Беседа-викторина с детьми старшей группы по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Беседа-викторина с детьми старшей группы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-viktorina_v_starshey_gruppe_po_pdd.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-викторина по ПДД в старшей группе

Воищева О.П.

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности; продолжать знакомить с элементами дороги; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Ход беседы:

Воспитатель: «Ребята, давайте опишем улицу. Какая она? Шумная, звонкая, заполненная автомобилями и пешеходами - правильно, вот такая наша улица. По проезжей части едет транспорт: машины, автобусы, трамваи, троллейбусы. По тротуарам ходят пешеходы. Что же делать пешеходам, если им нужно перейти дорогу? - Найти пешеходный переход. Вести себя на улице нужно по определенным правилам, которые называются- правилами дорожного движения. Их люди придумали для того, чтобы на улице было комфортно и безопасно.»

После этого воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать, правильно ли себя ведет мальчик на дороге:

«Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Коля

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Коля прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Коле дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!»

(Варианты ответов: мальчик может попасть под машину, потому что невнимательный; надо ходить в садик со взрослыми; маленьким детям нельзя ходить на улице одним и т. д.)

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Такие правильные советы дали мальчику. Теперь он знает, как вести себя на дороге.

Представление инспектора.

Инспектор: Итак, давайте повторим. Пешеходы на улице могу передвигаться только по тротуару, а дорога - для машин. Маленькие дети не должны ходить по улице одни, а тем более переходить дорогу без родителей. Это основные правила дорожного движения, которые должен знать каждый из вас. - Где можно переходить дорогу? (только по пешеходным переходам) Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». (Показать знак) Вы должны пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Вопросы инспектора детям. В виде игры

«Вопросы и ответы»

Отвечая, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный…)

Проводится подвижная игра: «Будь внимательным»

Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. Описание. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.

По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте;

по сигналу: «Переход!» — шагаем;

по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

Воспитатель: И в конце нашей встречи я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...