Открытое занятие "В гости к лету"
план-конспект занятия (средняя группа)
Пропаганда физкультуры и занятия спортом. Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_gosti_k_letu.doc | 130.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 51»
144005, Московская область
г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а
телефон: 8(496)576-67-88
e-mail: mdou51stal@yandex.ru
Открытое занятие для детей
среднего дошкольного возраста
«В гости к лету»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой категории:
Кретова Надежда Григорьевна
Московская область
г. о. Электросталь
2016 г.
Цель: Пропаганда физкультуры и занятия спортом. Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту;
- Организовать спортивно-досуговую деятельность дошкольников в летний период;
- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей;
- Обеспечивать единство физического, умственного воспитания дошкольников.
Развивающие:
- Развивать доброжелательное отношение между людьми;
- Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость;
- Обеспечить возможности для непосредственного общения родителей и детей в процессе спортивного праздника.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, радоваться успехам и достижениям товарищей;
- Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
- Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
- Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
Место проведения: спортивный стадион МДОУ №51.
Оборудование:
- Обручи, воздушные шары.
- Ленты по количеству участников.
- Гимнастические палки - 22 шт.
- Флажки.
- Платочки, «лужи»-6 шт.
Оформление площадки: плакаты, флажки, шары.
Музыкальное сопровождение: магнитофон, знакомый детям музыкальный репертуар.
Ведущий
Кикимора
Лето:
Айболит:
Музыкальное сопровождение
Фото и видеосъёмка
Участники
Предварительная работа: разучивание русских народных игр и эстафет с детьми на занятиях физкультуры. Разучивание стихов, песен, хороводов на музыкальных занятиях.
Под музыку «Вот оно, какое наше лето» дети и родители выбегают на стадион.
Ведущий: Вот опять в нашем саду праздник. Посмотрите вокруг, как ожил и расцвёл наш детский сад. Его украсила зелень деревьев, травы, цветов и яркого солнышка. Я знаю, все мы ждём теплое, замечательное, самое удивительное время года, про которое вы знаете много стихов и песен.
Девочки:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.
Мальчики:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.
А чтобы веселее к лету нам было идти, давайте с собой в дорогу возьмём песню. Дети вместе с родителями исполняют песню «Вместе весело шагать»
Ведущий:
На праздник весёлый
Мы все собрались,
А ну-ка, друзья, давай веселись!
Будем летом закаляться
Будем спортом заниматься,
Будем плавать, загорать!
А где же оно - наше лето, давайте его все вместе позовём:
Все:
Приди, приди лето,
Лето жаркое,
Будем петь да плясать,
Вместе весело играть.
Ведущий: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.
Может это само лето к нам сюда спешит. Под музыку вбегает Айболит.
- Здравствуйте, ребята! Так, так, собрались, значит, лето встречать? А все ли вы здоровы? Дети, кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуй, добрый доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас больных нет!
- Не может быть! Я должен это проверить! Делает вид, что осматривает детей.
- У кого живот болит? Горло? Голова? А уши?
- А есть ли у вас девочки чумазые? А мальчики?
- Вы мыло боитесь? А руки моете?
- А зарядку по утрам делаете?
Все:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать.
Айболит:
Вот молодцы! С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом все должны!
Дети:
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Ведущий: Перед тем, как отправиться дальше лето искать, необходимо сделать разминку. А помогут нам лесные звери, которые тоже ждут - не дождутся тёплого лета. И ты, Айболит, с нами останься, да посмотри, какие у нас ребята спортивные.
Все:
Раз - присядка, два - прыжок.
И опять присядка.
А потом опять прыжок
Заячья зарядка!
Ведущий: Покажите как!
Дети вместе с родителями и с Айболитом свободно располагаются на площадке и делают заячью зарядку. (Музыкальное сопровождение «Маша и Медведь»)
Айболит: Ну что ж, ребята, я за вас спокоен, все вы здоровы, любите спорт, поэтому я легко отпускаю вас искать лето, а сам пойду к другим ребятам в другой детский сад, посмотрю, не болен ли кто. До свидания! Под музыку Айболит убегает.
Ведущий: Ребята, что нас летом согревает и ярко светит?
