Технологическая карта ООД в группе раннего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»»
план-конспект занятия по математике

Тюрина Татьяна Юрьевна

Технологическая карта ООД в группе раннего возраста   «Геометрические фигуры»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_rannyaya_gruppa_femp.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

 

 

 

Технологическая карта ООД в группе раннего возраста

  Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»»

Составила:

Тюрина Татьяна Юрьевна,

воспитатель

Надым 2023

Виды деятельности: ФЭМП .

Предварительная работа: ………………………………..

Цель: Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки. Учить работать небольшим коллективом дружно.

Задачи: 

  • Активизировать память, внимание, мышление.
  • Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
  • Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Материалы:

Демонстрационный: Игрушка-гость, различные предметы геометрических форм.

Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур, бумага геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги.

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап (3 минут)

Введение в ситуацию

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Педагог обращается к детям:

Позывной: колокольчик.

Воспитатель собирает детей вокруг себя звоном колокольчика.

Ребята сегодня я Вас хочу кое с кем познакомить!

К нам в гости приехал Мишка.

(приветствуем Мишку)

И представляете у нашего Мишки сегодня День Рождения!

А как мы с Вами поздравляем кого-то в день рождение?

(дети отвечают – каравай)

Молодцы, правильно! Давайте же нашему гостю – имениннику споем каравай!

Собираемся в круг поем песню, водим хоровод.

Включаются в игровую ситуацию,

отвечают на вопросы педагога,

активизируют мыслительные

процессы. 

 Постановка детской цели.

Затруднение ситуации.

Ой, Мишка хочет что-то сказать ( Подношу игрушку к уху)

Хорошо, поняла.

Ребята нашему имениннику подарили книжку с разными фигурами, но, пока Мишка шел все они куда-то подевались.

Мишка Мишка ты так к нам торопился что не заметил пропажи.

Давайте поможем Мишке?

Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя,

Фиксируют детскую цель:

Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности.

Основной этап (7 минут)

Вовлечь детей в исследовательскую деятельность, формировать представления о свойствах воды.

Учиться анализировать, делать выводы.

Приглашаю ребят присесть за столы.

Делаем пальчиковую гимнастику « Мы делили апельсин…»

А на какую фигуру похож апельсин? (Подхожу с апельсином к плакату с фигурами)

( слушаю ответы детей)

Молодцы! Давайте вспомним как называются фигуры.

(Показываю на плакат и проговариваем название фигур)

Теперь давайте поищем фигуры в предметах!

Из мешка достаю по одному предмету показываю, спрашиваю на какую из фигур похож тот или иной предмет.

(для ответа дети так же используют карточки- фигуры)

Когда все предметы из мешочка достали, берем книгу Мишки и называем каких же предметов недостает.

Вклеиваю фигуры в книгу.

Продуктивная деятельность

Осознают и понимают поставленную задачу.

 Отвечают на вопросы взрослого.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Осмысление, итог (3 мин)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели.

Вот и все! Мы собрали все фигурки из книги!

Молодцы!

Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата.

Сюрпризный момент.

Мишка говорит что-то на ушко воспитателю

Мишка говорит нам спасибо! И дарит нам мыльные пузыри! Спасибо Мишка!! Мы пойдем на веранду и обязательно с ними поиграем!

Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Помогают навести порядок и переходят к игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...

Презентация по ФЭМП тема: "Геометрические фигуры"

Презентация по закреплению знаний детей по теме "Геометрические фигуры". Разработана для второй младшей группы (3-4 года)....

Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры

закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурами...

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"

Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....

ФЭМП Тема: "Геометрические фигуры " вторая младшая группа " Елочка " д/с № 61

Конспект ООД во второй младшей группе «Грузовик»Цель: Продолжить формировать представления о геометрических фигурах.Задачи:  Воспитывать трудолюбие и усидчивость. Развивать умение при...