Открытое занятие "В гости к Степашке"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Степашке" | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В гости к Степашке
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста.
Составила музыкальный руководитель МДОУ д/сад №1 Сикорская Е.Ю. г.Кропоткин.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, ощущение темпа, пространственную ориентировку
- Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения
- обогащать музыкальные впечатления детей.
- Развивать метроритмическое чувство, используя речь, движение, детские музыкальные инструменты.
- Формировать музыкальные впечатления.
Дети входят в зал с воспитателем, здороваются с гостями.
Воспитатель. Дорогие дети!
Как вы нынче хороши!
Как нарядны, как опрятны,
Посмотреть на вас приятно!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня!
Нам пришло письмо от Степашки из леса! (Раскрывает конверт). Ой, да здесь портрет! (воспитатель показывает портрет). А еще написано что-то. Ну-ка, мы прочитаем: «Здравствуйте, мои друзья и подружки из младшей группы детского сада №1. Я очень соскучился и хочу с вами повидаться. У меня большая радость: Филя с Хрюшей помогли мне построить новый домик, Я хочу, чтобы вы его увидели. Сообщаю свой адрес: Дальний лес, Танцевальная полянка, домик у пушистой елочки. Приезжайте скорей. Очень жду, обнимаю. Ваш Степашка.»
Поедем к Степашке? (ответы детей). Тогда скорее собирайтесь.
(Под музыку к песне «Ладушки- ладошки» дети надевают шапочки, платочки, завязывают шарфики, застегивают пуговки).
Воспитатель. Дорога в Дальний лес трудная: надо сначала ехать на автобусе, затем на электричке, да еще немного пешком по лесу пройти. Не устанете? Итак, в путь. (дети идут к автобусу)
Воспитатель. Занимайте места в автобусе. Пожалуйста, будьте вежливы друг с другом. Мальчики помогите девочкам и не шумите. Шофером у нас сегодня будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал автобуса (би- би).Значит, больше всех нам понравился сигнал Сергея. Ты сегодня шофер. Надевай форменную фуражку, бери руль, заводи мотор. А вы , ребята, возьмите погремушки (под стульями) и попробуем, хорошо ли у нас накачаны шины на колесах ( дети играют на погремушках). Так! Шины отлично шуршат, хорошо накачаны. Теперь проверим, хорошо ли стучат колеса (дети топают ногами). Все хорошо: шины накачаны, колеса закреплены ( выполняют оба движения вместе). Поехали! (поют взрослые, дети на стульчиках делают движения)
Наш автобус не спеша
Едет по дорожке.
Шины весело шуршат
В такт пляшут ножки.
Припев. Топ, топ, топ да топ,
Вот как пляшут ножки. (повторяют два раза)
Воспитатель. Остановка! Двери открываются!
(дети делают дыхательную гимнастику: три раза говорят «чш»)
Выходим, ребята! ( дети встают со стульев, идут в центр зала). А вот и железнодорожная станция: она называется «Игровая» (воспитатель смотрит на часы). До прихода поезда осталось 15 минут. На станции «Игровая» можно поиграть.
(Звучит фонограмма птичьего пения)
Воробьишка- озорник
Солнцу теплому так рад,
И приветствует ребят.
А о чем же он поет?
Поиграть с собой зовет!
Давайте с птичками поиграем. Превращайтесь в воробушков и прячьтесь в гнездышках!
Песня – игра «Воробушки и кошка».
Воспитатель. А вот и наш поезд пришел.
Песня «Едем на поезде»
Воспитатель. Вот мы и добрались до леса. Давайте глубоко подышим свежим лесным воздухом. Понюхайте, как в лесу пахнет цветами, травкой (дыхательная гимнастика). Ребята, идти нам осталось совсем немножко. Видите эту дорожку с высокой травой ? Мы пойдем по ней, высоко- высоко поднимая ноги. А чтобы было не так трудно шагать, мы споем нашу любимую песню.
Песня «Погуляем».
Только внимательно слушайте музыку. Если она зазвучит тихо, значит где- то рядом живут в гнездышках птички. Будем шагать осторожно и петь тихо, чтобы их не потревожить. Хорошо? В путь!
(Под песню дети идут высоким или осторожным шагом)
Воспитатель. А вот и домик! Смотрите! На нем написано: «Здесь живет Степашка. Почему же он нас не встречает? Давайте позовем его вот так:
«СТЕ- ПАШ- КА» (дети повторяют). Не слышит. Может быть нам постучать?
Игра «Ритмическое эхо» (хлопки, притопы)
Воспитатель. Ребята! Может быть он заснул? Придется его будить нашей песенкой- будильником.
( Под мелодию «Во саду ли, в огороде» дети играют на шумовых музыкальных инструментах)
Выходит Степашка
Степашка. Ой, ребята! Здравствуйте, мои дорогие! Вы меня давно будите? Я услышал бой барабанов и проснулся. Спасибо, что разбудили меня. Как вы добрались? (ответы детей). Я очень рад вас видеть! Смотрите, какой у меня новый домик. Нравится он вам? И стоит на такой красивой полянке. Она называется «Танцевальная». Мы каждый день здесь танцуем, и все лесные жители сюда приходят, чтобы потанцевать. Сейчас мне тоже хотелось бы поразмяться после сна. А вы хотите со мной потанцевать?
Игра- пляска «Зайки».
Степашка. Я так рад, что вы навестили меня. А теперь хочу подарить вам волшебные ленточки . Это ленточки не простые. Если ими помахать вот так (круговые, маховые, змеевидные движения рук) и побежать, то можно быстро долететь до своего детсада. Полетели?
Упражнение с лентами.
Степашка. Ну вот вы и в детском саду.
Воспитатель. Спасибо, Степашка, тебе за чудесный подарок. На прощанье мы хотим угостить тебя морковкой.
Степашка. Спасибо большое , бегу скорее на телестудию, там меня ждут Хрюша и Филя. Угощу их морковкой. До свидания, мои друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.
Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами...
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп...