Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»
проект (средняя группа) на тему

Мокрецова Алла Николаевна

Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_-_volshebnitsa.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова» -

Детский сад №1 «Журавушка»

Мокрецова Алла Николаевна

воспитатель, высшая квалификационная категория

Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»

Пояснительная записка. 

Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Актуальность:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (воды, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Потому что запасы воды иссякают из-за нерационального использования её человеком.

Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

В дошкольноевозрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

«Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять».

Цель:

Развить навыки исследовательской деятельности и познавательные способности через экспериментирование с водой.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о значении воды для человека и всего живого на Земле.

2. Развивать представления о свойствах и состояниях воды, навыки элементарного экспериментирования.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети средней и воспитатели средней группы, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • определение цели и задач исследовательской работы;
  • изучение методической литературы;
  • обследования уровня развития познавательного интереса у детей.

Вопросы для выявления знаний детей о воде:

  • Что ты знаешь о воде?
  • Какую форму, запах, цвет имеет вода?
  • Для чего нужна вода в жизни животных и растений?
  • Где используется вода человеком?

Основной:

  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • игры-эксперименты;

Заключительный:

  • итоговое занятие по теме «Водичка, водичка…»;
  • создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;
  • создание родителями плакатов на тему «Вода – источник нашей жизни».

Предполагаемый результат:

  • Ребёнок имеет представление о воде, её состояниях, свойствах.
  • Знает о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
  • Умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Рефлексия:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформировалось бережное отношение к воде. Дети овладели несложными навыками экспериментирования и у них развились исследовательские умения, соответствующие их возрасту.

 

Библиография:

Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий Волгоград: Учитель, 2011.

Рыжова Н. А. Волшебница – вода М.: Линка-Пресс, 1997

Рыжова Н. А. Игры с водой и песком Обруч, 1997. — № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин

Образовательная область: «Познание»Основная деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма работы с детьми: решение проблемных задачВозраст: средняя группаТЕМА: «Апельсин »  За...

Конспект проекта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.                     Продолжительность: средняя...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»

Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольного возраста...

проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему : "В царстве воды"

Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях....