Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, старшая группа) на тему
Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovani12.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Наименование тем | Задачи | Содержание |
Сентябрь |
.«Котик Вася заболел, Петя Васю пожалел» | Познакомить детей с понятием «гигиена питания», учить соблюдать основные принципы питания: не пить из чужой кружки, не брать чужой кусочек хлеба, воспитывать интерес у детей к охране своего здоровья, культуре питания. Познакомить детей с основными правилами этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой по необходимости. | 1. Рассказ воспитателя «Почему мальчик заболел?» 5. С - р игра «К нам гости пришли.» 6..Загадывание загадок о столовых приборах. 7. Рассказ воспитателя «Как нужно вести себя за столом?» |
« Микробы - наши враги» | Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты. | 1. Рассказ воспитателя «Микробы» 5. Загадки о предметах гигиены |
Октябрь |
«Овощи» | Познакомить детей со значением овощей для здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться. Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины». Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека. Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду. | 1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»» 5. Беседа «Вкусно и полезно» 6.Д/игра «Вершки – корешки» 7.Д/игра «Угадай на вкус» 8.Д/игра «Угадай по описанию» 9. П/игра «Посади и собери овощи» 10.Показ кукольного театра «Репка» (обыгрывание). 11.С/р игра «Овощной магазин» 12. Коллективная работа «Овощи» |
Развлечение «Овощной праздник» | Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду. | 1.Хоровод «Урожайная» 2.Загадывание загадок об овощах. 3. Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» 4. П./игра «Борщ и компот» 5. П./игра «Картошка в ложке». 6.Д/игра «Какой сок?» |
Ноябрь |
«Фрукты» | Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон. Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию. | 1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах» 4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко» 9. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» 10. Коллективная работа на тему «Фрукты» |
Развлечение «Дары осени» | Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах питания | 1. Игра «Что лишнее?» 6.Хоровод «Урожайная» |
Декабрь |
«Посуда» | Формировать представления детей о столовой и чайной посуде. Учить красиво и правильно накрывать на стол (красивая посуда, скатерть, салфетки) и пользоваться столовыми приборами. | 1. Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорено горе». 2. Беседа о праздничной сервировке стола. 3.Д/игра «Накроем на стол». 4.Д/игра «Поможем маме». 5.Д/игра «Найди ошибку». 6. Д/игра «Поваренок». 7. Д/игра «Помощница». 8. Д/игра «К какому празднику накрыт стол» 9.Загадывание загадок о посуде. 10.Рисование «Моя любимая чашка» «Роспись посуды» «Укрась салфетку» 11.С/Р игра «В гостях у Федоры» 12. Коллективная работа на тему «Посуда» |
Январь |
Каша – пища наша. | Рассказать о каше, их значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха. Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду. | 1. Игра – обсуждение «Может ли человек жить без еды» 6. Д/игра «Найди парную картинку» 11.Коллективная работа на тему |
Февраль |
. «Испекли мы каравай» | Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов. Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты. Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница. Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека | 1. Рассматривания картин «Как растет хлеб» 9. Д/игра «Попробуй на вкус» 12. Игра – упражнение «Колобок ». |
Март |
.«Коровушка - буренушка, дай молочка» | Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о ценности молока, как о полезном продукте. Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. Продолжать знакомить с полезным продуктом молоко, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока. | 1. Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное». 4.Показ сценки «Вкусное молоко». 5. Д/игра «Кто, где живет?» 9.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» 12. Аппликация (из круп) «Буренушка». |
«Праздник молока». (развлечение) | Закрепить знания детей о пользе молока для здоровья детей, систематизировать знания о процессе переработки молока и молочных продуктов. | 1. Д/игра «Назови молочные продукты» 8. П/игра «Покупки» 9.П/игра «Найди сметану» |
Апрель |
«Я иду в гости к другу». | Формировать знания детей о праздниках. Уточнять представления о том, к каким праздникам и какой подарок можно подарить Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно. Закреплять основные правила этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Продолжать прививать навыки культуры поведения : выходя из–за стола, тихо задвигать стул, благодарить за угощение. | 1. Беседа «Почему я иду в гости» 2.Д/игра «Угадай, какой праздник?» 3.Мастерская «Умелые руки» - изготовление подарков для друга. 4.Д/игра «Найди ошибку». 5.Словесная игра «Что нельзя делать в гостях». 6.Просмотр мультфильма «Кошкин дом» 7.С/Р игра «День рождения Вити». 8. Чтение А.Милна «Вини Пух и все- все-все…». (6-ая глава). 9.Д/игра «Выбери правильный подарок»(звери, птицы). |
«День рожденья только раз в году» | Создать благоприятную эмоциональную обстановку во время утренника. Формировать положительный психологический климат взаимодействия между детьми. Развивать воображение и творческие способности. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности. Повышать самооценку детей, сплочение детского коллектива. Воспитать основы нравственности. | 1.Пение песни «Пусть бегут неуклюже» 2.Танец с шарами. 3.П/игра «Медведь и дети» 4.П/игра «Кто быстрее накроет на стол» 5.П/игра «Сорви себе подарок» 6.Игра – эстафета «Репка» 7. Хоровод «Каравай» |
Май |
«Полезные и неполезные продукты». | Формировать у детей представления о полезных и неполезных продуктах. Объяснить, что неполезные продукты плохо влияют на организм человека, а в некоторых случаях и убивают его. Уточнить продукты, которые относятся к полезным (овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, блюда из круп). Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», продолжать формировать представление о пользе витаминов для человека. | 1.Беседа «Что полезно для человека?» 2. .Беседа «О здоровой пище» 3.Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита». «Полезные продукты». Ю.Тувим «Овощи». М.Безруких «Разговор о правильном питании». 4.Загадки об овощах и фруктах. 5.Экскурсия на кухню. 6.Встреча с медсестрой. Беседа на тему «Что такое витамины» 7.Занятие «Приятного аппетита» 8.Д/игры «Чудесный мешочек». 9. Д/игра «Выбери и разложи полезные продукты». 10.Д/игра «Разложи овощи по витаминам». 8.Н/п игры «В саду ли в огороде» 9.С/р игра «Кафе « Витаминное». 10.Продуктивная деятельность: создание книги «Витаминная». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....
Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни в старшей группе.
Здоровый образ жизни должен являться неотъемлемой частью жизни любого современного человека. С раннего возраста необходимо воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать и совер...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...