Занятие по развитию речи "Прогулка в осенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины Н.В. Нищевой "Прогулка в осеннем лесу" из сборника "Круглый год".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи "Прогулка в осенний лес". | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: Рассматривание картины Н.В. Нищевой «Прогулка в осеннем лесу» из сборника
«Круглый год».
Программное содержание:
- Учить детей пространственной ориентировке на картине.
- Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.
- Формировать умение моделировать композицию картины на плоскости ковра, который повёрнут в зеркальном варианте.
- Упражнять в составлении описания восприятия картины органами слуха. Волшебник «Я слышу».
- Продолжать учить составлять творческие рассказы от первого лица с различными эмоциональными характеристиками.
Материал к занятию:
- Картина «Прогулка в осеннем лесу» из сборника «Круглый год» Н.В. Нищевой;
- Предметные картинки со схематическим изображением объектов;
- Волшебник «Я слышу»;
- Чёрный ящик;
- Разноцветные резинки для деления картины на части;
- Бабочка в сачке;
- Бабочка на шнурке.
Ход занятия
- Пространственная ориентировка на картине по месту нахождения заданного объекта (с помощью игры «Да – нет»).
- Ребята, вы любите играть в прятки?
- Я научу вас играть в прятки на картине с помощью игры «Да – нетки». Послушайте правила игры: ведущий загадывает объект, а вы будете задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».
- Чтобы легче было искать, разделим картину пополам с помощью паутинки (делим картину на 2 части цветной резинкой).
- Вот правая часть картины. Покажите левую часть.
(Педагог вызывает одного ребёнка и договаривается с ним, какой объект можно загадать).
- Этот объект находится в правой части картины? (нет)
- Этот объект находится в левой части картины? (да)
- Этот объект живой? (да)
- Этот объект носит платье? (да)
- У него на голове венок? (да)
- Это девочка? (да)
(В конце игры подводим итоги, хвалим всех детей и дарим аплодисменты детям, которые придумали «сильные вопросы»).
- Моделирование композиции на ковре в зеркальном варианте с помощью игры «Ожившая картина».
- А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Ожившая картина». Возьмите на столе пригласительные билеты.
(Дети выбирают картинки со схематичным изображением объектов картины. Картинки перевёрнуты изображением вниз. По команде «картина ожила» нужно занять место на ковре).
- Внимание
Картина ожила раз,
Картина ожила два,
Ожившая картина, замри.
- Молодцы, вы быстро заняли свои места. Расскажите нам о том, кто вы и где стоите?
- Один, два, три, ожившая картина, говори.
(Например:
Ребёнок 1. Я – корзинка с ягодами. Нахожусь в руке у девочке.
Ребёнок 2. Я – голубая речка. Протекаю посередине картины).
- Создание текстов на основе возможного восприятия объекта через разные органы чувств.
- К нам заглянул волшебник «Я слышу». Кто хочет с ним встретиться, пусть скажет, какие звуки на картине он слышит?
(Ребёнок: «Я слышу, как крякает уточка»)
- Составление рассказов с разных точек зрения.
(Воспитатель берёт двух бабочек – одна на верёвочке, другая в сачке).
- Посмотрите направо, затем налево. Что вы увидели? (двух бабочек)
- Я тоже увидела двух бабочек. Одна весёлая, другая грустная. Как вы думаете, почему?
- Хотите её спасти? Чтобы помочь бабочке, надо рассказать о том, что она чувствует, находясь в сачке. Но сначала превратимся в бабочек.
- Сим-салабим. Алахай-малахай. Стань бабочкой в сачке.
- Рассказывать будем по очереди.
Воспитатель произносит первое предложение:
- Я бабочка – лимонница.
(Следующее предложение добавляет другой ребёнок и так далее. Составляется рассказ из 5-6 предложений. Воспитатель его повторяет).
- Бабочке так понравился ваш рассказ, она благодарит вас (перечисляем имена детей)
- За то, что она научила вас сочинять рассказ, выдумывать, фантазировать, давайте отпустим её на свободу!
Итог: - Что вам понравилось на занятии?
- Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Дары осени"
закрепить знания детей о грибах, овощах, фруктах и ягодах...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА : "ОСЕНЬ".
1.ЦЕЛИ.2.ЗАДАЧИ.3.МАТЕРИАЛЫ.4.ХОД ЗАНЯТИЯ.5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе
Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....
Конспект занятия по развитию речи ТЕМА: «ОСЕНЬ»
Конспект занятия по развитию речиТЕМА: «ОСЕНЬ»(В подготовительной группе)Цели и задачи:• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.• Обогащение активного словарного запа...
Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу"
Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу" для детей старшей группы...
Занятие по развитию речи"Горыныч - Осень". Автор, воспитатель:Азизова С.Г. 16.09.2018.
Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....
Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"
,Открытое занятие по развитию речи "Золотая осень"...