Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка, водичка» для детей 2-3 лет.
проект
Проект разработан с целью создать условия для экспериментальной деятельности детей 2-3 лет, формирования и развития умений, в сфере познавательно-исследовательской деятельности в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_gruppa.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка, водичка» для детей 2-3 лет.
Автор проекта: воспитатель Хардаминова Анна Ивановна
Проект «Водичка, водичка» разработан для детей в возрасте 2-3 года. Исходя от того, что дети раннего возраста весьма любознательны и любят играть с водой, я поставила перед ним тазик с водой и предложила познакомиться с водичкой. Дети удивились: «Зачем нам вода?», вследствие чего, возникла проблемная ситуация, в центре которой оказался вопрос «Зачем нам нужна вода?» Так появился проект «Водичка, водичка».
Цель проекта: создать условия для развития экспериментальной деятельности детей раннего возраста.
Задачи проекта:
-Формировать представление детей о воде и её свойствах.
-Развивать навыки экспериментирования посредством опытно-исследовательской деятельности.
-Развивать тактильное восприятие, умение сравнивать, мелкую моторику рук.
Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Проект среднесрочный, продолжительностью один месяц.
Вид проекта по числу участников: групповой.
Актуальность проблемы:
Дети в игровой форме осваивают умение экспериментальной деятельности, получают социальный опыт, умение играть с водой, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающем мире.
Содержание этапов проекта:
На первом этапе выбрали тему исходя из потребности детей. Определили содержание, методы, формы работы с детьми. Собрали иллюстрации, произведения художественной литературы, потешки о воде и другой материал по данной теме.
Организуя работу с родителями, мы провели консультацию на тему «Опытно - экспериментальная деятельность детей раннего возраста», познакомили их с целями и задачами проекта, объяснили его значимость.
Второй этап – разработка проекта. Был разработан план работы по проекту. Организовали различные виды деятельности через их интеграцию. Привлекали родителей в обогащении и реализации проекта. Создали условия для организации экологического пространства и экспериментальной деятельности в помещении группы.
Третий этап – реализация проекта.
Проводя опыты с водой дети узнали, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная, её можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д. Проводили игровое экспериментирование «Разноцветные губки»: погружали в воду несколько губок разного цвета и наблюдали, как в них набирается вода, как стекает. Дети определяли на ощупь: сухая или мокрая губка.
Чтобы выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты, мы создали проблемную ситуацию. В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. Как же снова стать кукле чистой и опрятной? Малыши участливо посоветовали кукле помыть руки, лицо и постирать платье.
Четвёртый этап – заключительный.
Провели совместную образовательную деятельность с детьми по теме «Вода: какая нужная и важная!». Я выступила на педсовете с презентацией проекта.
В результате работы по данному проекту стало то, что дети с помощью игровых ситуаций, игровых упражнений, опытов получили элементарные представления о воде и её свойствах. Малыши проявляли интерес к исследовательской деятельности и к окружающему миру, участвовали в сезонных наблюдениях. Они были эмоционально активны при играх с водой. Проводя сюжетные игры «Умоем кукле лицо и руки», «Купание куклы Кати» и «Постираем кукле платье», дети узнали значение воды для человека: пьём, моем лицо, руки, купаемся.
Я дала родителям консультацию «Игры и эксперименты с водой», практические советы и рекомендации по проведении и организации игр с водой в домашних условиях. Проведены беседы, для того чтобы родители предоставили ребёнку возможность действовать с разными предметами и поощряли экспериментирование в домашних условиях. У них расширился кругозор и обогатился опыт экспериментально-исследовательской деятельности.
Продуктами проекта стали:
Консультация для родителей;
Конспекты непосредственно образовательной и организованной игровой деятельности детей.
Обогащение развивающей среды (уголка экспериментирования в группе).
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей наблюдать, рассматривать, описывать, сравнивать и изучать. В процессе работы над проектом дети узнали воды роль в природе, в жизни человека, животных и растений, познакомились со свойствами воды. На основании этого, дети пришли к выводу, что вода очень важна и значима для всех, без воды мы жить не можем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"
Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...
Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»
Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольног...
Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»
Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольного возраста...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Эта удивительная вода"
В материале содержится описание проекта, опытов с водой. Защита проекта проводится воспитанницей подготовительной группы....
Проект по познавательно - исследовательской деятельности. Вода и ее свойства.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»
Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»...
Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...