Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Патима Ахмедовна Магомедрагимова

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Оборудование:

-Ноутбук, интерактивная доска,  ковер с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур, муляж  яблони, муляж печки, набор яблок двух цветов,  аудио записи с голосом  Аленушки, яблони,  печки, Бабы-Яги, презентация, модули , полотно ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

  ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки»

Ответы детей: «Теремок» , « Колобок», «Красная шапочка», « Заюшкина избушка», « Гуси-Лебеди», « Доктор Айболит»

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, он сломан . Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры, с помощью которых мы легко это сделаем.

( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(на слайде появляется девочка-Аленушка)

Аудиозапись девочка-Аленушка:  Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. 

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

аудиозапись девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

 

 

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

аудиозапись яблоня: Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились

аудиозапись яблоняКуда яблочко покатится, туда и следуйте».

Соня Г.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Н а яву и в сказке. 

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

 

 

 

 

 

Воспитатель: На берегу  лежит  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост?(Дети  выполняют задание)

Воспитатель: Алена, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Алена: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. 

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги                                                    аудиозапись печка в ответ: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

А стихи мне расскажите. 

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем стихи.

 

Дети рассказывают стихотворения.

1-й ребенок:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет. 

2-й ребенок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

На слайде появляется Баба –Яга

Аудиозапись Баба-Яга: Кто   такие? Чего  расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу. 

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один

 

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре

 

 

 

 

 

 

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, но прежде чем мы это сделаем , я  хочу вас спросить.

Воспитатель: Ребята, всегда ли надо помогать  тем , кто попал в беду?

Дети: ДА!

Воспитатель: А какие задания вам понравились  больше всего?

Дети:

Воспитатель: А какое задание вам показалось самым сложным?

Дети:

Воспитатель: Ребята , а как вы думаете почему мы так легко справились со всеми заданиями?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Нам было легко выполнять задания потому , что  вы дружные,  ловкие  и внимательные. А теперь пройдем на борт  самолета  и возвращаемся  в детский  сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_puteshestvie_v_skazku_srednyaya_gruppa.pdf1.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней  группе «Путешествие в страну сказок» план-конспект занятия по математике (средняя группа)  Цель: закрепление зн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Главная задача данного занятия -формировать представления дошкольников о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;-продолжать учить осознанно подходить к св...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...


 

Комментарии