Конспект литературной викторины с детьми старшей группы «В мире сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект литературной викторины предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В Ходе викторины дети погружаются в мир сказок. Занятие способствует развитию речи, коммуникативных умений. В конспект включены элементы драматизации, что благоприятно воздействует на эмоциональное развитие обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_star._gruppa.docx | 10.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15»
Конспект
литературной викторины с детьми старшей группы
«В мире сказок»
Ст. воспитатель:
Рязанская Н.А.
Миасс, 2018 г.
Программное содержание: закрепить знания детьми содержания и главных героев сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Чиполлино» Дж. Родари, «Заячья капуста» В.И. Мирясова. Формировать умение детей оценивать поступки главных героев сказки. Учить пересказывать сказку, опираясь на модели. Создавать условия для проявления фантазии и творчества детьми при драматизации некоторых отрывков знакомых сказок. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Словарная работа: русские народные сказки, авторские сказки, Чиполлино, модели сказки.
Предварительная работа: чтение сказок, пересказывание знакомых сказок по моделям, организация работы в театральной мастерской (поделка деталей для костюмов героев сказки «Заюшкина избушка», «Репка», организация выставки книг-сказок.
Ход викторины:
Воспитатель предлагает детям провести увлекательную викторину по знакомым сказкам и узнать, кто же из детей – знаток сказок. Для этого все дети делятся на две команды «Сказочники» и «Кукловоды». У каждого ребенка – соответствующие нагрудные значки с изображением Петрушки для «Кукловодов» и Буратино – для «Сказочников».
Командир команды Кукловодов читает стихотворение:
«Я веселая игрушка,
Я приятель ваш, Петрушка.
Здравствуйте, милые зрители.
Повеселиться не хотите ли?»
I задание «Угадай сказку»
На ширме появляется кукла-собачка.
«Я участвую в разных сказках: «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка». А вот теперь угадайте, из какой сказки этот отрывок:
«Возле дома – огород,
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде». (сказка «Репка»)
На ширме появляется кукла-заяц. Я заяц-косой, герой многих сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста».
А этот отрывок из какой сказки, угадайте:
«Вот теперь в огороде порядок. Сорняков больше нет. Теперь капуста будет расти лучше. Ой, что-то коза задерживается, не идет ко мне в гости».
Конечно, это отрывок из сказки «Заячья капуста».
Далее на ширме появляется кукла-луковка.
«Вырос я в Италии.
Но под синим небосклоном
Не маслиной не лимоном.
Я родился луком.
Значит, деду Чиполлоне
Прихожусь я внуком».
Из какой сказки этот отрывок? Конечно, из сказки Дж. Родари «Чиполлино».
II задание: команде «Кукловоды» показать сценку из сказки «Заячья капуста», а команде «Сказочники» - отрывок из сказки «Чиполлино». А вот какой отрывок – вы узнаете из предложенных моделей, выберите их на столе и готовьтесь к драматизации. Костюмы приготовлены в нашей костюмерной мастерской.
III задание: «Сума с потерянными и найденными вещами». Ребята, нам нужно вернуть потерявшиеся вещи в те сказки, в которых они живут. Найденные вещи складываем к той модели, на которой изображена данная сказка.
- Головка сыра – в сказку «Два жадных медвежонка».
- Скалочка – в сказку «Лисичка со скалочкой».
- Кочан капусты – «Заячья капуста
- Узелок путника – в сказку Чиполлино.
- Репка – в сказку «Репка»
По ходы работы детей и в случае правильного выбора воспитатель читает короткие четверостишья:
«Расти, капута, густо.
У дома моего.
Я заячью капусту люблю на ужин есть.
Чтоб были крепче зубы
И серебрилась шерсть»
«Я иду туда, где лучше,
В дальние края.
До свиданья, Чиполлучча,
Чиполлетто, Чиполлотто,
Братья и друзья».
«Круглая и гладкая,
Желтая и сладкая.
Похожа я на колобок,
Тяни и ешь меня, дружок»
IV задание: «Собери разрезные картинки».
Каждой команде раздаются конверты с набором разрезных картинок по одной сказке. Нужно как можно быстрее собрать иллюстрацию и выложить на модели последовательность сказки.
В конце викторины «Добрый волшебник» присылает детям волшебный мешок с подарками. Каждый ребенок, не глядя, опускает в мешок руку, ощупывает игрушку, называет ее и получает в подарок, угадав, что находится в руке.
Итог: с какими сказками сегодня мы встретились? Какие сказки было трудно угадать? Кто из артистов вам больше всего понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста
Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина с детьми подготовительной группы, посвященная 105-ти летию Н.Н.Носова.
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать презентацию с слайдами из мультфильмов и книг Носова....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....
Конспект проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема: «Умные непоседы»
Конспект викторины. Тема " Умные непоседы"...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"
Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире сказок К.И. Чуковского"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"
ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.Задачи:...