Викторина с детьми старшей группы по темам "Микробы", "Зубы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал по теме "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_teme_mikroby_i_zuby.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с детьми старшей группы
по темам «Микробы», «Зубы».
Задачи
1.Закрепить знания детей по темам
2. Учить слышать вопросы ведущего, отвечать коротко, логично, доказательно
3.Учить работать командой, уважать соперников
Материалы
2 мольберта, разрезные картинки, фишки, демонстрационный материал по темам.
Содержание викторины
Дети делятся на 2 команды. Придумывают название команды соответственно темам. Каждая команда сидит за своим столом, рядом мольбертная доска на ней написано и нарисовано название команды. За правильное выполнение заданий команда получает фишки в корзинку, висящую на мольберте.
- Один участник от каждой команды должен на мольбертной доске написать и нарисовать название команды (задание на оригинальность, творчество)
Первый тур «Быстрая разминка»
Капитаны команд подходят к ведущему, и выбирает карточку. Если команда не ответила быстро хором и правильно, вопрос переходит к другой команде, теряется фишка.
*Не страшна зубам щекотка, Им нужна пожёстче …(щётка) *Меж двух озёр стоит утёс, В нём две пещеры, это…(нос) *Первым пробовать привык Угощенья все…(язык) *Сок лимона всех полезней, он спасёт от всех…(болезней) | *В кране нам журчит водица, Мойте чаще ваши…(лица) *Дом, где наш язык живёт, Называем все мы …(рот) *Не везёт сегодня Светке – Врач дал горькие…(таблетки) *Чтобы стать как акула зубастой, чищу зубы лечебной…(пастой) |
- Оценка творческого рисунка на мольберте, поощрение фишками
Второй тур «Вопросы для знатоков»
Капитаны команд подходят к ведущему, и выбирает карточку с темой. Ведущий зачитывает командам вопросы. Командам даётся время на обсуждение ответов.
- Один участник от каждой команды должен собрать разрезную картинку с рисунком микробов или зубов.
Вопросы команде по теме «Микробы»
1. Можно ли увидеть микробы? При помощи чего можно увидеть микробы? (Микроскоп, лупа с сильным увеличением)
2. Как и при помощи чего можно победить, уничтожить микробы: на коже, одежде, в ране, в комнате, под ногтями? При помощи мыла, лекарств, проветривания и уборки помещения. Специальных бактерицидных ламп, постричь ногти.
3.Объясните, почему один врач, надевает маску при приёме больных, а другой нет?
Если больной жалуется, например, на ушиб ноги, маску можно не одевать. А если больной кашляет, чихает, то врачу лучше одеть маску.
Вопросы команде по теме «Зубы»
1. Чем люди чистили зубы, пока не изобрели зубную щётку и пасту? Кому нужен зубной протез - вставная челюсть? Старым людям и если у человека была травма.
2. Как называется дырка в зубе? (Кариес). Что это за веник для чистки зубов? (Щётка)
3. Как называют врача лечащего зубы? (Стоматолог)
4. Назовите самые полезные для зубов фрукты, овощи, объясни почему?
Морковь, яблоки, потому что твердые. Молочные продукты, потому что много кальция.
- Оценка собирания разрезных картинок, поощрение фишками
Третий тур «Прояви смекалку!»
Капитаны выбирают карточки с заданиями, ведущий зачитывает, даётся время командам для обсуждения выполнения задания.
Карточки с практическими заданиями «Микробы»
- Ребёнок жалуется на боли в животе, что делать?
Сказать родителям, вызвать скорую помощь. Учить детей по телефон правильно вызывать скорую помощь. Набрать 03, назвать причину вызова, адрес.
Карточки с практическими заданиями «Зубы»
- У ребёнка болит зуб, он плачет и не хочет идти к врачу. Найдите способы снять зубную боль и доказать ему необходимость лечения.
Почистить зубы, выпить таблетку от боли, успокоиться посмотреть любимый мультик. Поцеловать, пообещать купить подарок после лечения, Испугать, что он умрёт, если не лечится.
Конкурс капитанов «Объяснялки»
1. «Он вооружён до зубов». Так говорят о человеке, на которого нападать опасно, поскольку он может дать достойный отпор.
2. «Заговорить зубы» - отвлечь внимание.
3. «Зуб на зуб не попадает» - так говорят, если кто-то сильно замёрз.
1. «Это тебе не по зубам» - не под силу, не по способностям.
2. «Положить зубы на полку» - голодать, в доме не осталось еды.
3. «Стиснуть зубы» - не унывать, не отчаиваться, начинать борьбу.
Команды подсчитывают полученные фишки, определяется команда победитель, лучший знаток в викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема: «Умные непоседы»
Конспект викторины. Тема " Умные непоседы"...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...
Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"
Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"...
Конспект литературной викторины с детьми старшей группы «В мире сказок»
Конспект литературной викторины предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В Ходе викторины дети погружаются в мир сказок. Занятие способствует развитию речи, коммуникативных умений. В конс...
"Викторина с детьми" старшая группа
quot;Путешествие в Югру" разновозрастная группа...
Беседа-викторина с детьми старшей группы по ПДД
Беседа-викторина с детьми старшей группы по ПДД...
Викторина с детьми старшей группы на тему: «Электроприборы»
Викторина с детьми старшей группы на тему: «Электроприборы»Программное содержание:Закрепить понятия какие бывают электроприборы: нагревательные (опасные) и ненагревательные.Объяснить детям...