Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
методическая разработка

Забелова Ольга Николаевна

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.

2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры,  развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества

3.Образовательные: Формировать умение детей действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям, закреплять понятия «большой», «маленький» ,закреплять знания зверей, живущих в лесу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.

Тема:  «В гости к Мишутке»

Автор: воспитатель группы раннего возраста                                                                          

 ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга,                                            

1 квалификационной категории                                                                        

Забелова Ольга Николаевна

                                                                    

Задачи:

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.

2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры,  развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества

3.Образовательные: Формировать умение детей действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям, закреплять понятия «большой», «маленький» ,закреплять знания зверей, живущих в лесу.

Предварительная работа: Чтение стишков про медведя,

дидактические игры: «Большой - маленький», «Найди пару».

Рассматривание предметных картинок «Животные в лесу»,Дыхательные упражнения: «Подуем на листочек», «Ветерок».

Используемый материал: игрушечный медведь и белка, картонные осенние листочки ,корзина с шишками, ведерко с орешками, листочки из салфеток на ниточке для дыхательных упражнений, массажный коврик, маленькие резиновые массажные мячики.

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие»,  «речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие»,»физическое развитие»

Взаимодействие с семьёй: Помощь родителей в подготовке демонстрационного  материала для занятия.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

1. Процесс вовлечения

Ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?!Правильно! Это Мишка!Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Юлия Александровна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Ева» и т.д. ).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела

Приход  детей  в ДОУ

2 минуты.

2. Процесс целеполагания

Мишутке очень грустно, он хочет  с нами поиграть, поиграем с ним?

0,5 минут

3. Процесс планирования

Мы сегодня с вами отправимся с Мишуткой в лес, познакомимся с его друзьями и поиграем с ними.

 0,5 минут

4. Процесс осуществления действий

 Пойдёмте с Мишуткой в лес! Но нас ждёт нелёгкая дорога. ” В лесу есть и пригорки, ямки, кочки. Поэтому надо идти всем друг за другом. Идите все за мной.

Ходьба друг за другом по массажному коврику босиком.

- Мы шагаем друг за другом

лесом и осенним лугом.

Носом глубоко дышите,

спинки ровненько держите!  

Ну, вот мы с вами и пришли в лес к Мишке! Посмотрите, как здесь красиво (листики разложены на полу и висят на ниточках). А посмотрите на деревьях какие разноцветные листики, какого цвета листики? Листики большие и маленькие(Дети рассматривают листочки.)

- А давайте покажем Мишке как мы умеем с листиками играть ( дыхательное упражнение «Подуем на листочки»).

-А теперь Мишутка хочет с нами поиграть.

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

-А вы знаете, ребята, сколько у Мишутки в лесу друзей?!

-Посмотрите, кто это? Правильно! Ежики! Давайте и с ними поиграем (Игра «Соберем ежиков в корзинку с резиновыми массажными мячиками.)

-Ой, а это кто еще пришел? Белочка! Она орешки нам принесла! Посмотрите сколько их ! Они большие и маленькие. ( Игра «Соберем орешки»на развитие тактильных ощущений. Дети собирают большие грецкие орехи в ведерко с большим отверстием , а фундук- в ведерко с маленьким отверстием)

 5 минут

5. Рефлексия

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что пришел к нам в гости сегодня. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и  с орешками, и с листочками. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!

1 минуты

Переход в игровую деятельность.

Разрешить детям взять игрушки для дальнейших игр с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»

Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема: « В гости к Мишутке»

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возрастаТема: « В гости к Мишутке»...