационной категории Звонова Т.А.
2011 г.
Активизация и обогащение словаря: прекрасная, великолепная, роскошная, восхитительная, пленительная, златоглавая, хлебосольная, Царь-колокол, Царь-пушка, куранты, купола.
Ход занятия
Восп-ль: Сегодня мы совершим прогулку по Кремлю. Ребята, из чего был построен первый Кремль?
Дети: Из дерева
Восп-ль: Какой он был?
Дети: деревянный
Восп-ль: какое дерево использовали для постройки крепостной стены?
Дети: Сосну, дуб
Восп-ль: Каким Кремль стал потом?
Дети: Белокаменным
Восп-ль:Из чего возведен современный Кремль?
Дети: Из красного кирпича
Восп-ль: Я хочу с вами поиграть в игру «Кто больше» Вам нужно придумать слова, близкие по значению слову «красивая». Мы на прошлом занятии уже играли в эту игру. Давайте вспомним, какие новые слова вы узнали.
Дети: Прекрасная, великолепная, роскошная, восхитительная, пленительная.
Восп-ль: Молодцы, ребята. А какие пословицы о Москве вы запомнили?
(Ответы детей)
Восп-ль: А как вы понимаете смысл пословицы «Москва не сразу строилась»?
(Ответы детей)
Восп-ль: Когда-то Кремль был живой крепостью. За его стенами стояли хоромы (дома) московских князей. Потом этих князей стали называть царями. Сегодня Кремль- памятник искусства и история нашей страны. В Кремле сохранилось много очень старых и красивых зданий. Это царский дворец и церкви. ВХVIвеке был возведен Кремль, который мы знаем и любим. Самой главной башней Московского Кремля считается Спасская.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.
Дети: Часы.
Восп-ль: Молодцы. На этой башне установлены главные часы страны-куранты. Они показывают самое точное «московское» время. Часы на башне с колоколами. Колокольным перезвоном они отмечают каждую четверть часа, а в полдень и в полночь вызванивают гимн России. Дети, всего у Московского Кремля 20 башен, и все они называются по-разному. Каждое название имеет свое значение. На территории Кремля очень много церквей, соборов. У них обязательно есть главы, или купола, большие и маленькие, золоченые. Вот почему Москву называют «златоглавая». Москва - белокаменная, златоглавая, хлебосольная.
Физкультминутка (имитация движений)
Как на Марьи именины
Испекли мы каравай
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Каравай, каравай кого хочешь выбирай!
Восп-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи слово!»
Цель игры: упражнять в употреблении имен существительных и изменение их по падежам. ( со словом «Москва»)
Приехать, прибыть (куда?) в Москву.
Жить, работать (где?) (ответы детей)
Добраться (куда?) ответы детей
Вернуться из (ответы детей)
Пролетать над (ответы детей)
Гулять по (ответы детей)
Знакомиться с (ответы детей)
Восп-ль: Ребята, Москва славилась красивым колокольным звоном. На Соборной площади стоит высокая колокольня. Она стала главной в Москве. Москвичи прозвали колокольню «Иван Великий»- это сигнальная башня. Ею любовалась вся Москва. Звон «Ивана Великого» созывал народ на богослужение в кремлевские храмы. С высоты колокольни были видны окрестности Москвы на много километров вокруг. При тревоге били во все колокола. Рядом с колокольней толпился московский люд. Здесь выкрикивали царские указы, и на площади всегда стоял шум. Отсюда и поговорка: «Кричать на всю ивановскую». Самый большой в мире колокол находится в Кремле. Его называют Царь-колокол.
(звучит запись колоколов)
Восп-ль: Ребята, Кремль славится еще одним чудом. Кто – нибудь из вас знает каким? Я вам подскажу - царь-пушкой. А кто-нибудь ее видел? (ответы детей)
Ее называют так потому, что она большая и очень красивая. Мастера, которые ее отлили, богато украсили ее, изобразили на ней даже царя на коне. Пушка эта не сразу попала в Кремль, а стояла сначала на Красной площади для устрашения врагов.
Ребята, а как называют главную площадь в Москве? (ответы детей)
Расскажите, что обозначает слово «красная» (ответы детей)
Красная площадь стала называться красной после того, как на ней появился храм Василия Блаженного. Он – украшение площади и всей Москвы. Есть легенда, что строители храма были ослеплены, чтобы больше не смогли построить ничего подобного в других местах. На Красной площади мы видим памятник Минину и Пожарскому.
А теперь расскажите, что вы узнали о Кремле на других занятиях?
( задаю детям вопросы)
Ответы детей
Вот и подошла к концу наша прогулка по Кремлю.
(Звучит песня в исполнении О.Газманова «Москва! Звонят колокола…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"
Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....
Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком"
Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком" для 1 младшей группы...
Занятия по развитию речи " Прогулка в лес"
Развитие умений с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование существительны...
Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по городу"
Обучать детей составлять рассказ о своем городе, опираясь на личный опыт, по плану-схеме, используя в своем рассказе фотоматериал; воспитывать чувство патриотизма через любовь к своему городу....
Конспект занятия по развитию речи "Прогулка в страну Здоровье".
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы "Прогулка в страну Здоровье"....
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)...