Дети: Солнышко
Ведущий: Чтобы солнышко светило лучше, подрисуем ему лучик. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. «Нарисуй солнышку лучики»
Ведущий:
Ну и молодцы вы, детвора,
Крикнем громкое: «Физкульт-ура»!
А солнышко стало ещё ярче светить. Ой, смотрите, тут тучка набежала, эстафету показала.
Вторая эстафета: Посмотрите дождь пошёл, сколько много луж, а сапожек то у нас нет, только дождевик и то один на команду. Кто быстрее наденет дождевик и перепрыгнет через лужи с помощью родителей?
Ведущий:
Снова все, вы молодцы, детвора,
Крикнем громкое: «Физкульт - ура!»
Ведущий: Ребята, а где же лето? Может в садике-лесочке спряталось? Давайте его вместе позовём, ему песенку споём «По малину в сад пойдём».
Все:
Приди. Приди, лето,
Лето жаркое,
Будем петь да плясать,
Вместе весело играть.
Под музыку выходит Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Вы меня так звали вот и я: Лето-Красное.
Ведущий: Что-то я тебя не узнаю. Ребята мне кажется это не лето. Посмотрите, вся зелёная с лягушками. К нам лето приходило с ромашками, с солнышком. Играло с нами, веселилось, песни пело.
Кикимора: подумаешь, удивили, я тоже всё умею, петь, танцевать, играть. Хотите с вами поиграю. Но сначала проверить вас хочу.
Ведущий: Конечно, наши ребята очень любят играть.
Кикимора: Умеете ли вы в ладоши хлопать?
Дети дружно хлопают.
-А ногами топать?
-А хлопать и топать?
-А ушами шевелить?
-А прыгать?
-Молодцы! Я вижу всё умеете! А в ловишки умеете с ленточкой умеете играть? Кикимора играет в игру «Ловишки с лентой».
Кикимора: Ох, как мне понравилось с вами играть, какие вы быстрые и ловкие. Я вам, честно, признаюсь я не лето. Вы, наверное догадались, кто я? Ребятки, я вам помогу, лето красное позову, но только если вы мне песенку про лето споёте.
Дети встают полукругом и поют песню «Солнышко».
Кикимора: Ну, ребята, порадовали меня, и я вам помогу, побегу Лето-красное разыщу, к вам на праздник приглашу.
Ведущий: А пока Кикимора ищет наше Лето, мы с вами поиграем в игру «Гори-гори, ясно!»
Ведущий: Вы ребята, слышите? Птицы стали звонче петь, цветочки закивали, солнышко ярче улыбается, наверное, лето идёт. Под музыку выходит лето.
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встрече с вами я
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это,
Ну, так скажите, кто я?
Хором: Лето!
Лето: Со мной вставайте в «Ручеёк», пусть каждый пляшет и поёт.
Проводится игра «Ручеёк».
Ведущий: Становитесь-ка, ребята, вокруг солнца в хоровод. Дети исполняют песню «Большой хоровод».
Лето: Вот и заканчивается праздник, а у меня ещё много забот и хлопот, мне пора. А вы, ребята - купайтесь, загорайте, собирайте ягоды и будьте здоровыми и сильными! Счастливого вам лета! Я оставила для вас подарки, надеюсь, вы их найдёте, будьте внимательными и увидите мои подсказки, они вам помогут. До свидания, мои девчонки и мальчишки! Под музыку лето уходит.
Дети вместе с родителями и ведущим ищут подсказки лета и находят сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
Открытое занятие "В гости к Степашке"
Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
Конспект открытого занятия на тему "Зима - лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ.
Конспект занятия на тему "Зима-лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе....
Открытое занятие в средней группе "Лето, ах лето"
Использовать предметную среду и жизненное пространство в целях обеспечения свободной творческой деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями: чтение стихов, танцевально-музык...
Открытое занятие "В гости к лету" 2016 г.
27 мая 2016 года воспитатель Шершнева Ангелина Валерьевна провела для педагогов МДОУ № 51 открытое занятие "В гости к лету" с целью пропаганды физкультуры и занятий спортом....
Конспект открытого занятия по рисованию " Скоро лето"
Конспект открытого занятия в старшей возрасной группе....