ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ ВОСПИТАННИКОВ
материал
Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_na_2018-2019_u.g.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет
по формированию осознанного отношения к своему здоровью
через развитие представлений об организме человека
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Удачина Н.В.
2018 г.
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по формированию осознанного отношения к своему здоровью через развитие представлений об организме человека
Задачи | Содержание | Методы и приёмы | Индивидуально- дифференцированный подход | Работа с родителями |
Тема "Я - человек" | ||||
Закрепить знание детей о частях тела человека. Вспомнить признаки живых организмов. Воспитывать интерес к изучению своего организма. | Чем отличается человек от куклы (живое - неживое). Части тела человека. | Игровая ситуация: посылка Сюрпризный момент: подарок. Вопросы на сравнение. Обследование "Девочка и кукла". Рассматривание куклы. | Активизация словаря (признаки живых организмов). Следить за осанкой. | Изготовление человечков из природного материала. |
Тема "Как мы движемся" | ||||
Ввести понятие "сустав". Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, а также с возможностями движения различных частей тела. Формировать правильную осанку. Воспитывать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями. | Назначение мышц и костей; скелет человека. Что такое правильная осанка? Что такое сустав? Необходимость занятий физкультурой. | Игровая ситуация: гость - доктор Витаминкин - приглашает на экскурсию в музей человека. Рассматривание иллюстраций "Скелет и мышцы человека". Обследование себя. Эксперимент: сесть с выпрямленными ногами. Сюрпризный момент: подарок от доктора Витаминкина - плакат "Правильная осанка". | Активизация словаря ("сустав"). Следить за осанкой. | Памятка для родителей "Значение физкультуры в жизни ребёнка". Консультация для родителей "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия". Физкультурный досуг "Папа, мама, я - спортивная семья". Фотовыставка "Активный отдых с семьёй". |
Тема "Самый главный орган" | ||||
Познакомить детей с назначением и работой сердца Подвести к мысли о том, что сердце нужно беречь и укреплять. Учит следить за самочувствием, состоянием своего организма. Воспитывать бережное отношение к своему организму. | Назначение и расположение сердца. Определение пульса. Советы доктора Витаминкина "Как беречь и укреплять сердце". | Игровые ситуации: экскурсия в музей человека, письмо от доктора Витаминкина. Рассматривание модели сердца. Практическое задание: найти пульс; показать на модели, где расположено сердце. Эксперимент: биение сердца в спокойном и возбуждённом состоянии. Сюрпризный момент: подарок. | Поговорка "Сердце из груди сейчас выскочит" (Ваня П., Аня Н.). Загадка про сердце. Следить за осанкой. | Консультация по организации двигательной активности детей дома в зависимости от времени суток. Памятка "Сердце человека". |
Тема "Как мы дышим" | ||||
Сформировать у детей новые понятия о строении и функциях органов дыхания (нос, лёгкие). Познакомить с правилами гигиены и сохранения здоровья дыхательных путей. Воспитывать понимание важности заботы о своём здоровье. | Органы дыхания, их расположение и назначение, способы укрепления и развития. Механизм дыхания на примере дыхательных упражнений и надувании воздушного шара. Правила сохранения здоровья лёгких. | Игровая ситуация: экскурсия в музей человека. Рассматривание иллюстрации "Органы дыхания". Практические задания: определение расположения лёгких, упражнения на дыхание, тренировка лёгких, надувание шариков. Эксперименты: "Можем ли мы находиться без воздуха?", "Можно ли увидеть воздух?". | Упражнение "Чтобы лёгкие были здоровыми" - выбор соответствующих карточек (АделинаП., Никас М.). Следить за осанкой. | Памятка для родителей "Как мы дышим?" Индивидуальные беседы с родителями Никаса М., Димы Р. о значении ежедневных прогулок для закаливания детей. |
Тема "Главный компьютер нашего организма" | ||||
Дать детям представление о головном мозге, о его взаимодействии с другими органами. Формировать знания о необходимости соблюдения режима дня. Подвести к мысли о том, что мозг надо беречь и развивать. | Работа головного мозга, его взаимодействие с другими органами. Охрана и развитие головного мозга. Режим дня и его значение для здоровья. | Игровая ситуация: экскурсия в музей человека. Рассматривание схемы головного мозга. Практические задания. Сюрпризный момент: подарок - плакат "Режим дня дошкольника" | Логические задачи. Пословица "Утро вечера мудренее (София Д.) Следить за осанкой. | Консультация для родителей "Готовим детей к школе" Памятка для родителей "Режим дня дошкольника" |
Тема "Что мы делаем когда едим" | ||||
Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Ввести понятия "полезная пища" и "вредная для здоровья пища". | Путешествие еды по системе пищеварения. Органы пищеварения: язык, зубы, пищевод, желудок, кишечник. Правила поведения за столом. | Игровая ситуация: экскурсия в музей человека. Художественное слово. Рассматривание рисунка-схемы "Органы пищеварения". Рассказ педагога "Путешествие хлебного комочка". Опыт "Всасывание питательных веществ". | Активизация словаря (названия органов пищеварения). Следить за осанкой. | Памятки для родителей "Правильное питание детей", "Культура еды". |
Тема "Витамины и здоровый организм" | ||||
Познакомить детей с понятием "витамины" и продуктами в которых они содержатся. Познакомить с полезными для здоровья продуктами. Формировать основы здорового образа жизни. | Что такое витамины, в каких продуктах они содержатся, их значение для здоровья. Что такое правильное питание, его значение для человека. | Художественное слово: стихи, загадки. Рассказ педагога о витаминах и правильном питании. Игровой приём: сбор урожая. | Активизация словаря (названия фруктов и овощей). Следить за осанкой. | Консультация для родителей "Витамины" |
