Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе. «Путешествие лягушонка Кермина в страну обмена»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шромова Елена Борисовна

Закрепить понятие деньги, монета, показать путь преображения денежной единицы от обмена товара до современных денег .Совершенствовать навыки счёта  на примере мотнет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе.

«Путешествие  лягушонка Кермина в страну обмена»

                                                             Выполнил воспитатель первой категории:                      

        Е.Б. Шромова.

        

                                                             г Ачинск.

Цель: сформировать у воспитанников основы финансовой грамотности через игровую деятельность .

Задачи : Закрепить понятие деньги, монета, показать путь преображения денежной единицы от обмена товара до современных денег .Совершенствовать навыки счёта  на примере мотнет.

Оборудование: компьютер- презентация «Что  такое деньги»,Лягушонок Кермина, денежка, кошелёк, остановка в мастерские.

Ход.

В.-  Ребята, давайте встанем в кружок с вами поздороваемся:

 С добрым  утром!

С новым  днём!

С новым солнцем за окном !

Утро доброе встречай !

День хороший начинай!

В:- Ребята сегодня мне на электронную почту  пришло письмо, давайте его откроем.

Д.- давайте откроем .

На экране телевизора появляется   лягушонок  Кермина.

Кермина – Ребята, посылаю вам  видео  письмо! Я хотел прийти к вам в гости со своей подругой и  не смог прийти к вам, моя подруга придёт к вам но ей нужно помочь вспомнить  как её зовут, поможете  вспомнить её имя , она  в замен вам подарит путешествие, вы согласны.

Дети: - Да!

Кермин: - Когда  её мало и она маленькая ,кругленькая  из кармана в карман скачет .а когда её становится в достатке ,то у  многих она из вас в изобилии, а у многих её нет. Давайте ребята назовём её имя!

Денежка- Денежка!

На экране появляется круглая денежка

Денежка:-  Ребята, вы  хотите узнать «Что такое деньги?»

Дети: – Да!

Денежка - Деньги – это мера стоимости товара , а что можно сделать с деньгами?

Ответ детей: - Деньгами можно рассчитываться за покупки, за коммунальные услуги.

 Денежка: - Ребята, хотите попасть в прошлое узнать историю денежки , вставайте в кружок и произнесите магические цифры(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

В:- Дети, мы же хотим узнать, откуда появились денежки. Предлагаю отправиться в путешествие.  

В:- Ребята давайте за руки возьмёмся , перенесёмся в прошлое, а там мы узнаем историю денежки – (раз, два, три, четыре ,пять, шесть ,семь, восемь, девять, десять).

В: вот, мы перенеслись в прошлое, давайте посмотрим на  картинку,  здесь спряталось слово Вадим нам   сейчас  прочитает .

Вадим  отвечает:- Обмен. Кто из вас знает, как можно по-другому сказать? Дети: незнаем

В:- Бартер?   

Дети: - люди менялись товаром (Ты мне, я тебе). Ребята, давайте посмотрим ,на картинку

Гончар делал – горшки,

Сапожник  делал - сапоги,

 Кузнец делал наконечники стрел, топоры.

 Портной шил рубахи.

Ребята, давайте подумаем, чем каждый мастер  занимался?

Ответ  Станиславы: Эти мастера производили продукцию.

Воспитатель:  Вадим, какую продукцию производили мастера?

 Ответ Вадима: - Разную!

 Данил, что производил гончар?

Данил:- Гончар производил  горшки, посуду.

Софья, что производила  швея?

 Софья:- одежду.

В:- Ребята каждый из мастеров что-то производил ,давайте подумаем ,что каждому нужно было сделать чтобы  накормить сою семью, одеть, и обуть.

В:- Выгодно обменять ! Рубаху обменять на посуду или  на рубаху.                        «Игра Обмен»

В:- Ребята  предлагаю вам попробовать себя в роли мастеров

В:- Даша, Даниил подойдите  к первому столику «Портной» и тихонько определитесь между собой ,какую вещь из вас будет рекламировать ,для того ,чтобы выгодно обменять на другой товар.

В: - Вадим, Станислав подойдите  ко второму столику  - «Гончарами».

В:- Егор, Софья   подойдите  к третьему столику – «Сапожниками» посмотрите свой товар вы будите рекламировать свой товар берёте свой товар  (картинку )и несёте её на базар .вам нужны товары и просите отдать за  товар выгодно  например Даша и Данил (Портные) берут рубахи и идут на базар чтобы обменять товар на еду или на сапоги выгодно. А остальные покупатели – менялы  идут меняться товарами . Кира и Степан будут кузнецами и будут рекламировать свой товар топоры ,наконечники

Дети начинают обмениваться  товаром.

В: -Ребята, подойдите  со своим обменянным товаром ко мне ,поднимите руку ,кто из вас выгодно обменял товар.

Молодцы, все поняли, что такое обмен товара.

В:- Ребята все поняли, что раньше денег не было ,а был обмен и назывался он натуральным .Вы поняли наглядно что каждый товар ценен для каждого из вас, а сейчас о себе расскажет денежка!

Денежка:- Ребята время   товара прошло, появились первые деньги,  посмотрите на картинку - это ракушки их использовали в древней  индии.

Затем на  в Монголии использовались первые деньги пластины  На Руси  появилась денежка серебряная гривна и потом золотой  денежный знак,  он был круглым .Давайте рассмотрим денежку с лицевой стороны обозначалось количество, а с другой стороны герб  страны.

Денежка:- давай те денежки посчитаем .1 2,3,4,5.будем мы шагать, будем денежки считать: -1.2 оплатим дом,

-3 купим одежду ,

4 есть и пить.

5 оставим на потом  в кошелек мы уберем.

Воспитатель : - Ребята, что значит на потом?
Дети:- с экономить, положить в копилку чтобы можно было бы ,что- нибуть купить то, что  очень хотелось.
Денежка :- Ребята ,скажите вы теперь знаете что такое обмен, деньги?

Вывод:   деньги – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги.

 Вам понравилось моё путешествие.

Дети -Да !

Д: Ребята на прощание сыграем в последнюю игру «Орёл и Решка»

Д- пусть воспитатель подбросит монетку  если выпадет орёл ,то тогда все похлопают , если выпадет решка то тогда все дети пригласят денежку прийти ещё к ним . В: бросает монетку и смотрит, что там и показывает детям. Дети прощаются с монеткой .  

Проверка уникальности

Уникальность: 96.88%

krao.ru/dokumentyi/osnovnyie/prikazyi/media


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"

Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...

Конспект ООД по познавательному развитию подготовительная группа

Конспект ООД по познавательному развитию "Дед Мороз шагает по планете" подготовительная группа...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа. Викторина «Безопасность»

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа.Викторина «Безопасность»Цель: прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте Задачи:Формирован...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы Тема: «Подводный мир»

Занятие по познавательному развитию с элементами эксперементирования...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе Тема: «Путешествие по улицам героев»

Цель занятия знакомство детей старшего дошкольного возраста с героями– земляками Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы города Тамбова...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе.

laquo;Путешествие  лягушонка Кермина в страну обмена»...