"В гости к Мойдодыру"
план-конспект занятия (старшая группа)
Через игровую деятельность закрепить у детей последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Через игровую деятельность закрепить у детей последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.
Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Оборудование: конверт с заданием, письмо, иллюстрации (опрятный ребёнок и грязнуля), костюм Мойдодыра, загадки, схемы умывания, отрывок из стихотворения К.Чуковского, мыльные пузыри.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру. Хотите? (ответы детей).
А вы сегодня зарядку делали? (Да). А массаж? (Нет). Давайте с вами сделаем оздоровительный массаж, будем крепкими и здоровыми. Мойдодыр любит крепких и здоровых ребят.
Оздоровительный массаж «Доброе утро».
Доброе утро. Разводят руки в стороны и слегка кланяются
Улыбнись скорее! друг другу. Улыбаются.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому и левому плечу
Как в саду цветочки! поочерёдно.
Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Воспитатель: Ребята, смотрите какой-то конверт! На нём написано «Детский сад № 50». Группе №9. Значит это вам. Хотите узнать, что в нём? (дети садятся на стульчики, воспитатель открывает конверт).
Письмо? От кого же оно? Давайте прочитаем (чтение письма).
Ребята, вы готовы выполнить задания Мойдодыра? (ответы детей).
1 задание: чтение сказки «Девочка грязнуля».
В одной квартире жила девочка грязнуля. Она не любила умываться, поэтому у неё на руках поселились микробы, которые так и хотели попасть ей в рот, и однажды это произошло. Девочка заболела. Пришёл доктор и сказал, что это из-за микробов. Он дал ей одно средство, которое помогло девочке от них избавиться.
Воспитатель: А как вы думаете, какое средство дал доктор девочке? (Мыло).
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
А какие советы мы можем дать этой девочке? (чаще мыть руки с мылом, чистить зубы и т.д.)
Есть такие вирусы,
Попадут ребёнку в рот,
Заболит от них живот
Вот такие вирусы.
2 задание: рассматривание иллюстраций.
1 иллюстрация:
- Что вы видите на картинке? (чистый мальчик).
- Для чего человеку нужна вода? (чтобы мыться).
- А зачем моется человек? (чтобы быть чистым).
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки…
Всегда и везде
Вечная слава воде!
2 иллюстрация:
- Что вы видите на этой картинке? (грязный мальчик).
- Почему плохо быть грязнулей? (ответы детей).
Я под краном руки мыл,
А лицо помыть забыл.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Р-Р-Р. Какой позор».
Воспитатель: А чтобы стать сильными и ловкими нам надо сделать зарядку.
Физкультминутка: «На зарядке».
Мы сегодня утром рано Наклоны вперёд, руки на поясе.
Умывались из-под крана,
А теперь все по порядку. Шагаем на месте.
Дружно делаем зарядку.
Стой-ка смирно, руки вниз, Ноги вместе, руки вдоль туловища.
Гнись пониже, не ленись! Наклоны вперёд.
Кто с зарядкой дружит смело, Приседания.
Тот с утра прогонит лень, Прыжки на месте.
Будет сильным и умелым Хлопки в ладоши.
И весёлым целый день. Шагаем на месте.
Воспитатель: (раздаётся стук в дверь). Ребята, кто-то к нам пришёл! (садятся на стульчики).
Входит Мойдодыр. Здоровается. Читает отрывок из стихотворения К.Чуковского.
Мойдодыр: Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? (Нет).
- Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего? (Руки, лицо, ноги, волосы, уши).
- Какие предметы нужны, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло).
- Вот про эти предметы, я вам загадаю загадки.
Загадки:
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
- Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка).
- Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце).
- Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расчёска).
- И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё как есть, ему покажет. (Зеркало).
Мойдодыр: Молодцы, отгадали все мои загадки!
- А скажите мне, умеете ли вы правильно мыть руки? (Да).
- Расскажите мне, как правильно их мыть! (Дети с помощью схем показывают правильное мытьё рук).
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти в умывальную комнату, там вы мне покажите, как правильно умываться и пользоваться мылом. (Дети вместе с Мойдодыром идут в умывальную комнату и показывают правила умывания).
- Молодцы! Ребята, а вы умеете делать массаж головы? (Да).
- Покажите мне!
Массаж головы: «Догонялки».
Побежали по головке
Быстро – быстро пальчики
Вот они сбегаются,
Снова разбегаются
И опять сбегаются,
Снова разбегаются
Делают себе массаж
Девочки и мальчики.
Мойдодыр прощается с детьми и дарит им игрушки для пускания мыльных пузырей.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
Нам с вами нужно чистить зубы, мыть чаще руки, лицо и вот тогда мы будем здоровыми, сильными и не будем болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....