ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 «Соблюдайте правила дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зиатдинова Алия Рануровна

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

 

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик;

4 доски; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, зеленый, желтый;

2 руля; треугольники;

Дорожные знаки картинки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено»; разрезные картинки дорожных знаков для игры.

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме; Беседы по теме; Отгадывание загадок; Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Шеморданский детский сад №3 «Салават купере»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1

 «Соблюдайте правила дорожного движения»

Выполнила: Зиатдинова А.Р.

2016 год - ноябрь

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик;

4 доски; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, зеленый, желтый;

2 руля; треугольники;

Дорожные знаки картинки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено»; разрезные картинки дорожных знаков для игры.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме; Беседы по теме; Отгадывание загадок; Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход игры - викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге.     (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Присаживаются на свои места.

Воспитатель:

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

9. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

10. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

11. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

12. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на доске.  Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель: Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

А теперь Азалия расскажет стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям .

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

1 игра «Извилистая дорога» - участвуют дети из двух команд. Первые игроки каждой команды, держат руль в руках, передвигаются между треугольниками змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьёт треугольники.

2 игра «Собери знаки и назови их» - пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их.

Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться полукругом и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают подарки и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина для старшего дошкольного возраста «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...

План-конспект образовательной деятельности с детьми группы Тема: «Соблюдай правила дорожного движения»

План-конспект образовательной  деятельностис детьми группы Тема: «Соблюдай правила дорожного движения»...

Сценарий развлечения с детьми старшей группы по изучению правил дорожного движения "Дорожная азбука"

Развлечение с детьми старшей группы по ПДД на тему: "Дорожная азбука"...

Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»

Конспект беседы с детьми старшей группы тема    «Знания правил дорожного движения»...

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе на тему: "Правила дорожного движения соблюдайте всегда и везде".

На данном занятии дети закрепляот знания о соблюдении праил дорожного движения; знакомятся с дорожными знаками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения»

Формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Правила дорожного движения для пешеходов"

Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: " Правила дорожного движения для пешеходов"...