Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
материал
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе № 13 «Радуга»
Наименование тем | Задачи | Содержание |
Сентябрь | ||
«Герои Улицы Сезам» | Познакомить детей с понятием «гигиена питания», учить соблюдать основные принципы питания: не пить из чужой кружки, не брать чужой кусочек хлеба, воспитывать интерес у детей к охране своего здоровья, культуре питания. Познакомить с основными правилами этикета за столом: сидеть, выпрямить спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой по необходимости. | 1.Рассказ воспитателя «Почему мальчик заболел?» 2.Д/и «Найди ошибку» 3. Д/и «Чего нельзя делать во время еды?» 4.Д/и «Накрой на стол» 5. С-р игра «К нам гости пришли» 6.Рассказ воспитателя «Как нужно вести себя за столом» 7.Д/и «Выбери правильно» |
«Микробы - наши враги» | Объяснить детям понятия «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты. | 1.Рассказ воспитателя «Микробы» 2.Рисование «Микроб» 3.Д/и «Что любит микроб?» 4.С/р игра «Всех мы в гости пригласим, пирожками угостим» 5. Загадки о предметах гигиены |
Октябрь | ||
«Овощи» | Познакомить детей с значением овощей для здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться. Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины». Продолжать знакомить детей с понятием «витамины, «полезная еда», дать представления о пользе витаминов для человека. Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду. | 1.Чтение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» 2.Рассказа воспитателя «Витамины в овощах» 3.Д/и «Вершки- корешки» 4. Рисование «Заготовим овощи на зиму» 5.Беседа «Вкусно и полезно» 6.Д/и «Вершки-корешки» 7. Д/и «Угадай на вкус» 8.Д/и «Угадай по описанию» 9. П/игра «Посади и собери овощи» 10. Показ кукольного театра «Репка» (обыгрывание) |
Развлечение «Праздник овощей» | Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду. |
|
Ноябрь | ||
«Фрукты» | Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон. Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу. Продолжить расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию. | 1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах» 2.Загадки о фруктах. 3. Яблоки из нашего сада 4.П/игры «Кто больше соберет витаминов в лукошко» 5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты) 6.С-р игра «Фруктовый магазин» 7. Составь рассказ «Фрукты» 8. Аппликация «Фрукты» 9.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» 10. Коллективная работа на тему «Фрукты |
Развлечение «Дары осени» | Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах питания. |
|
Декабрь | ||
«Посуда» | Формировать представления детей о столовой и чайной посуде. Учить красиво и правильно накрывать на стол (красивая посуда, скатерть, салфетки) и пользоваться столовыми приборами. | 1.Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорено горе» 2.Беседа о праздничной сервировке стола 3.Д/и «Накроем на стол» 4.Д/и «Поможем маме» 5. Д/и «Найди ошибку» 6.Д/и «Поваренок» 7.Д/и «Помощница» 8.Д/и «К какому празднику накрыт стол» 9.Загадывание загадок о посуде 10.Рисование «Моя любимая чашка», «Роспись посуды», «Укрась салфетку» 11.С/р игра «В гостях у Федоры» 12.Коллективная работа на тему «Посуды» |
Январь | ||
«Каша- пища наша» | Рассказать о каше, их значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха. Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду. | 1.Игра –обсуждение «Может ли человек жить без еды» 2.Д/и «Назови любимую кашу» 3.Чтение сказки «Каша из топора» 4.Д/и «Угадай крупу» 5.Д/и «Из чего делают крупу» 6.Д/и «Найди парную картинку» 7.Чтение сказки Гримм «Горшочек каши» 8.Словесная игра «Найди ошибку» 9.Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация крупы на бумаге) 10.П/игра «Кто быстрее перенесет крупу в ложке» 11. Коллективная работа на тему |
Февраль | ||
«Испекли мы каравай» | Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов. Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты. Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница. Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека. | 1.Рассматривания картин «Как растет хлеб» 2.Д/и «Чем полезен хлеб» 3. Драматизация сказки «Колобок» 4.Лепка из теста «Угощение» 5.Рассказ воспитателя о хлебе 6.Загадки о хлебе 7.Экскурсия в продуктовый магазин 8.Рисование «Украсим булочки» (роспись) 9.Д/и «Попробуй на вкус» 10.Д/и «Что пекут из муки» 11. Хоровод «Каравай» 12. Игра –упражнение «Колобок» |
Март | ||
«Коровушка- буренушка, дай молочка» | Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о ценности молока, как о полезном продукте. Познакомить со значением молоко для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. Продолжать знакомить с полезным продуктом молоко, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока. | 1.Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное» 2.Чтение сказки «Хаврошечка» 3.Д/и «Что не так?» 4.Показ сценки «Вкусное молоко» 5. Д/и «Кто, где живет?» 6.Д/и «Накорми животных» 7.Д/и «Что спрятал молочник?» 8.Изготовление фриза «Как появилось молоко на столе» 9. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» 10.Д/и «Определи молочные продукты на вкус» 11.Д/и «Найди что лишнее?» 12.Аппликация (из круп) «Буренушка» |
Развлечение «Молока» | Закрепить знания детей о пользе молока для здоровья детей, систематизировать знания о процессе переработки молока и молочных продуктов. | 1.Д/и «Назови молочные продукты» 2.Д/и «Кто дает молоко» 3.Игра– соревнования «Перенеси продукты» 4.Д/и «Угадай на вкус» 5.Пение песни «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» 6.П/игра «Подои корову» 7.П/игра «Покупки» |
Апрель | ||
«Я иду в гости к другу» | Формировать знания детей о праздниках. Уточнять представления о том, к каким праздникам и какой подарок можно подарить. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой), есть аккуратно, бесшумно. Закреплять основные правила этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться салфеткой. | 1.Беседа «Почему я иду в гости?» 2. Д/и «Угадай, какой праздник?» 3.Мастерская «Умелые руки» - изготовление подарков для друга 4.Д/и «Найди ошибку» 5. Словесная игра «Что нельзя делать в гостях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....
Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни в старшей группе.
Здоровый образ жизни должен являться неотъемлемой частью жизни любого современного человека. С раннего возраста необходимо воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать и совер...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...