Конспект проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема: «Умные непоседы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шелестова Елена Евгеньевна

Конспект викторины. Тема " Умные непоседы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема:   «Умные непоседы»

Цель:  Показать родителям чему научились дети на занятиях.

Программное содержание:

Образовательные задачи:. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.

Развивающие задачи: Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

Воспитывающие задачи: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Материалы: картинки с изображением животных, игрушки животных, муляжи, букв, сундучок, монетки, шоколадки, магнитофон.

Ход занятия:

Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: дети сами выбирают карточки синего или зеленого цвета.

I. Конкурс «Живое слово».

Каждой подгруппе необходимо составить название команды по буквам в своих синих или зеленого карточках. При затруднении, дети могут ориентироваться на цифры, указывающие порядковый номер буквы в слове – названии команды.

1. РОМАШКА

2. ВИШЕНКА

Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает наклейки, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель.  

II. Конкурс «Веселые загадки».

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк. (Медведь) Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ... лисица. (Белка) В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Обруч, мяч и колесо,

 Вам напомнят букву ...(О) Давно известно детям всем:

 Корова знает букву ...(М)

Если сделаю я губки

 Очень тоненькою трубкой,

 Звук потом произведу,

 То услышишь букву... (У) В слове рот и в слове крот

 Эта буковка живёт.

 В слове тигр она р-р-рычит,

 В слове крик она кричит. (Р)

В слове мы и в слове

Есть такая буква — ...(Ы)

Целый час жужжит уже

 На цветочке буква ...(Ж) Киска сливки пьёт из миски,

 Эта буква есть в ириске.

 Знают все друзья мои,

 Эта буква — буква ...(И) На заре звенит звонок,

 На двери висит замок.

 Есть в занозе и козе

 Эта буква — буква ...(З)

III. Конкурс «Забавные животные». Детям дается задание отобрать картинки (игрушки) животных: для первой команды – диких животных, в названиях которых есть звук [Л], для второй – домашних животных, в названиях которых есть звук [К]. Усложнение: «заселить» животных в дом – на I этаже – этот звук ([Л] или [К]) встречается в начале слова; на II этаже – звук встречается в середине слова; на III этаже – звук встречается в конце слова.  

IV. Конкурс «Лабиринты букв» (см. приложение). Необходимо составить заданное слово по лабиринту букв. На команду выдается по четыре лабиринта. Чья команда правильно и быстро составит слова?

V. Конкурс «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года.  Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда   – дни недели.

VI.     Конкурс «Скажи наоборот».

Рано – поздно

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ

 Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Левый – правый

Чистота – грязь

VII. Конкурс капитанов.  

 Звуковой анализ слов: Л И  М О Н        5 букв, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных, звук [Л’] - мягкий.

Команда составляет предложение со словом лимон.

 М А   Л   И   Н А         6 букв, 3 слога, 3гласных, 3 согласных, звук [Л’] - мягкий.                                              

Команда составляет предложение со словом малина.

VIII. Конкурс «Найди клад».

Общее задание: обеим командам необходимо выстроиться в линию. Затем следовать алгоритму:«3шага вперед, 2 шага вправо, поворот направо, выстроиться в перпендикулярную линию, кругом (на 180о), 4 шага вперед, «Найди клад!» В сундучке с «кладом» дети находят блестящие монетки – шоколадки. Затем воспитатель подводит итоги конкурса и делает вывод:

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины.  Вместе мы непобедимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» По теме: «Кто-то, где-то»

Конспект  проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие»По теме: «Кто-то, где-то»Цель: развитие связной речи и творческого воображени...

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию  лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....