Конспект открытого интегрированного занятия по формированию КГН «Чистота – залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Учить детей быт опрятными необходимо с раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chist_zal_zdor12g.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе по формированию КГН
на тему: «Чистота – залог здоровья»
Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены»
Задачи:
Познавательные: - Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.
- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т.п.);
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
- Развивать память, внимание, речь, воображение.
- Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Расширять и активизировать словарь по теме занятия.
Материал: мыло разного вида, зубная щетка, зубная паста, мочалка, расческа, носовые бумажные платки, шампунь, 2 тазика, губки по количеству детей, кукла, полотенце, мыльные пузыри, трубочка, волшебный мешочек, маленький столик, красивая салфетка.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый у меня «чудесный мешочек», давайте посмотрим, что же там.
Каждый из детей подходит к воспитателю опускает руку в мешочек, на ощупь определяет предмет, называет его и для чего он нужен.
- Катя, что ты выбрала? (Зубную пасту)
- Что делают зубной пастой (Зубной пастой чистят зубы)
- Что делают мылом? (Мылом моют руки)
- Что делают шампунем? (Шампунем моют волосы)
- Что делают мочалкой? (Мочалкой моют тело)
- Что делают расческой? (Расческой расчесывают волосы)
Аналогичная работа проводится с остальными предметами.
Воспитатель: - А сейчас поиграем, ребята!
Физкультминутка:
Кран откройся!
Нос умойся!
Мойтесь ушки! Мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
- Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.
- Да это Таня пришла к нам в гости. Почему ты плачешь? И почему ты такая чумазая?
- Таня говорит, что она рисовала и так увлеклась, что и не заметила, как вся испачкалась. И теперь дети не хотят с ней играть.
- Что же нам, ребята, делать? ( Ответы детей).
- Как помочь Тане? (Ответы детей).
- Что нам помогает отмыть грязь? (Мыло).
- А Таня говорит, что она не знает, что такое мыло!
- Давайте ей расскажем и покажем что же это такое, а ты, Таня, сиди и слушай.
Педагог показывает мыло, дети рассказывают, каким бывает мыло: цветное, твердое, гладкое, душистое.
- Давайте подойдем к тазику и намылим ручки. Что же произошло? Оно стало скользким. Значит - мыло скользкое.
- А теперь уберем мыло из таза и поболтаем руками.
- Что у нас получилось? ( Ответы детей). Мыльные пузыри.
- Значит, мыло дает пузыри.
А вот на этом подносе лежат губки, давайте опустим их в воду, они набухнут, а мы отожмем.
- Что получилось? Пена. Значит - мыло пенится. Вот какое у нас волшебное мыло. Теперь давайте вытрем ручки и сядем на свои стульчики.
А сейчас я возьму трубочку и смотрите, что у меня получилось (большие мыльные пузыри).
Ребята, сегодня на занятии мы рассказали Тане, что такое мыло и зачем нам оно нужно: оно скользкое, оно мылится, оно пенится и дает пузыри. Давайте я ее вымою нашей мыльной водой, а потом чистой водичкой.
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Танечка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Танечка помоется,
Причешется, оденется
И не забудем вытереть Таню полотенцем.
Таня стала чистой и красивой, а значит и здоровой. И принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте поиграем с Таней и ее мыльными пузырями.
А гостям скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)
Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)
Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дизайнерское бюро".
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.
Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...
Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе
Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.Задачи: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука...