Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Казначеева Наталья Ивановна

Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое  развитие», направление «Формирование навыков здорового образа жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_v_gosti_k_kuklam.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Манчажская средняя общеобразовательная школа»- «Детский сад села Манчаж»

Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2

Тема: «В гости к куклам»

Модуль: «Физическое развитие»

Направление: «Формирование навыков здорового образа жизни»

Разработчик: воспитатель:

Казначеева Н.И.

с. Манчаж

2018 г.

Пояснительная записка

Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое  развитие», направление «Формирование навыков здорового образа жизни».

Технологическая карта разработана в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под   ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, с использованием  сайт-интернет http://maam.ru

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: педагогическая технология – игровая.

Средства организации образовательной деятельности:

  • Материально- технические: Домики для кукол, «Чудесный мешочек», куклы, предметы личной гигиены, дуга.
  •  Учебно-методические: стихотворение для гимнастики.
  • Музыкальные: веселая бодрая музыка, «Колыбельная».

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- формировать элементарную потребность в чистоте и опрятности

Воспитательные:

 - воспитывать желание бережно относиться к себе и окружающим;

- Развивающие:

- содействовать накоплению двигательного опыта;

Обратить внимание Вани на дорожку.

Добавить усложненные вопросы для Полины.

Планируемые результаты:

Обучающегося:

-  сформирована элементарная потребность в чистоте и опрятности;

-  накоплен двигательный опыт;

-  воспитанно желание бережно относиться к себе и окружающим.

Технологическая карта

№ п/п

Методическая

структура занятия

Содержание совместной деятельности

Дидактическая структура занятия

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося (воспитанника)

1

Мотивация к деятельности

2 минуты

Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».

«Минутка дружбы»

Ребята, давайте встанем в кружок.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные,  послушные.

Педагог обращает внимание детей на присутствующих в группе взрослых,  предлагает детям поздороваться. Приглашает детей подойти к нему и встать в круг. Приветствует детей, настраивает на общение, читает стихотворение «Минутка дружбы».

Создает приветливую доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей.

Дети сидят в группе на стульчиках.

Дети подходят к педагогу, встают в круг, выполняют движения по тексту.

Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

2.

Планирование деятельности

1 минуты

-– А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

Что же случилось с куклами? Раз они сами к нам не идут, может мы пойдем к ним в гости?

Педагог предлагает детям отправиться в гости  к куклам:  Тане и Марине.

Наблюдают за действием воспитателя

Дети высказывают свои предположения.

Заинтересованность детей. Готовность к деятельности.

Умение высказывать предположения.

3.

Организация игровой деятельности

2 минуты

– Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

Звучит фонограмма «Колыбельной».

Что за музыка звучит?

Ребята, посмотрите, наша Таня крепко спит.

Как же нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

Может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

Давайте скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

«Здравствуй Таня!»

Кукла просыпается, воспитатель наклоняется над куклой

Мне кукла что-то говорит.

Кукла Таня: Здравствуйте дети!

Я хотела в гости к вам прийти, но ручки  и ножки меня не слушают, не хотят вставать.

Ребята, что мы делаем каждое утро, что быть бодрыми и весёлыми целый день?

Ты, Танюша, не ложись,

Ты с зарядкой подружись! Посиди и посмотри, как дети делают зарядку.

Приглашает детей отправиться в путь по дорожке. 

Педагог задает вопросы, проводит беседу с детьми, проговаривает слова куклы.

Дети идут друг за другом по кругу.

Дети отвечают на вопросы, выполняют действия согласно текста.

Заинтересованность детей.

Умение выполнять движения по тексту.

Динамическая пауза

1 минута

«Мы руки поднимаем»

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Качаем головой,

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами

Мы руки подаем.

Всё запомнила, Танюша?

Поднимайся поскорей,

В гости ждём всегда друзей!

Педагог проговаривает слова и показывает движения.

Дети вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения.

Умение выполнять движения по тексту.

4.

Организация игровой деятельности

2 минуты

А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко.

Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.

 Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

Кукла  что-то шепчет воспитателю.

 Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек». А ты куколка посиди  здесь на стульчике.

Ребята, хотите увидеть, что в мешочке?

 Для чего этот предмет нужен? (мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, полотенце).

Кукла мне шепчет на ушко, что она не хочет быть грязнулей.  Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Давайте умоем и причешем куклу. А теперь посмотрите на куклу, какая она красивая опрятная.

(Кукла благодарит детей).

Приходи к нам кукла в гости,

Рады видеть мы гостей.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, предлагает детям самостоятельно найти ее решение.

Воспитатель просит детей нащупать в мешочке  и назвать предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце.

Педагог умывает куклу и причесывает ее.

Дети проползают на четвереньках под дугу. И оказываются у домика  /садятся/.

Дети решают проблемную ситуацию: называют предметы гигиены,  делают вывод.

Умение подбирать предметы, ориентируясь на полученные знания; выполнять инструкцию взрослого.

Умение сопереживать, желание помочь кукле.

6.

Рефлексия

2 минуты

Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправимся в группу и будем их ждать.

Ребята, где же мы были?

Почему куклы не пришли к нам в гости?

Чему мы их научили?

Приглашает детей на стульчики.

Педагог беседует с детьми. Благодарит детей за хорошую работу.

Садятся на стульчики.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети слушают, прощаются с гостями.

Умеет высказывать свои мысли понятно для окружающих

Умеет оценивать результат своей деятельности, делится впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»

Цель: воспитывать  желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».

Тема:"Формирование  игровых  умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...

Технологическая карта ООД в группе раннего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»»

Технологическая карта ООД в группе раннего возраста   «Геометрические фигуры»»...