Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гостевская Лариса Валерьевна

Обучать детей составлять рассказ о своем городе, опираясь на личный опыт, по плану-схеме, используя в своем рассказе  фотоматериал; воспитывать чувство патриотизма через любовь к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_progulka_po_gorodu.doc550 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский  сад  № 224 «Здоровье» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад № 224»)

КОНСПЕКТ  

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

для  детей подготовительной к школе группы

Тема: «Прогулка по городу»

                                                                                воспитатель

                                                                                Гостевская Л.В.

г. Барнаул

Программные задачи:

- обучать детей составлять рассказ о своем городе, опираясь на личный опыт, по плану-схеме, используя в своем рассказе  фотоматериал;

- закреплять  знания  детей  о городе, в котором они живут.

- учить детей составлять план  рассказа,  путем выделения ключевых моментов;

- формировать нравственные качества детей, воспитывать чувство патриотизма через  любовь к своему городу;

- формировать ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и преумножать  богатства своей Родины через развитие основ экологической культуры

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить:

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель.

Ребята, у меня в коробке находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель.

Молодцы! Отгадали, это глобус. Как вы думаете, для чего я принесла в группу глобус?

/Ответы детей/

Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать?

(Ответы детей).

Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком.

Воспитатель.

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, не выходя из группы. Все готовы?

Внимание на экран (звучит музыка) и на экране ноутбука  фото-презентация города Барнаула.

Как называется город, который мы увидели на нашем экране?

/ответы детей/

- Правильно это наш с вами родной город – Барнаул.

Давайте вспомним, что мы знаем о нашем родном городе и немножко поиграем

 Игра «Я начну, а ты продолжи»

Мы живём в городе ... (Барнауле).

Жителей города зовут ... (барнаульцы).

Наш детский сад находится на улице ...(Попова/

В городе есть детские сады... (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, парки и т.д).

На улицах города растут: тополя, клены,  ... (берёзы).

Мы очень любим свой родной ... (город).

И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ... (чистым).

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Показ фото города: здания, достопримечательности, одно фото не нашего города/

Посмотрите на эти фото  и определите, какое из этих четырех изображений не относится к нашему городу?

Сегодня каждый из вас сможет побыть настоящим экскурсоводом.

А кто такое экскурсовод?

/Ответы детей – человек, который знает много интересного и может рассказать об этом другим людям (о городе, природе, животных, космосе и т.д)

А мы будем рассказывать о своем городе.

Сначала я побуду в роди вашего экскурсовода и проведу вас по нашему городу и его замечательным местам, а помогут мне и вам в этом фотографии нашего города на нашей выставке и схема-помощница, которую я для вам приготовила.

Давайте рассмотрим значки подсказки на нашей схеме.

/воспитатель показывает схему детям и разбирает вместе с детьми символы и значки на схеме/

Примерный рассказ воспитателя.

Барнаул

Это город Барнаул. Барнаул – это столица Алтайского края. Барнаул – это  наша малая родина, здесь мы родились и живем. Барнаул расположен на великой русской реке Обь. Барнаул крупный административный, промышленный и культурный центр.  Наш город расположен на берегу реки Обь. В нашем городе много красивых здание, есть театры, музеи, стадионы, библиотеки, парки и магазины. Также в городе много институтов, школ, детских садов. Главная площадь города – это площадь Советов. Когда в нашем городе праздники на площади бывает красивый салют. Улицы в Барнауле длинные и удобные, а проспекты широкие и красивые. Центральная улица города – это проспект Ленина. Барнаульцы очень любят гулять по проспекту Ленина. На День победы жители г. Барнаула приходят к Мемориалу Славы, чтобы положить цветы. Самое красивое место в городе – речной вокзал. По реке Обь плавают теплоходы, баржи, катера.

Я живу в городе Барнауле. На улице Г.Исакова, дом 111 кв. 57. Я очень люблю свой город и считаю, что Барнаул самый замечательный город на земле, потому что это наша Родина.

Вот какой рассказ у нас получился.

А сейчас давайте отдохнем и послушаем ваши рассказы.

Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какое место вам особенно дорого?

(Ответы детей).

Совместное составление рассказа по цепочке, с организующей помощью взрослого.

Воспитатель приглашает для коллективного рассказа  одного-двух наиболее сильных детей.

Составление рассказа детьми самостоятельно.

Физминутка

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит. (Руки в стороны, «полетели») 

Рассказы детей.

Воспитатель

Я по улице шагаю,

Вижу: голуби летают,

Вижу в небе самолёт.

Вот машины проезжают,

Тучки по небу плывут,

Ветками деревья машут,

Птички песенки поют!

Улыбаюсь встречным лицам

И они мне. Как я рад!

Здравствуй, город мой любимый!

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Воспитатель.

У нас получились очень замечательные рассказы.

Ребята, подрастая,  вы будете узнавать очень много интересного об истории наших улиц, зданиях, парках и конечно о людях, которые жили и живут в этом городе.

Наше короткое путешествие закончилось, но я уверена, что каждый из вас полюбил наш город еще больше.

Воспитатель. 

И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова: "Мой город …" (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по развитию речи "Мой город"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мой город"...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город" для детей с ОНР

Конспект занятия представлен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи «Мой город – Мамоново»

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группыпо лексической теме «Мой город – Мамоново»...

Конспект занятия по развитию речи" Красноярск, город детства моего…»

Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу....

Конспект занятия по развитию речи "Мой город"

Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.Задачи образовательные: Расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечате...

Конспект занятия по развитию речи, мой город

Конспект занятия по развитию речи «Моя страна. Мой город» (старшая группа)Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.Задачи: Образовательные: Расширять и обобщать знания и п...