Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Расширять знания о назначении предметов, действий с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организации и проведения игровой деятельности
С детьми третьего года жизнь
Мордовина О.Е.
ЦЕЛЬ: расширять знания детей о назначении предметов, о действиях с ними; выполнять одно-два последовательных игровых действия:
-умывание куклы после сна,
-кормление собачки, постройка для неё дома.
- использовать в игре предметы-заместители.
-развивать речь детей:
-активизировать словарь существительными (вода, мыло, полотенце, кирпичик, домик), глаголами(умывать, вытирать, строить), прилагательными (теплая вода, мягкое полотенце, гладкая шерстка у собачки, красный, синий, желтый, зеленый кирпичик)
-активизировать общение детей с воспитателем;
-развивать произвольное внимание;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к игрушкам и друг к другу.
Методические приемы: сюрпризность(игра: «ехали мы, ехали»)
обучающая игра с куклой.
Художественное слово.
Наглядность:
-предметные картинки с изображением
девочки, мальчика, собачки, кошки.
-плоскостное изображение водопроводного
крана.
Подготовка к игре: Чтение потешки «водичка-водичка»
Строительство домика на занятии по конструированию
Изготовление воспитателем плоскостного изображения
Водопроводного крана, предметов-заместителей
(шариков из меха)
Проведение игр с водой(переливание, пускание лодок)
Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение паровозика.
В.: «паровозик из Ромашкова снова у нас в гостях и приглашает детей покататься.
Дети строятся друг за другом (паровозиком), воспитатель впереди
В.: «загудели паровоз и вагончики повез,
Чу-чу, чу-чу, далеко вас укачу.
Ехали мы ехали к Неваляшке в гости приехали.
В.: «Неваляшка улыбается и приглашает детей с ней поиграть. Как можно играть с Неваляшкой? Динь-дон, динь-дон, слышен звонкий перезвон».
Дети отправляются на паровозике дальше.
В.: «загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу, далеко вас укачу»
Ехали мы, ехали, к Кате мы приехали.
В.: «Почему Катя спит? Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!»
Дети помогают будить Катю.
Воспитатель предлагает детям нежно погладить Катю по головке: «Вставай, Катя!»
В.: «Давайте попросим водичку помочь нам разбудить и развеселить Катю. Водичка помоги нам!»
Воспитатель ставит к спинке стула планшет с изображением водопроводного крана, на сидение стула ставит тазик.
В.: «С-С-С-С-полилась водичка теплая. Что нам нужно взять, чтобы личико было чистым, ручки были чистые?» (вместо мыла используются предметы-заместители)
Воспитатель умывает куклу и не торопясь читает потешку «водичка, водичка…». Воспитатель показывает детям куклу и просит посмотреть ,как у нее заблестели глазки.
В.: «Что сделали глазки? - Заблестели. Что делают щёчки? –Розовеют. Стал смеяться роток. Правда, стал смеяться роток? И кусаться…?
Воспитатель предлагает детям помочь ей еще раз умыть Катю, при этом повторяет потешку «водичка, водичка…» «Вытри, Катя лицо, ручки полотенцем. Полотенце мягкое»
В.: «Вот и стала наша Катя чистенькая, веселая»
Предлагает Кате сесть рядом с детьми и посмотреть картинки. На мольберт выставляю картинки, на которых нарисованы девочка, мальчик, собака, кошка. В.: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком? Уточняет и обобщает ответы детей и предлагает отправиться дальше.
В.: «Ехали мы ехали, к кому мы приехали? К собачке приехали».
Воспитатель предлагает поздороваться с собачкой, погладить её.
В.: «Какая шерстка у собачки мягкая, гладкая. Почему ты собачка не весёлая?”
Предлагает детям угостить собачку косточкой (используя предметы-заместители: кирпичики, палочки).
Собачка благодарит за косточку и жалуется детям, что ей жить негде, у неё нет домика.
В.: «Не печалься собачка, ребятки помогут тебе! Мы умеем строить домики».
Воспитатель вносит для каждого ребёнка набор строи тельного материала, уточняет цвет.
В процессе строительства воспитатель поощряет детей, обращает внимание на самостоятельность и выполнение постройки.
В.: «Сколько красивых домиков получилось! А к собачки есть друзья, которые и будут жить с ней по соседству!»
Воспитатель вносит пушистые шарики (собачки), раздаёт каждому из детей, обращает внимание на шёрстку, какая она? (гладкая, мягкая)
Дети играют с предметами-заместителями, заселяют их в домики.
На прощанье собачка дарит детям корзиночку с листочками.
Дети играют с листочками, кружатся под лёгкую музыку.
Воспитатель предлагает детям поехать на паровозике на прогулку и пригласить с собой собачку и куклу Катю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы и оборудование для игровой деятельности ребёнка третьего года жизни.
Рекомендации родителям и воспитателям ДОУ ( 1 младшая группа) по созданию предметно- развивающей среды для ребёнка 2-3 лет.Перечень необходимых и достаточных игрушек, их кол-во и функциональные параме...
Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».
Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....
"Игровая деятельность детей третьего года жизни"
Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он овладел основными двигатель...
Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"
Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
В современной педагогической науке огромное значение в развитии ребенка придается игровой деятельности...
Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни
Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка. ...
Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни
Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка....