Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательной деятельности у воспитанников средней группы «ПРЯТКИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель:
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная деятельность | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательной деятельности у воспитанников средней группы
«ПРЯТКИ».
Цели:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная);
- подвести к понятию, что вода может изменять цвет;
- развивать речь детей, активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка Почемучка, игрушки из киндер-сюрприза.
Предварительная работа: рассматривание воды до и после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поиграть в прятки.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку. Попробуйте её найти. Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней все видно).
Воспитатель: Ребята, почему вы так быстро нашли мою игрушку?
А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем меньше видно игрушку, и говорит: «А теперь поиграем с нашими гостями. Раз, два, три, четыре, пять - можно гостям глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи». Гости ищут игрушки и выясняют у детей, почему их не видно.
Выводы:
- мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и поэтому игрушки не видно;
- темная водичка спрятала игрушки;
- в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой немного видно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"...
конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе "Прятки с водой"
Цель: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.- Подвести к пониманию того, что вода может изменить цвет.- Развивать речь у д...
Конспект НОД в области развития речи (коммуникация) во второй младшей группе "Прятки с Витаминкой" с ИКТ.
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Прятки с Витаминкой" с ИКТ, с использованием пальчиковых и подвижных игр. Уточнить представление детей об овощах и фруктах, закрепить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Развитию речи в средней группе «Прятки в зоопарке».
Цель: развитие речевой активности детей через игру-путешествие «Прятки в зоопарке». Задачи:Обучающие:- продолжать учить детей образовывать слова, обозначающие названия детен...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Прятки с игрушками"
Образовательная деятельность построена на основе повторения стихотворений А.Барто...