Формирование у воспитанников дошкольной образовательной организации осознанного отношения к соблюдению ПДД в проектной деятельности
проект по обж (старшая группа) на тему
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому обеспечение безопасности движения, связанного с предупреждением детского дорожно-транспортного травматизмом стало важной государственной задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование основ ПДД | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Понятие безопасность прочно вошло в жизнь человека. Практически на каждом шагу мы сталкиваемся с разными его вариациями. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому обеспечение безопасности движения, связанного с предупреждением детского дорожно-транспортного травматизмом стало важной государственной задачей. С самого раннего возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в автомобиле с родителями.
Информационно-исследовательский проект «Почему появился светофор?» Длительность проекта : долгосрочный Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители , сотрудники ГИБДД. Проблема по запросу детей «Почему появился светофор?» Длительность проекта : долгосрочный Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители , сотрудники ГИБДД. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: - альбомы, журналы, книги, фотографии - интернет-материалы - экскурсии
Задачи : Дать знания о правилах безопасного поведения на дороге. Помочь детям находить информацию об истории светофора, о различных видах светофора, его особенностях, назначении светофора при движении пешеходов и транспорта. Сформировать у детей понимание того, почему поставлены памятники светофору. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Привлечь детей к проведению акции среди пешеходов «Засветись».
Предполагаемый результат: с формирован интерес к познанию новой информации о безопасном поведении на дороге; р асширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения . сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде; понимание значения предвидеть опасные ситуации и обходить их; р одители стали непосредственными активными участниками проектной деятельности совместно с детьми.
Организационный этап: Проблемы, поднятые самими детьми: С ветофор нам друг или враг? Что мы знаем о светофоре? Когда и где появился первый светофор? Виды светофоров? Что находится внутри светофора? Что будет, если все светофоры сломаются? Кто может заменить светофор ?
Экскурсия в ГИБДД
Пешеходные прогулки Рассматривание иллюстраций Экспериментирование
Сюжетно-ролевая игра « Перекресток» Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Спортивное развлечение
Аппликация «Пешеходный переход» Лепка «Светофор» Рисование «Светофор»
Создание макета Конструирование из счетных палочек Ручной труд «Машинки»
Макеты города Североморска
Совместная деятельность родителей и детей
Газета «Правила дорожного движения» Лэпбук «Школа светофора» Коллаж «Виды светофоров» «Светофор будущего»
Совместная акция с ГИДД «Засветись»
Заключительный этап работы: Мультимедийные презентации детей и родителей «Почему появился светофор?» на родительских собраниях, транслирование детьми данного материала для детей детского сада Выставки детских работ по теме «Безопасность на дороге». Транслирование результатов Проекта на официальном сайте МБДОУ д/с № 49
Итоги работы Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора, узнали о его истории возникновения, о видах светофора. Имеют представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Из всей проделанной работы дети сделали вывод, что светофор является другом как для водителей так и для пешеходов.
Литература: Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство 2. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина . - М.: ТЦ Сфера, 2008. « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. 3. Интернет-ресурсы 4.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей». 5.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы по формированию основ безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации
Содержание работы по формированию основ безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации...
Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021
На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...
Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации.
В процессе продуктивной деятельности формируются у ребенкадошкольного возраста важные качества личности: умственная активность,любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являютсяосновным...
Эффективные технологии формирования математических представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации
СодержаниеВведение1. Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации2. Организация взаимодействия педагогич...
Творческий мультимедийный проект по формированию безопасного поведения на дороге воспитанников дошкольной образовательной организации
Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?». Усилиями взрослых можно сформировать у детей навыки безопасного поведения на доро...
«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»
В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...
Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство. Название имитационной игры: «Игрушки, оставленные без присмотра».
Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство.Название имитацион...