Краткосрочный проект по физическому развитию «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»
проект по физкультуре (младшая группа)
Информационная картотека проекта
Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка, учитывая его интересы и желания.
Цель проекта: Обогащение развивающей среды первой младшей группы нестандартным физкультурным оборудованием, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям и развитию двигательных умений.
Тип проекта:
По методу – информационно-творческий;
По количеству участников – групповой;
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Продукт проекта: Изготовление нестандартного физкультурного оборудования в соответствии с возрастными особенностями детей.
Задачи проекта:
Для детей:
- Укреплять здоровье детей.
- Обогащать знания детей о мире предметов.
- Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.
- Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
- Воспитывать бережное отношение к нестандартному оборудованию.
Для родителей:
- Развитие совместного творчества родителей и детей.
- Заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
- Повысить интерес родителей к физкультурно-оздоровительной работе.
Для воспитателей:
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
- Показать родителям, как помогает нестандартное физическое оборудование полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Обогащение двигательного опыта детей;
- Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
- Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования;
- Бережное обращение с пособиями, их применение.
Для родителей:
- Ознакомление родителей с влиянием нестандартного спортивного оборудования на физическое развитие ребенка;
- Создание в семье благоприятных условий для физического развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, желание участвовать в ней.
Для воспитателей:
- Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием;
- Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:
1. Безопасность в использовании.
2. Простота в изготовлении.
3. Соблюдение гигиенических требований.
4. Эстетическая привлекательность.
5. Компактность и лёгкость в транспортировке.
6. Максимальная эффективность.
7. Универсальность и многофункциональность.
8. Доступность в использовании.
9. Новизна.
10. Прочность.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования;
- Консультация «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»;
- Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного инструктором по физической культуре.
Задачи:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
Практический этап:
Организация проекта.
Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи:
1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).
Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Участие детей в реализации проекта | Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание иллюстраций на тему «Солнышко» - Д/и: прищепки «Составь солнышко»; - П/и «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»
Познавательное развитие - Беседа о солнце; - Наблюдение за солнцем (уточнение представлений детей о солнце; рассказать о пользе солнца для людей, животных, растений, воспитывать наблюдательность)
Речевое развитие - Рассматривание картинок: «Такое разное солнышко» - Подбор потешек: «Солнышко-колоколнышко», «Солнышко-ведрышко» - Чтение стихов: «Солнышко» Г. Бойко, «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто - Чтение сказки: «Сказка про маленькое Солнышко, которое научилось любить» Ю.С. Лавриченко
Художественно-эстетическое развитие - Рисование: «Солнышко лучистое» (пальчиковая живопись) - Аппликация: коллективная работа «Солнышко»
Физическое развитие - Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Солнышко лучистое» - Подвижная игра: «Дарит солнышко лучи» - Физминутка «Встало утром солнышко» - Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» - Закаливающие процедуры: массажные дорожки, босохождение, воздушные ванны. | Консультация для родителей «Картотека нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе» |
Заключительный этап:
- Презентация готового оборудования;
- Пополнение предметно-развивающей среды.
Совместно с родителями мы изготовили нестандартное физкультурное оборудование: тренажер «Солнышко».
Материал: основа (круг) «Солнце» – ткань желтого цвета, набита мягким поролоном; глаза, нос, рот, щечки — из разноцветных лоскутков (аппликация); лучи – атласная лента 15 м; цветные карандаши приклеены на край каждого лучика.
Задачи:
1. Развитие у детей навыков ползания; перешагивания через лучи; прыжков;
2. Тренировка вестибулярного аппарата;
3. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.
А также для развития мелкой моторики рук при накручивании лучика — ленты на палку (карандаш).
Результаты проекта.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка с учѐтом его интересов и желаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»
Краткосрочный проект
по физическому развитию
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»
Выполнила: инструктор по физической культуре Валитова И.М. |
Оренбург, 2023
Информационная картотека проекта
Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка, учитывая его интересы и желания.
Цель проекта: Обогащение развивающей среды первой младшей группы нестандартным физкультурным оборудованием, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям и развитию двигательных умений.
