Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Эта удивительная вода"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В материале содержится описание проекта, опытов с водой. Защита проекта проводится воспитанницей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eta_udivitelnaya_voda.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Проект
«Эта удивительная вода»
Номинация «Я исследователь»
Автор проекта: Зуйкина Виктория, 6 лет
Руководители проекта - воспитатели:
Горожанцева Наталия Валерьевна
Моисеева Марина Геннадьевна
Пыть-Ях
2017г
Проект «Эта удивительная вода»
Тип проекта: исследовательский, познавательный, практический.
Участники проекта: воспитанники (дети 5-6 лет), воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 27.03.17 – 14.04.17. (3 недели)
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на Земле.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий;
Расширять представления о свойствах и состояниях воды;
Развивать навыки элементарного экспериментирования;
Дать возможность ребенку реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир воды;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Этапы проекта:
Подготовительный – 27.04.2017.
Основной - 28.04.2017 - 12.04.2017.
Заключительный - 13.04.2017. – 14.04.2017.
Ход реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Длительность 1 день - 27.03.17.
Сбор информации по схеме Савенкова (Приложение 1).
Беседы: «Можем ли мы прожить без воды?», «Где живет вода?».
2.Основной этап.
Длительность с 28.03.17. – 12.04.17.
Наблюдения на прогулках за тающим снегом, капелью.
Беседы на темы: «Круговорот воды в природе», «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем».
Чтение художественной литературы:
Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река» (экологические сказки).
Загадывание загадок о различных состояниях воды.
Разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Составление рассказов на тему: «Для чего нужна вода».
Художественное творчество:
- рисование: «Золотая рыбка», «Кто в море живёт»;
- коллективная аппликация - коллаж: «Водный мир».
Просмотр презентаций о воде, ее состояниях.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», «Какой бывает вода?» (Использование схем Савенкова – Приложение 1).
Подвижные игры: «Мы – капельки», «Невод», «Поймай воду», «Суша-вода», «Ручеек».
Просмотр мультфильмов. Серии «Семья Почемучек»: «Как вода становится паром и росой; «Круговорот воды в природе», «Секреты воды»
Проведение НОД «Приключение капельки».
Проведение опытов с водой.
Работа с родителями
Консультация для родителей по теме «Эксперимент в детском саду и дома».
Есть такие опыты, которые нельзя технически выполнить в группе (например, нельзя увидеть конденсацию пара при закипании воды и некоторые другие). В таком случае семье предлагалось провести опыты дома. С результатами дети с удовольствием делились в группе.
4.Заключительный этап.
Длительность с 13.04.17. – 14.04.17.
Творческая презентация с участием детей «Экспериментируем дома».
Создание альбома с опытами «Эта удивительная вода»
Изготовление водоохранных знаков.
Планируемый результат:
Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир воды.
У детей закрепятся знания о свойствах воды, ее состояниях, причинно - следственные связях, роли в жизни планеты и человечества, овладение несложными способами экспериментирования с водой.
Сформируются бережное и экономное отношение к водным ресурсам, осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.
Дети уяснят для себя, что без воды не будет жизни на земле, вода - есть жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Удивительный снег»
Цель проекта:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.изучение процесса образования сосулек и их свойствпрактически определить свойства , снега сосулек Задачи пр...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка, водичка» для детей 2-3 лет.
Проект разработан с целью создать условия для экспериментальной деятельности детей 2-3 лет, формирования и развития умений, в сфере познавательно-исследовательской деятельности в условиях детского сад...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Удивительная вода"
Проект поможет познакомить малышей со свойствами воды...
Образовательный проект познавательно - исследовательского характера «Это удивительная соль»
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятел...
Проект Познавательно-исследовательская деятельность «Этот удивительный мир» Подготовительная группа 2020 - 2021 уч. год
ГБОУ Школа 2065 ОП Д5 Проект «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»«Этот удивительный мир»Подготовительная группа...
Целевой долгосрочный проект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе "Удивительная вода"
Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...