Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.
методическая разработка (младшая группа)
Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод мишуткин урожай | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию
целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
образовательной области познание.
Возрастная группа:2-4 года (младшая разновозрастная)
Тема: «Мишуткин урожай».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация, музыка.
Цель: Расширение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах
посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающая: продолжить знакомство детей с овощами и фруктами;
закрепить знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, о цвете и
форме.
Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое
мышление, умение обосновывать свои действия, коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям
леса, уважение к труду других, бережное отношение к растительному миру.
Способы организации детей: полукругом сидя и стоя; стоя в колонне; стоя
у столов.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения «Зайчишкин огород», сказки «Спор овощей и
фруктов»;
- Рассматривание плакатов и муляжей фруктов и овощей;
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
-Подвижные игры с использованием овощей - масок.
Материалы и оборудование: декорации: домик, скамеечка, забор; 3
больших плюшевых медведя, мягкие игрушки (дикие животные), большая
игрушечная машина-грузовик, овощи и фрукты, ширма, елочки, две
корзинки , маски диких животных, карусель(зонтик).
Словарная работа: времена года, осень, листопад, урожай, овощи, фрукты,
огород, сад, капуста, морковь, лук, картофель, помидор, чеснок, репа,
яблоко, груша, арбуз, банан, апельсин, виноград.
Индивидуальная работа: повторение названий диких животных, фруктов и
овощей.
Методические приемы:
Словесно–наглядный метод (рассматривание и называние овощей и
фруктов).
Наглядно-действенный (нахождение и различение овощей и фруктов).
Игровой (малоподвижная игра).
Словесный (проговаривание слов).
Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, сегодня к нам пришли
гости. Они пришли к нам из других детских садов, чтобы посмотреть, как мы
с вами умеем играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто мне скажет, какое время года у нас
на улице?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, осень! А что у нас бывает осенью? (Дождик,
листопад, собираем урожай овощей и фруктов). Правильно, ребятки,
молодцы! А давайте мы с вами покажем нашим гостям как мы собираем
урожай.
Овощи
В огород пойдем
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке.
Стук в дверь. Воспитатель приносит и читает письмо от трех медведей, в
котором они просят помочь им правильно собрать урожай овощей и фруктов,
так как их сынок маленький медвежонок все перепутал.
Воспитатель: Ребята, что же мы будем с вами делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся на помощь к трем медведям. Только нас
с вами в лес не пустят, потому что лесные звери нас испугаются. А как же
нам с вами можно попасть в лес, чтобы зверей не напугать? Давайте мы
превратимся в диких животных.
Дети кружатся вокруг себя со словами «Вокруг себя я покружусь и в
зверюшку превращусь!» ( В это время воспитатель надевает детям маски.
Звучит музыка.)
Основная часть
За ширмой стоит домик с заборчиком и скамеечкой, на которой сидят три
медведя. Дети здороваются с медведями.
Воспитатель уточняет у детей, как зовут трех медведей.
Воспитатель (берет в руки маленького медвежонка Мишутку): Ребятки,
Мишутка очень любит помогать своим родителям. Он собрал урожай овощей
и фруктов, но все перемешал и теперь просит нас ему помочь. Поможем ему?
Воспитатель выкатывает большую грузовую машину, в кузове которой лежат
овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Разложи правильно». Каждый ребенок берет в руки
овощ или фрукт, называет его и складывает в одну из корзинок (с овощами
или фруктами). Звучит музыка «Бабушкина сказка». Воспитатель читает
стихи об овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли Мишутке и разложили все
правильно. А теперь давайте поиграем.
Малоподвижная игра «Зайка шёл, шёл, шёл…»
Воспитатель: Отдохнули? Поиграли? Овощи и фрукты мы с вами собрали?
А что же можно сделать из нашего урожая?
Воспитатель индивидуально спрашивает каждого ребена. В случае
необходимости помогает ребенку или просит помочь других детей.
Воспитатель: А давайте мы с вами научим медведей готовить салатик из
моркови. Вы любите такой салатик?
Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим-чистим…»
Мы морковку чистим-чистим,
Мы морковку трём-трём,
Сахарком ее посыплем
И сметанкою польём.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Воспитатель: Мы с вами помогли урожай собрать, и поиграли. Знаете,
ребятки, а я сказала медведям, что мы с вами знаем много стихотворений
про овощи и фрукты. Давайте мы расскажем стихи медведям.
Дети рассказывают стихи.
Заключительная часть
Воспитатель: Девочки и мальчики! Медведи очень рады, что мы у них в
гостях и хотят отблагодарить нас. Михаил Иванович покатает вас на
карусели.
Воспитатель раздает детям мягкие игрушки. Дети садят мягкие игрушки на
карусель.
Еле-еле, еле-еле
закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Воспитатель предлагает детям тоже покататься на карусели.
Подвижная игра «Карусели».
Карусели, карусели,
Мы с тобой на поезд сели,
Мы с тобой на поезд сели
И поехалиииии!
Воспитатель: Вот и пришла пора нам попрощаться со сказкой. А медведей
надо поблагодарить за такую карусель.Что нужно им сказать?
Ответы детей. (Дети благодарят медведей и прощаются с ними).
Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста, а нас-зверей, пустят в детский
сад? Что нам надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы обратно с вами превратимся в ребятишек!
Дети кружатся вокруг себя со словами «Вокруг себя я покружусь и в ребёнка
превращусь!» ( В это время воспитатель снимает с детей маски. Звучит
музыка.)
Воспитатель: Вот мы с вами и снова в нашей группе. Понравилось вам у
медведей.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь пришло время попрощаться и с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».
Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?»
Материал содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами русского фольклора....