Тип проекта:
По методу – информационно-творческий;
По количеству участников – групповой;
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Продукт проекта: Изготовление нестандартного физкультурного оборудования в соответствии с возрастными особенностями детей.
Задачи проекта:
Для детей:
- Укреплять здоровье детей.
- Обогащать знания детей о мире предметов.
- Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.
- Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
- Воспитывать бережное отношение к нестандартному оборудованию.
Для родителей:
- Развитие совместного творчества родителей и детей.
- Заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
- Повысить интерес родителей к физкультурно-оздоровительной работе.
Для воспитателей:
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
- Показать родителям, как помогает нестандартное физическое оборудование полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Обогащение двигательного опыта детей;
- Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
- Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования;
- Бережное обращение с пособиями, их применение.
Для родителей:
- Ознакомление родителей с влиянием нестандартного спортивного оборудования на физическое развитие ребенка;
- Создание в семье благоприятных условий для физического развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, желание участвовать в ней.
Для воспитателей:
- Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием;
- Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:
1. Безопасность в использовании.
2. Простота в изготовлении.
3. Соблюдение гигиенических требований.
4. Эстетическая привлекательность.
5. Компактность и лёгкость в транспортировке.
6. Максимальная эффективность.
7. Универсальность и многофункциональность.
8. Доступность в использовании.
9. Новизна.
10. Прочность.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования;
- Консультация «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»;
- Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного инструктором по физической культуре.
Задачи:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
Практический этап:
Организация проекта.
Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи:
1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).
Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Участие детей в реализации проекта | Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание иллюстраций на тему «Солнышко» - Д/и: прищепки «Составь солнышко»; - П/и «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик» Познавательное развитие - Беседа о солнце; - Наблюдение за солнцем (уточнение представлений детей о солнце; рассказать о пользе солнца для людей, животных, растений, воспитывать наблюдательность) Речевое развитие - Рассматривание картинок: «Такое разное солнышко» - Подбор потешек: «Солнышко-колоколнышко», «Солнышко-ведрышко» - Чтение стихов: «Солнышко» Г. Бойко, «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто - Чтение сказки: «Сказка про маленькое Солнышко, которое научилось любить» Ю.С. Лавриченко Художественно-эстетическое развитие - Рисование: «Солнышко лучистое» (пальчиковая живопись) - Аппликация: коллективная работа «Солнышко» Физическое развитие - Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Солнышко лучистое» - Подвижная игра: «Дарит солнышко лучи» - Физминутка «Встало утром солнышко» - Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» - Закаливающие процедуры: массажные дорожки, босохождение, воздушные ванны. | Консультация для родителей «Картотека нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе» |
Заключительный этап:
- Презентация готового оборудования;
- Пополнение предметно-развивающей среды.
Совместно с родителями мы изготовили нестандартное физкультурное оборудование: тренажер «Солнышко».
Материал: основа (круг) «Солнце» – ткань желтого цвета, набита мягким поролоном; глаза, нос, рот, щечки — из разноцветных лоскутков (аппликация); лучи – атласная лента 15 м; цветные карандаши приклеены на край каждого лучика.
Задачи:
1. Развитие у детей навыков ползания; перешагивания через лучи; прыжков;
2. Тренировка вестибулярного аппарата;
3. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.
А также для развития мелкой моторики рук при накручивании лучика — ленты на палку (карандаш).
Результаты проекта.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка с учѐтом его интересов и желаний.
Приложение 1
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание:
1 – вариант: дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
3 – вариант: дети встают по кругу.
Смотрит солнышко в окошко | Идут по кругу |
Светит в нашу комнатку | |
Мы захлопаем в ладоши, | Хлопают стоя на месте |
Очень рады солнышку. | |
Топ-топ-топ-топ! | Ритмично притопывают на месте |
Топ-топ-топ-топ! | |
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! | Ритмично хлопают в ладоши |
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! |
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
Описание: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.
Зайчик солнечный, прыг-скок, | Прыгнул на окошко |
Прогуляться вышел, | Прыг да скок, прыг да скок, |
Прыгнул ловко за окно, | И на нос Антошке. |
Побежал по крыше. | - Эй, ребята, не зевайте |
Прыг да скок, прыг да скок, | И зайчонка догоняйте! |
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика
Приложение 2
Потешки про солнышко
«Солнышко-колоколнышко»
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
«Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
Солнышко – вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
И малых ребят!
