Конспект открытого занятия по рисованию " Скоро лето"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей возрасной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_-_konspekt_skoro_leto.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ Детский сад №21
Конспект
Итогового занятия
по теме: «Скоро лето»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Былинкина О.С
2024 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Скоро лето».
Цель: уточнить представление о времени года - лете; учить находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде.
Задачи: Обучающие: обобщать знания детей о лете, его признаках, формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить детей с техникой рисования.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие: воспитывать интерес к лету, как любимому времени года, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: целевые прогулки на природу, рассматривание иллюстраций и картин о лете, чтение художественной литературы о лете.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисунки).
Оборудование : Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей), магнитофон.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
1. Организационная часть. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»: Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в ромашках и комочках клевера, Бабочки и пчелы над цветами кружатся, И осколком неба голубеет лужица, И ребячья кожица словно шоколадка… Если от клубники заалела грядка – Верная примета: наступило…. Дети. Лето. Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете. (Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова) Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло? Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять. | По музыку дети заходят в группу Дети здороваются. Дети садятся на стульчики | |
Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет? Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое. Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима? Предположения детей. Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?» | Ответы детей | |
Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась. - Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать. Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась. - Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима. Тут говорят лету почки на деревьях: - Иди к нам, мы тебя спрячем. Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы. Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю…. Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло». | Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето? Дети. Лето разноцветное. Физкультминутка «Какого цвета лето?» -Лето… Лето… Лето… Какого оно цвета? Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши. - Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. Желтого, желтого, как песок у речек. Голубое, синее, самое красивое. Вот какое лето! Прыжки на месте. -Лето… Лето… Лето… Еще какого цвета? Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши. - Яркого, жаркого, как лихая пляска! Звездного, звездного, как ночная сказка! Светлое, зарничное, сладко-земляничное. Вот какое лето! Приседания. -Лето… Лето… Лето… Еще какого цвета? Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши. | Ответы детей Ответы детей Дети повторяют движения. | |
| ||
Дидактическая игра «Краски лета» -Ребята, как вы думаете, что это цветы? - Как называются летние месяцы? - Что растет летом на даче? - Что растет летом в лесу? | Ландыши, Пионы, Розы Июнь, июль, август Клубника, малина, вишня, смородина Грибы, ягоды | |
Пальчиковая гимнастика «Лето наступает» (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими начиная с мизинцев.) Будем плавать загорать (круговые движения кистями) И на даче отдыхать ( Домик) Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу. | Дети повторяют Работа детей Звучит музыка, дети рисуют. Помощь воспитателя при необходимости. | |
III. Заключительная часть Игра ««Птицы» Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные — птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: «Ты — кукушка, ты — ласточка». Прилетает ястреб. Рефлексия. - Какое время года мы с вами вспоминали? - О каком времени года говорилось в стихотворении? - Кто был главным героем сказки про лето? - Какое время года вы изображали на своих рисунках? | Дети повторяют движения, следуя правилам игры. Ответы детей. | |
Итог занятия: Выставка лучших работ - А вот какие работы у нас получились. | Дети проходят к доске смотрят работы. | |
Итог занятия. При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"
Данный материал поможет при подготовке детей к обучению в школе....