Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki_letayut.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
Комплексного открытого занятия по теме: «Бабочки летают»
в разновозрастной группе: II младшая – средняя
Составила: воспитатель
Гришина М.А.
Щелково, 2009
Тема: «Бабочки летают».
Изобразительные задачи:
- продолжать закреплять знания об уже известных цветах;
- продолжать знакомить с оттенками цветов (розовый, оранжевый, коричневый);
- развивать чувство цвета.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с образованием числа 4, учить считать до 4;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов;
- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве на основе счета;
- продолжать расширять пространственные представления на листе бумаги.
Технические задачи:
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- формировать навыки аккуратной работы.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать у детей интерес к математике и аппликации;
- учить детей оценивать свою работу и работы товарищей.
Оборудование: половинки альбомных листов, листы цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с числом 3, наклеивание различных фигур.
Ход занятия
Вводная часть:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку (обходим вокруг столов, приходим к доске, к которой прикреплены бумажные цветы).
Смотрите, мы с вами пришли на полянку в лесу. Какие красивые цветы здесь растут! Чтобы вам было видно, сядьте на пеньки (стульчики). Дети, какого цвета цветочки?
- Красного.
- Правильно. От цветов так вкусно пахло, что на полянку прилетели бабочки. Какого они цвета?
- Желтого.
- Верно. А скажите чего больше цветочков или бабочек? Давайте посчитаем. 1, 2, 3 – всего 3 цветочка. Сколько цветочков, Дима?
- 3.
- Егор, повтори, сколько цветочков?
- 3.
- Хорошо, считаем бабочек. 1, 2 – всего 2 бабочки. Ксюша сколько бабочек?
- 2.
- Хорошо. Значит цветочков на поляне больше, их 3, а бабочек меньше, их 2. Какое число больше 3 или 2?
- 3.
- Какое число меньше 2 или 3?
- 2.
- Ребята, так почему цветочков больше чем бабочек?
- Потому что их 3.
- Правильно, а почему бабочек меньше чем цветочков?
- Потому что их 2.
- Ребята, как сделать, чтобы бабочек тоже стало 3?
- Надо добавить бабочку.
- Верно. На полянку прилетела бабочка. Сколько стало бабочек?
- 3.
- Маша иди посчитай. Спасибо, садись. Что можно сказать о количестве бабочек и цветочков?
- Их поровну, по 3.
- Молодцы. Дети посмотрите, на нашей поляне вырос еще цветочек. Больше ли стало цветочков?
- Да.
- Сколько их стало?
- 4.
- Как вы узнали?
- Посчитали.
- Давайте посчитаем вместе.1, 2, 3, 4 – всего 4 цветочка. Хорошо. Тимофей иди посчитай цветочки еще раз. Молодец садись.
Ребята на поляну прилетела бабочка и села рядом с другими. Сколько стало бабочек? Кто уже посчитал? Сколько получилось?
- 4.
- Егор, покажи, как ты считал?
- 1, 2, 3, 4 – всего 4 бабочки.
- Молодец Егор. Ребята, давайте посчитаем еще раз, 1, 2, 3, 4 – всего 4 бабочки.
Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветочков?
- Их поровну, по 4.
- Правильно, молодцы, очень хорошо считали.
А теперь давайте сделаем таких же красивых бабочек и украсим ими нашу группу, чтобы у нас, как и на улице летали бабочки. Мне кажется, получится очень красиво.
- Давайте.
Основная часть:
- Но для начала нужно внимательно рассмотреть бабочку. Скажите, из каких частей состоит бабочка. Как называется эта часть бабочки?
- Туловище.
- Верно. Повтори Ксюша, Соня, Ваня, Егор.
- Как называется эта часть тела бабочки?
- Голова.
- Что есть на голове у бабочки?
- Усики.
- Правильно, что еще прикреплено к туловищу бабочки?
- Крылья.
- Верно. Сколько у бабочки крыльев давайте посчитаем?
- 1, 2, 3, 4 – всего 4 крыла. Сверху 2 и снизу тоже 2.
Скажите, а все части тела бабочки одинакового цвета?
- Нет.
- Какого цвета туловище?
