Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы. "Приключения непослушного Буратино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы.
"Приключения непослушного Буратино"
Программное содержание:
Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей
Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: мяч, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются с гостями.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: - Даша! Сходи, узнай, кто пришел?
Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел Буратино.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему?
(ответы детей).
-Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Буратино.
(воспитатель открывает дверь, заходит Буратино - лохматый, взъерошенный, с мешком).
В: - Буратино, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Карабаса - Барабаса.
В:- А почему?
К: - Моя Мальвина ушла в магазин и оставила меня одного. Я сидел и увидел дырочки в стене, и мне стало любопытно, ну я и сунул свой нос в дырочку, и меня как ударило, в глазах потемнело, кончик носа стал черным и стало очень больно. Я забинтовал свой нос, но так и непонял, что со мной случилось. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Карабаса - Барабаса. Он хотел схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
В:- Ох! Буратино! Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Хорошо, что жив остался!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
3.Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
В:
- Никому нельзя открывать дверь! Ребята! А как, вы думаете, что ударило Буратино, что его нос стал черным? (ответы детей)
В: - А ударило тебя током, потому, что ты не знаешь, как обращаться с электричеством.
Ребенок:
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить!
Он разозлится и может убить.
В: - Буратино, давай с нами поиграешь, а игра называется «По тропинкам я бегу».
(Дети идут по веревке, лежащей на полу)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня ребята, нет
Не зажжется в доме свет.
К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество-
Это электричество!
В: - Буратино и ребята, вы должны знать, что электричество опасно! И самим никогда нельзя подходить и трогать розетки! Запомнили ! Всегда выполняйте эти правила!
Ой, Буратино! Мы совсем забыли про твой мешок с игрушками. Может ты ребятам покажешь свои игрушки, раз уж ты принес.
(Буратино достает из мешка самолетик)
В: - Буратино! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
Б: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
В: - Как вы, думаете, ребята, Буратино правильно говорит? (ответы детей)
Ребенок:
Если в доме есть балкон,
Помни ты - опасен он.
И открытое окно,
Привлекать вас не должно!
Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Буратино, мы обязательно поиграем в самолетик, но только на улице.
(Буратино достает из мешка спички)
Б: - Несите бумажки, сейчас костер делать будем.
В: - Разве можно играть со спичками?
Ребенок:
Для забавы, для игры,
Спички в руки не бери
Не шути дружок с огнем!
Чтоб не пожалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй,
Даже крошка огонек
От пожара недалек.
В: -Ребята, давайте поиграем. Становитесь в круг,будем передавать мяч друг другу и отвечать на вопросы.
В: - Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет злой..
Р: ...пожар.
В: - Раз, два, три, четыре
У кого пожар в ..
Р: ...квартире.
В: - Дым столбом поднялся вдруг
Кто не включил..
Р: ...утюг.
В: - Красный отблеск побежал,
Кто со спичками..
Р: ...играл.
В: - Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над ..
Р: ...газом.
В: - Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег..
Р: ...траву.
В: - Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые ..
Р: ...предметы.
В: - Помни каждый гражданин,
Этот номер ..
Р: ...01.
В: - Дым увидел, не зевай
И пожарных..
Р: ...вызывай.
В: -
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
(Буратино достает из мешка таблетки и предлагает детям)
Б: - Хотите я вас угощу, Мальвина всегда мне говорила, что надо делиться!
В: - Буратино, разве ты не знаешь, что нельзя без спросу брать таблетки, тем более есть их.
Ребенок:
Ты уже не маленький,
И должен твердо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать.
Отравиться ими можно
Или даже умереть,
Будь с лекарством осторожен...
(Буратино достает из мешка машинку)
В: - Вот Буратино, молодец! Это - хорошая игрушка.
Б: - Это моя любимая игрушка. А знаете, я еще очень люблю танцевать! Хотите потанцевать со мной?
(танец с Буратино)
В: - Буратино, нам пора прощаться с тобой. А чтобы ты один не возвращался домой, мы попросим Алену Александровну проводить тебя до дому. До свидания Буратино! Будь внимателен и запомни правила, которые мы сегодня учили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в средней группе «Приключение на поезде»
Задачи: Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу. Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отно...
Конспект НОД в подготовительной группе "Приключение Мойдодыра и его друзей"
Использование здоровьесберегающих технологий...
Конспект досуга в средней группе «Приключение колобка»
Конспект досуга в средней группе...
Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».Задачи:• Формировать устойчивый интерес к театральному иск...
Конспект занятия в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»
laquo;Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла;Задачи:учить узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств;развивать речь дет...
Конспект НОД в средней группе "Приключения щенка Кексика"
Конспект НОД по звуковой культуре речи для детей средней группы с элементами квест - игры....
Конспект занятия в старшей группе "Приключение звездочки"
Цель: Закрепить математические знания и умения детей посредством игры «Приключение»....