Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по здоровому образу жизни в старшей группе | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе.
Сентябрь.
«Гигиена питания»
Задачи.
Познакомить детей с понятием «гигиена питания», учить соблюдать основные принципы питания: не пить из чужой кружки, не брать чужой кусочек хлеба, воспитывать интерес у детей к охране своего здоровья, культуре питания.
Познакомить детей с основными правилами этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой по необходимости.
Содержание:
1. Рассказ воспитателя «Как нужно вести себя за столом?»
2. Д/и «Чего нельзя делать во время еды?»
3. Д/игра «Накрой на стол»
4. С - р игра «К нам гости пришли.»
5. Загадывание загадок о столовых приборах.
«Микробы - наши враги»
Задачи:
Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты.
Содержание:
1. Рассказ воспитателя «Микробы»
2. Рисование «Микроб»
3. Д/и «Что любит микроб?»
4. Загадки о предметах гигиены
Октябрь.
«Овощи»
Задачи:
Познакомить детей со значением овощей для здоровья, познакомить с разнообразием овощей. Познакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.
Содержание:
1. Чтение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»»
2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах»
3. Беседа «Вкусно и полезно»
4. Д/игра «Вершки – корешки»
5. Д/игра «Угадай на вкус»
6. Д/игра «Угадай по описанию»
Ноябрь.
«Фрукты»
Задачи:
Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов.
Содержание:
1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах»
2. Загадки о фруктах.
3. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко»
4. Д/и «Сложи картинку» (фрукты).
6. Хоровод «Урожайная»
Декабрь.
«Посуда»
Задачи:
Формировать представления детей о столовой и чайной посуде.
Учить красиво и правильно накрывать на стол (красивая посуда, скатерть, салфетки) и пользоваться столовыми приборами.
Содержание:
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорено горе».
2. Беседа о праздничной сервировке стола.
3. Д/игра «Накроем на стол».
4. Д/игра «Найди ошибку».
5. Д/игра «Поваренок».
6. Д/игра «Помощница».
7. Загадывание загадок о посуде.
8. Рисование «Моя любимая чашка»
Январь.
Каша – пища наша.
Задачи:
Рассказать о каше, их значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах, учить определять кашу по вкусу и внешнему виду.
Содержание:
1. Игра – обсуждение «Может ли человек жить без еды»
2. Д/игра «Угадай крупы »
3. Д/игра «Из чего делают крупу»
7. Чтение сказки «Горшок каши»
Февраль.
«Я иду в гости к другу».
Задачи:
Формировать знания детей о праздниках. Уточнять представления о том, к каким праздникам и какой подарок можно подарить.
Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно.
Закреплять основные правила этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться салфеткой.
Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из–за стола, тихо задвигать стул, благодарить за угощение.
Содержание:
1. Беседа «Почему я иду в гости»
2. Д/игра «Угадай, какой праздник?»
3. Д/игра «Найди ошибку».
4. Словесная игра «Что нельзя делать в гостях».
5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
6. С/Р игра «День рождения».
Задачи:
Март .
«Коровушка - буренушка, дай молочка»
Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о ценности молока, как о полезном продукте.
Содержание:
1. Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное».
2. Чтение сказки «Хаврошечка».
3. Д/игра «Найди что лишнее?»
Апрель.
«Испекли мы каравай»
Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.
1. Рассматривания картин «Как растет хлеб»
2. Рассказ воспитателя о хлебе.
3. Д/игра «Чем полезен хлеб»
4. Загадки о хлебе
5. Д/игра «Что пекут из муки»
6. Хоровод «Каравай»
Май.
«Полезные и неполезные продукты».
Задачи:
Закреплять знания детей о полезных и неполезных продуктах. Объяснить, что неполезные продукты плохо влияют на организм человека, а в некоторых случаях и убивают его.
Уточнить продукты, которые относятся к полезным (овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, блюда из круп).
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», продолжать формировать представление о пользе витаминов для человека.
Содержание:
1. Беседа «Что полезно для человека?»
2. .Беседа «О здоровой пище»
3. Экскурсия на кухню.
4. Д/игры «Чудесный мешочек».
5. Д/игра «Выбери и разложи полезные продукты».
6. С/р игра «Кафе « Витаминное».
7. Продуктивная деятельность: создание книги «Витаминная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....
Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни в старшей группе.
Здоровый образ жизни должен являться неотъемлемой частью жизни любого современного человека. С раннего возраста необходимо воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать и совер...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...