- Коричневого.
- Верно. Голова какого цвета?
- Коричневого.
- Усики?
- Черные.
- Правильно скажите крылья какого цвета?
-Красного и розового.
- Правильно. Красные крылья находятся сверху, а розовые снизу.
- А крылышки чем-то украшены?
- Да.
- Крылышки украшены глазками, эти кружечки называются глазки, повторите (прошу несколько человек повторить). Какого цвета глазки?
- Оранжевого.
Давайте посчитаем сколько у бабочки всего глазков?
- 1, 2, 3, 4 – всего 4 глазков.
- Правильно. Молодцы. Ну, вот дети мы рассмотрели из каких частей состоит бабочка, какого она цвета, чем она украшена. Теперь можно приступить к тому, чтобы самим сделать таких красивых бабочек.
Но сначала я вам покажу, как лучше наклеить части бабочки на лист бумаги.
Сначала нужно наклеить в середину листа туловище, затем на туловище наклеить голову с усиками. Что потом нужно приклеить к туловищу?
- Крылья.
- Верно. Сверху к туловищу я приклеиваю красные крылья, а снизу розовые. А чего не хватает, чтобы бабочка была еще красивее?
- Правильно глазков. Глазки я приклеиваю в уголки крылышек, по одному глазку на каждое крыло. Вот такая красивая бабочка получается (все слова сопровождаю показом).
Заключительная часть:
Выполнение работы детьми:
Предлагаю детям приступить к работе. Напоминаю, как правильно держать кисточку. Говорю, чтобы не забывали промазывать клеем все уголки деталей.
Анализ детских работ:
Давайте посмотрим, какие получились у вас бабочки. Хвалю детей, обращаю их внимание на работы товарищей, говорю детям о недостатках их работ в мягкой форме. Теперь у нас в группе будет еще красивее и по группе будут летать такие прелестные бабочки.
Комитет по вопросам образования
Администрации Щелковского Муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида
Конспект
комплексного занятия по теме: «Бабочки»
в разновозрастной группе: II младшая – средняя
Составила: воспитатель
Гришина М.А.
Щелково, 2009
Тема: «Бабочки».
Изобразительная задача:
- продолжать закреплять знания об уже известных цветах;
знакомить с оттенками цветов (розовый, оранжевый, коричневый);
- развивать чувство цвета.
Образовательная задача:
- закреплять знания детей об образовании числа 4, продолжать учить считать до 4; продолжать учить сравнивать две группы предметов; формировать равенство и неравенство на основе счета;
- расширять пространственные представления на листе бумаги.
Техническая задача:
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Воспитательная задача:
- воспитывать у детей интерес к математике и аппликации;
- учить детей оценивать свою работу и работы товарищей.
Оборудование: альбомные листы, заготовки для аппликации, кисти, салфетки, клей.
Предварительная работа: знакомство с числом 3, наклеивание различных фигур.
Ход занятия
Вводная часть:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Весна.
- Правильно. А после весны, какое наступает время года?
- Лето.
- Верно, молодцы. Уже скоро наступит лето, а нам уже сейчас хочется тепла, чтобы все вокруг зазеленело, цвели красивые цветы, ползали разные жучки, паучки, ну и конечно летали по улице красивые бабочки. Вам ведь хочется этого?
- Да.
- Поэтому сегодня, мы отправимся с вами на волшебную полянку. Смотрите, мы с вами пришли на полянку в лесу. Какие красивые цветы здесь растут! Чтобы вам было видно, сядьте на пеньки (стульчики).
- Дети, какого цвета цветочки?
- Красного.
- Правильно. От цветов так вкусно пахло, что на полянку прилетели бабочки. Какого они цвета?
- Желтого.
- Верно. А скажите чего больше цветочков или бабочек?
- Ответ детей.
- Давайте посчитаем. 1, 2, 3 – всего 3 цветочка.
- Хорошо, считаем бабочек. 1, 2 – всего 2 бабочки.
- Кого больше цветочков или бабочек?
- Ответ детей.
- Чего меньше бабочек или цветочков?
- Ответ детей.
