Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Здоровый образ жизни должен являться неотъемлемой частью жизни любого современного человека. С раннего возраста необходимо воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать и совершенствовать двигательные навыки, укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во снеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniyu_zozh.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни
в старшей группе
Месяц | № недели | Тема | Цель |
С е н т я б р ь | 1 2 3 4 | «Здравствуйте, мои друзья» «В гости к медицинской сестре – антропометрия» «Здоровый образ жизни» «Что такое болезнь» | Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов, хороших или плохих, зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих. Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода. Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях. Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умения характеризовать свое самочувствие. |
О к т я б р ь | 1 2 3 4 | «Что помогает мне быть здоровым» «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей» «Приготовление витаминного салата» «Рисование: витамины на нашем столе – овощи и фрукты» | Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей Научить детей готовить витаминный салат. Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. |
Н о я б р ь | 1 2 3 4 | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» «Кожа, её строение и значение» «Гигиена кожи» «Как возникают болезни» | Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека. Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить детей любить себя и своё тело, прививать гигиенические навыки. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. |
Д е к а б р ь | 1 2 3 4 | «Беседа о вирусах-вредилусах. Рисование вирусов по представлению» «Лекарственные растения нашего края» «Лечебные деревья» «Рисование лекарственных растений – составление альбома» | Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания. Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий. Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев. Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений. |
Я н в а р ь | 1 2 3 4 | «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения» «Спортландия – спортивные праздники и развлечения» «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами» «Я – часть природы» | Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься сортом. Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества. Познакомить с оздоровительными свойствами снега. Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек – часть природы, и о взаимодействии всех природных объектов. |
Ф е в р а л ь | 1 2 3 4 | «Части тела человека» «Функции позвоночника, скелета» «Моя красивая осанка» «Органы слуха» | Учить детей любить себя и своё тело. Познакомить с частями тела человека. Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. Познакомить детей с понятием «осанка» и её важностью для сохранения здоровья. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности. |
М а р т | 1 2 3 4 | «Роль зрения в жизни человека» «Уход за зубами» «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» «О правильном приёме пищи» | Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретённые навыки. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы. Развивать у детей представление о работе главного органа пищеварения - желудка |
А п р е л ь | 1 2 3 4 | «Наши внутренние органы» «Сердце – наш мотор» «Для чего нужна кровь» «Зачем мы дышим: Органы дыхания» | Дать детям общие представления о внутренних органах человека. Познакомить детей с сердцем и его функцией в организме человека. Рассказать детям о кровеносной системе организма, о том, как остановить кровотечение. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание. |
М а й | 1 2 3 4 | «В здоровом теле – здоровый дух» «Движение – это жизнь. Спортивные игры» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Правила поведения на воде» | Закреплять пройденный материал. Прививать любовь к спорту. Закреплять знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами. Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. |
Литература
- Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 215с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2011. – 316с.
- Т.Н. Петрова, В.Д. Дмитриенко, Е.А. Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика/август,2007 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....
перспективное планирование по формированию здорового образа жизни (младшая группа)
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.Прививать ...