Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Оборудование:
-Ноутбук, интерактивная доска, ковер с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур, муляж яблони, муляж печки, набор яблок двух цветов, аудио записи с голосом Аленушки, яблони, печки, Бабы-Яги, презентация, модули , полотно ткани.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?
Ответы детей (Герои из сказок).
Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки»
Ответы детей: «Теремок» , « Колобок», «Красная шапочка», « Заюшкина избушка», « Гуси-Лебеди», « Доктор Айболит»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, он сломан . Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры, с помощью которых мы легко это сделаем.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(на слайде появляется девочка-Аленушка)
Аудиозапись девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
аудиозапись девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
аудиозапись яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились
аудиозапись яблоня :«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Соня Г.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Н а яву и в сказке.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Алена, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Алена: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги аудиозапись печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
А стихи мне расскажите.
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем стихи.
.
Дети рассказывают стихотворения.
1-й ребенок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
На слайде появляется Баба –Яга
Аудиозапись Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, но прежде чем мы это сделаем , я хочу вас спросить.
Воспитатель: Ребята, всегда ли надо помогать тем , кто попал в беду?
Дети: ДА!
Воспитатель: А какие задания вам понравились больше всего?
Дети:
Воспитатель: А какое задание вам показалось самым сложным?
Дети:
Воспитатель: Ребята , а как вы думаете почему мы так легко справились со всеми заданиями?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Нам было легко выполнять задания потому , что вы дружные, ловкие и внимательные. А теперь пройдем на борт самолета и возвращаемся в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_puteshestvie_v_skazku_srednyaya_gruppa.pdf | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"
Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Итоговое занятие в конце учебного года в средней группе....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» план-конспект занятия по математике (средняя группа) Цель: закрепление зн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»
Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...
Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
Главная задача данного занятия -формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;-продолжать учить осознанно подходить к св...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...
Комментарии
мне нравится
мне нравится