Технологическая карта ООД в группе раннего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»»
план-конспект занятия по математике
Технологическая карта ООД в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта ООД в группе раннего возраста
Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»»
Составила:
Тюрина Татьяна Юрьевна,
воспитатель
Надым 2023
Виды деятельности: ФЭМП .
Предварительная работа: ………………………………..
Цель: Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки. Учить работать небольшим коллективом дружно.
Задачи:
- Активизировать память, внимание, мышление.
- Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
- Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Материалы:
Демонстрационный: Игрушка-гость, различные предметы геометрических форм.
Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур, бумага геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги.
Задача | Деятельность, действия педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап (3 минут) | ||
Введение в ситуацию Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка. Мотивировать детей на включение в деятельность. Сформировать интерес к предстоящей деятельности | Педагог обращается к детям: Позывной: колокольчик. Воспитатель собирает детей вокруг себя звоном колокольчика. Ребята сегодня я Вас хочу кое с кем познакомить! К нам в гости приехал Мишка. (приветствуем Мишку) И представляете у нашего Мишки сегодня День Рождения! А как мы с Вами поздравляем кого-то в день рождение? (дети отвечают – каравай) Молодцы, правильно! Давайте же нашему гостю – имениннику споем каравай! Собираемся в круг поем песню, водим хоровод. | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. |
Постановка детской цели. Затруднение ситуации. | Ой, Мишка хочет что-то сказать ( Подношу игрушку к уху) Хорошо, поняла. Ребята нашему имениннику подарили книжку с разными фигурами, но, пока Мишка шел все они куда-то подевались. Мишка Мишка ты так к нам торопился что не заметил пропажи. Давайте поможем Мишке? | Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя, Фиксируют детскую цель: Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности. |
Основной этап (7 минут) | ||
Вовлечь детей в исследовательскую деятельность, формировать представления о свойствах воды. Учиться анализировать, делать выводы. | Приглашаю ребят присесть за столы. Делаем пальчиковую гимнастику « Мы делили апельсин…» А на какую фигуру похож апельсин? (Подхожу с апельсином к плакату с фигурами) ( слушаю ответы детей) Молодцы! Давайте вспомним как называются фигуры. (Показываю на плакат и проговариваем название фигур) Теперь давайте поищем фигуры в предметах! Из мешка достаю по одному предмету показываю, спрашиваю на какую из фигур похож тот или иной предмет. (для ответа дети так же используют карточки- фигуры) Когда все предметы из мешочка достали, берем книгу Мишки и называем каких же предметов недостает. Вклеиваю фигуры в книгу. | Продуктивная деятельность Осознают и понимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы взрослого. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. |
Осмысление, итог (3 мин) | ||
Фиксирование детьми достижения «детской» цели. | Вот и все! Мы собрали все фигурки из книги! Молодцы! | Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата. |
Сюрпризный момент. | Мишка говорит что-то на ушко воспитателю Мишка говорит нам спасибо! И дарит нам мыльные пузыри! Спасибо Мишка!! Мы пойдем на веранду и обязательно с ними поиграем! | Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Помогают навести порядок и переходят к игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-209734-1728822301.png)
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-549225-1418930068.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-823836-1617201290.png)
Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149930-1560862640.jpg)
Презентация по ФЭМП тема: "Геометрические фигуры"
Презентация по закреплению знаний детей по теме "Геометрические фигуры". Разработана для второй младшей группы (3-4 года)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-506928-1416207414.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры
закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурами...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1383176-1662652518.jpg)
Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"
Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1416509-1660729119.png)
ФЭМП Тема: "Геометрические фигуры " вторая младшая группа " Елочка " д/с № 61
Конспект ООД во второй младшей группе «Грузовик»Цель: Продолжить формировать представления о геометрических фигурах.Задачи: Воспитывать трудолюбие и усидчивость. Развивать умение при...