Тема "Мои защитники (кожа, ногти, волосы)" | ||||
Рассказать детям о роли кожи, ногтей и волос в жизни человека. Формировать понимание того, что кожа является "защитником и помощником" человека при взаимодействии с окружающим миром. Воспитывать желание соблюдать личную гигиену. | Роль кожи, ногтей и волос в жизни человека. Сравнение кожи, ногтей и волос человека и животных. Почему у людей кожа разного цвета? Что мы чувствуем кожей? Правила личной гигиены. | Художественное слово: стихи, загадки. Дидактическая игра "Определи на ощупь". Дидактические упражнения "Почувствуй ступнями" (массажные дорожки), "Массаж ладоней". Опыты, вопросы, объяснения. | Побуждать отвечать полным ответом. Следить за осанкой. | Беседа с родителями по данной теме. Беседа с родителями о поощрении самостоятельности ребёнка при выполнении гигиенических процедур. |
Тема "Слушай во все уши" | ||||
Закреплять знания детей об органах слуха. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать желание беречь слух. | Игры на развитие слухового внимания. Знакомство со строением уха. Массаж уха. Правила ухода за ушами | Игровая ситуация "Узнай, кто наш гость". Рассматривание иллюстрации "Строение уха". Игры: "Кто что услышит?", "Угадай по звучанию". Массаж уха. Дидактическая игра "Хорошо - плохо", вопросы, похвала. | Побуждать отвечать полным ответом. Следить за осанкой. | Консультация по обучению родителей элементам самомассажа ушной раковины. |
Тема "Смотри во все глаза" | ||||
Закрепить знания детей о глазах, их строении, значении. Развивать операции мышления. Воспитывать желание беречь зрение. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь. | Игры на зрительное восприятие. Знакомство со строением глаза. Правила ухода за глазами, гимнастика для глаз. | Игровая ситуация: "В гости приходит кукла в медицинском халате". Загадки. Рассматривание иллюстрации "Строение глаза" Дидактическая игра "Хорошо -плохо", вопросы, похвала. Гимнастика для глаз "Жмурки", упражнение для активизации мышц глаз. | Полное строение глаза (Соня Л.). Следить за осанкой. | Консультация для родителей "Гимнастика для глаз". |
Тема "Чтобы зубы были крепкие" | ||||
Закреплять знания детей о правилах ухода за зубами и полостью рта. Развивать умение выделять продукты, полезные для зубов Воспитывать познавательный интерес. | Рассказ врача. Опыты. Дидактическая игра "Полезные продукты". | Игровая ситуация. Беседа с детьми по вопросам. Рассматривание схемы строения зуба, модели-схемы "Чтобы зубы не болели". Опыт с яичной скорлупой. Дидактическая игра "Полезные продукты". | Расширять активный словарь детей. Следить за осанкой. | Консультация для родителей "Как сохранить зубы здоровыми". |
Тема "Здоровье и болезни" | ||||
Рассказать детям о возбудителях инфекционных заболеваний микробах и вирусах. Развивать представления о профилактике заболеваний. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням. | Что такое микробы и вирусы. Как вредные микробы вызывают болезнь. Человек в силах уберечь себя от болезней. Для чего нужна прививка. | Игровой приём: в гостях у детей доктор Витаминкин. Рассказ педагога. Сюрпризный момент: подарок. Рассматривание сюжетных картинок, изображающих полезное и вредное для здоровья поведение детей. | Расширять активный словарь детей. Следить за осанкой. | Консультация для родителей "Закаливание". |
Тема "Путешествие в страну "Здоровье" | ||||
Формировать первичные навыки саморегуляции поведения детей, направленные на сохранение и укрепление своего здоровья. Развивать умение анализировать действия и поступки других людей и соотносить из с общепринятыми нормами здорового поведения. Закреплять пройденный ранее материал. | Повторение "Правил здоровья". | Игровая ситуация: отправляемся в путешествие. Художественное слово: стихи, загадки, пословицы и поговорки. Решение проблемных ситуаций. | Побуждать отвечать полным ответом. Следить за осанкой. | Фотовыставка "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы. "Приключения непослушного Буратино"
Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательной деятельности у воспитанников средней группы «ПРЯТКИ».
Цель:Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды....
Организация и значение опытно-экспериментальной деятельности для формирования познавательной активности у воспитанников старшего дошкольного возраста
Наша жизнь становится все сложнее и разнообразнее; она требует от человека не шаблонных и привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода к решению любых задач. Федеральный з...
Роль театрализованной деятельности в формировании творческой личности и социальной реабилитации воспитанников
Формирование творческой личности - очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и обществом, от нее зависит будущее нашей страны и общества. А в истоках развития личности в цело...
Формирование у воспитанников дошкольной образовательной организации осознанного отношения к соблюдению ПДД в проектной деятельности
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому обеспечение безопасности движения, связанного с предупреждением детского д...
Организованная образовательная деятельность по формированию у воспитанников нравственно-патриотических чувств на тему: «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа)
Формирование у детей представления о русской матрешке, как символе России и русской культуры....
Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности.
Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности....