Конспект проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема: «Умные непоседы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект викторины. Тема " Умные непоседы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема: «Умные непоседы»
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.
Программное содержание:
Образовательные задачи:. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
Развивающие задачи: Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
Воспитывающие задачи: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Материалы: картинки с изображением животных, игрушки животных, муляжи, букв, сундучок, монетки, шоколадки, магнитофон.
Ход занятия:
Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: дети сами выбирают карточки синего или зеленого цвета.
I. Конкурс «Живое слово».
Каждой подгруппе необходимо составить название команды по буквам в своих синих или зеленого карточках. При затруднении, дети могут ориентироваться на цифры, указывающие порядковый номер буквы в слове – названии команды.
1. РОМАШКА
2. ВИШЕНКА
Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает наклейки, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель.
II. Конкурс «Веселые загадки».
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь) Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка) В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...(О) Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву... (У) В слове рот и в слове крот
Эта буковка живёт.
В слове тигр она р-р-рычит,
В слове крик она кричит. (Р)
В слове мы и в слове
Есть такая буква — ...(Ы)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...(Ж) Киска сливки пьёт из миски,
Эта буква есть в ириске.
Знают все друзья мои,
Эта буква — буква ...(И) На заре звенит звонок,
На двери висит замок.
Есть в занозе и козе
Эта буква — буква ...(З)
III. Конкурс «Забавные животные». Детям дается задание отобрать картинки (игрушки) животных: для первой команды – диких животных, в названиях которых есть звук [Л], для второй – домашних животных, в названиях которых есть звук [К]. Усложнение: «заселить» животных в дом – на I этаже – этот звук ([Л] или [К]) встречается в начале слова; на II этаже – звук встречается в середине слова; на III этаже – звук встречается в конце слова.
IV. Конкурс «Лабиринты букв» (см. приложение). Необходимо составить заданное слово по лабиринту букв. На команду выдается по четыре лабиринта. Чья команда правильно и быстро составит слова?
V. Конкурс «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели.
VI. Конкурс «Скажи наоборот».
Рано – поздно
Радостный – грустный, печальный
Черный – белый
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Светло – темно
Один – много
Открыто – закрыто
Горячий – холодный
Верх – низ
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Левый – правый
Чистота – грязь
VII. Конкурс капитанов.
Звуковой анализ слов: Л И М О Н 5 букв, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных, звук [Л’] - мягкий.
Команда составляет предложение со словом лимон.
М А Л И Н А 6 букв, 3 слога, 3гласных, 3 согласных, звук [Л’] - мягкий.
Команда составляет предложение со словом малина.
VIII. Конкурс «Найди клад».
Общее задание: обеим командам необходимо выстроиться в линию. Затем следовать алгоритму:«3шага вперед, 2 шага вправо, поворот направо, выстроиться в перпендикулярную линию, кругом (на 180о), 4 шага вперед, «Найди клад!» В сундучке с «кладом» дети находят блестящие монетки – шоколадки. Затем воспитатель подводит итоги конкурса и делает вывод:
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы непобедимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» По теме: «Кто-то, где-то»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие»По теме: «Кто-то, где-то»Цель: развитие связной речи и творческого воображени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....