- Хорошо. Значит цветочков на поляне больше, их 3, а бабочек меньше, их 2. Какое число больше 3 или 2?
- 3.
- Какое число меньше 2 или 3?
- 2.
- Ребята, так почему цветочков больше чем бабочек?
- Потому что их 3.
- Правильно, а почему бабочек меньше чем цветочков?
- Потому что их 2.
- Ребята, как сделать, чтобы бабочек тоже стало 3?
- Надо добавить бабочку.
- Верно. На полянку прилетела бабочка. Сколько стало бабочек?
- 3.
- Давайте посчитаем. 1,2,3,. Что можно сказать о количестве цветочков и бабочек?
- Их поровну, по 3, одинаково.
- Молодцы. Дети посмотрите, на нашей поляне вырос еще цветочек. Больше ли стало цветочков?
- Да.
- Сколько их стало?
- 4.
- Как вы узнали?
- Посчитали.
- Давайте посчитаем вместе.1, 2, 3, 4 – всего 4 цветочка. Хорошо. Вася иди посчитай цветочки еще раз. Молодец садись.
- Ребята на поляну прилетела бабочка и села рядом с другими. Сколько стало бабочек? Кто уже посчитал? Сколько получилось?
- 4.
- Даша, покажи, как ты считала?
- 1, 2, 3, 4 – всего 4 бабочки.
- Молодец Даша. Ребята, давайте посчитаем еще раз, 1, 2, 3, 4 – всего 4 бабочки.
Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветочков?
- Их поровну, по 4, одинаково.
- Правильно, молодцы, очень хорошо считали.
А теперь давайте сделаем таких же красивых бабочек и украсим ими нашу группу, чтобы в нашей группе уже наступило лето, летали бабочки, ведь нам так хочется тепла.
- Давайте.
Основная часть:
- Давайте пройдем в нашу мастерскую.
- Но для начала нужно внимательно рассмотреть бабочку. Назовите мне основную, главную часть бабочки?
- Туловище.
- Что находится перед туловищем?
- Голова.
- Что есть на голове у бабочки?
- Глазки, усики.
- Правильно, молодцы, а скажите, какой частей тела у бабочки много?
- Крылья.
- Давайте, посчитаем. 1,2,3,4. Всего 4 крыла.
- правильно. А чего еще 4 у бабочки?
- 4 кружочка. Кружочки это украшения бабочки, которые находятся на ее крыльях. Давайте их посчитаем.
- 1,2,3,4 всего 4 кружочка.
- Ребята, я хочу вам сказать, что бабочки могут быть окрашены в один цвет, как мы сейчас рассматривали, а могут быть разноцветными.
- Мы рассмотрели бабочку и теперь сами приступим к работе. Мы будем делать аппликацию – бабочка. Внимательно посмотрите. Как надо делать бабочку. Что сначала нужно приклеить?
- Туловище.
- Правильно, какого цвета туловище? Туловище надо наклеить в середину листа. А затем?
- Голову.
- Верно, какого цвета голова? Что потом нужно приклеить к туловищу?
- Крылья.
- Я хочу сделать одноцветную бабочку – розовую, поэтому верхние и нижние крылышки будут у меня розовые, но вы можете сделать по - своему.
А чего не хватает, чтобы крылышки были еще красивее?
- Кружочков.
- Правильно. Какого цвета кружочки? Кружочки я приклеиваю в уголки крылышек, чтобы бабочка была еще красивее. После того, как я приклеила все 4 крыла я беру черный фломастер и рисую бабочке на голове два глазика и два усика.
Заключительная часть:
Выполнение работы детьми:
Предлагаю детям приступить к работе. Напоминаю, как правильно держать кисточку. Говорю, чтобы не забывали промазывать клеем все уголки деталей.
Анализ детских работ:
Давайте посмотрим, какие получились у вас бабочки. Хвалю детей, обращаю их внимание на работы товарищей, говорю детям о недостатках их работ в мягкой форме. Теперь у нас в группе будет еще красивее и по группе будут летать такие прелестные бабочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»
Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...
Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.
Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.На тему «Кто не работает, то не ест!»...
Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе «Совушка-сова".
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования - рисование вилкой....
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»
На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение....