Познавательное развитие. Подготовительная группа. Путешествие по стране Здоровья. Разговор о зрении.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Разговор о зрении. Уточним представления детей о значении зрения для человека. Отметим важность соблюдения гигиены зрения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Подготовительная группа.
Путешествие по стране Здоровья.
Разговор о зрении.
Программное содержание: уточнить представления детей о зрении, о значении зрения для человека. Отметить важность соблюдения гигиены зрения.
Необходимое оборудование: музыкальное сопровождение, картинки с продуктами полезными для глаз, картинки с острыми предметами.
Ход занятия.
Педагог беседует с детьми.
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:
Прячут их всегда ресницы
На ночь, когда сладко спится.
Их откроем мы с утра
Называются … глаза
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете,
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз
- Хотите узнать? Тогда в путь.
- Я предлагаю отправиться в путешествие по волшебной стране Здоровья.
- Согласны? Представьте, что дорога в страну здоровья ведет через тоннель, а в туннелях, как вы знаете, темно. Поэтому мы с вами закроем глаза и будем продвигаться медленно и спокойно.
Под музыку дети с закрытыми глазами медленно движутся по залу. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.
- Дети, вы устали?
- Легко ли вам было идти?
- А как легче двигаться – с открытыми или закрытыми глазами?
- Почему легче идти, когда глаза открыты? (Видно куда идешь; видно, что у тебя под ногами; можно идти быстрее, потому что не боишься на что-нибудь наткнуться и т. д.)
- Какой вывод можно сделать? (Благодаря глазам мы можем видеть все, что нас окружает)
- Нужно ли ему зрение? (Да, нужно. С помощью глаз человек видит предметы, цвет, глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени).
- Сколько глаз у человека?
- Как вы думаете, легко ли выполнять мои задания, если один глаз закрыт?
- Давайте проверим. Закройте один глаз рукой, посмотрите вокруг. Не поворачивая головы, запомните, что увидели. Теперь откройте этот глаз и закройте другой.
- Вы видите тоже самое или друге? (Другое).
- Почему двумя глазами смотреть лучше? (Глаз видит с одной точки, а два глаза с двух поэтому мозг получает более полное представление).
(Раздается сигнал сирены машины скорой помощи и входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: - Здравствуйте! Я долго и трудно дорогу искал. Но кто мне подскажет, куда я попал?
- Доктор Айболит. Это детский сад. И мы ведем беседу о глазах.
Над глазами стрелочки
У мальчика и девочки
Разместились очень ловко
Догадались? Это … бровки.
- Запорхали словно птички. Мои длинные… реснички.
Доктор Айболит: – Верно, ребята. Глаз - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечет пот со лба – его остановят брови. Если ветер поднимет пыль, то ресницы не дадут ей попасть в глаз. А если в глаз все-таки попадет пылинка, то её поможет убрать моргающее веко. Глаза трудятся целый день: мы рисуем, смотрим телевизор, играем на компьютере. Наши глаза устают.
- Доктор Айболит, наши дети заботятся о своих глазах. А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз. Повторяйте вместе с нами.
Динамическая пауза.
Мы снежинку увидали – со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. (Поднимать снежинки вверх и вниз).
Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза) Глазки отдыхают.
Доктор Айболит: – Молодцы, ребята! Гимнастика для глаз очень полезна. Внимание на экран. Давайте назовем те картинки, которые полезны для глаз.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
- Чтобы глаза хорошо видели, мы должны их беречь и ухаживать за ними.
Глаза поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй
Лёжа книгу не читай!
Я хочу предостеречь
Нужно всем глаза беречь.
Дети: - Эти предметы опасны для глаз. Они могут привести к потере зрения.
Доктор Айболит: – Молодцы, вы все правильно поняли. Будем надеяться, что с вами ничего плохого не случится. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем. До свидания, друзья.
- Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Нам пора возвращаться. Я думаю, что теперь вы обязательно будете заботиться о своих глазах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Познавательная деятельность (ФЭМП) в старшей разновозрастной группе «Путешествие по волшебной стране»
Конспект нод по ФЭМП....
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в удивительную страну логических блоков Дьенеша».
laquo;Логические блоки Дьенеша» развивают у ребёнка дошкольника творческие и интеллектуальные способности, навыки моделирования и конструирования. Использование логических блоков в играх с...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»
Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе. «Путешествие лягушонка Кермина в страну обмена»
Закрепить понятие деньги, монета, показать путь преображения денежной единицы от обмена товара до современных денег .Совершенствовать навыки счёта на примере мотнет...