Стихи
Г. Бойко «Солнышко»
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Приложение 3
Сказка Ю.С. Лавриченко «Сказка про маленькое Солнышко, которое научилось любить»
Это маленькое Солнышко только-только появилось на свет в солнечной системе. Оно было маленькое и немного вредное. Чуть что не по его, оно отказывалось выполнять свою главную функцию — согревать все живое на Земле своим теплом.
— Не люблю, не хочу, не буду! — часто говорило Солнышко.
Высоко в небе летали беспечные птички, которые весело чирикали и играли друг с другом. Они радовались Солнышку, но оно этого не замечало. Солнышко лишь смотрело на них, расстраивалось, что его играть не приглашают, и тут же переставало согревать их своим теплом.
Тогда уже расстраивались маленькие птички, которым становилось темно и холодно. А Солнышко лишь грустно ухмылялось и продолжало вредничать.
И лишь однажды мудрый аист добрался до маленького Солнышка и спросил его:
— Почему ты так себя ведешь?! Ведь ты же самое настоящее солнышко, которое умеет дарить тепло. Зачем ты лишаешь себя и других этого великого блага?
— Потому что никто со мной не играет, а мне одному здесь очень скучно, — ответило Солнышко.
— Неправда! Они потому и играют, что радуются тебе, им всем хорошо и тепло. И это благодаря тебе! А ты из-за своих обид и капризов просто не замечаешь того, как тебя все любят.
— Правда? А я даже не мог подумать об этом…
— Конечно! Иначе бы они не прятались в свои домики, как только ты переставало греть и светить.
Солнышко осознало свою великую роль на Земле и перестало вредничать. Теперь оно лишь любовалось птичками и животными, а также радовалось тому, что им было очень хорошо греться и веселиться.
Но однажды на небе сгустились тучки и спрятали Солнышко. Сначала оно растерялось, а потом сильно расстроилось, тщетно прогоняя тучи. И снова к Солнышку явился мудрый аист.
— Не нужно расстраиваться, Солнышко! Научись принимать волю других, как свою, — произнес он.
— Но как же мне не расстраиваться, если я теперь не могу согревать всех своим теплом? — спросило Солнышко.
— Очень просто. Наберись терпения и спокойно подожди, пока тучки разойдутся. А можешь еще сильнее согревать их своим теплом и любовью, и они быстрее перестанут вредничать и уступят тебе дорогу, — ответил аист.
— Хорошо, аист, спасибо тебе за совет, — радостно воскликнуло Солнышко и стало еще веселее и жарче припекать, согревая тучки своей любовью.
— Я вас люблю! — прошептало маленькое Солнышко.
Приложение 4
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Солнышко лучистое»
Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. А. Барто.
Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)
Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Изготовленное из ткани солнце с лучами раскладывается на полу.
Воспитатель собирает детей закличкой:
Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие раскладывают лучики, далее под музыку перешагивают каждый, поднимая ногу, передвигаясь друг за другом.
Физминутка «Встало утром солнышко»
Встало утром солнышко | Потягивание |
И гулять отправилось | Ходьба на месте |
И на нашей улице | |
Все ему понравилось | Наклоны головы вправо-влево |
Побежало солнышко | |
Золотой дорожкой | Бег по кругу |
И попало солнышко | |
Прямо к нам в окошко | Складывают руки в фигуру «окошко» |
Вместе мы отправимся | |
С солнцем в детский сад | Ходьба по кругу |
Приласкало солнышко | |
Сразу всех ребят | Дети гладят рукой по своей головке |
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать умение исполнять движения по показу воспитателя;
- Формировать умение проговаривать свои действия.
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей дошкольного возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей....
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»»
Как можно использовать нетрадиционные материалы в детском саду....
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»
Фотоотчёт «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»...
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»
Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...
"Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
Для того чтобы организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, я использую нестандартное физкультурное оборудование....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании ...